Поставьте пропущенные знаки препинания и объясните их постановку.
10-11 класс
|
1. Великий удел быть поэтом.
2. Всё дышит первыми весенними запахами и тополь и потемневшая от влаги на солнышке кровля и ноздреватый снег.
3. На ручей рябой и пёстрый за листком летит листок и струёй сухой и острой набегает холодок.
4. И падают звёзды чертя серебряные нити.
5. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
6. Дождь однако казалось зарядил надолго.
7. Я признаюсь редко слышал подобный голос он был слегка разбит и звенел как надтреснутый.
8. Сыр выпал с ним была плутовка такова.
9. Лиза чуть заметно улыбнулась Когда же вы приедете.
10. Здесь на поле Бородина русская армия покрыла себя неувядаемой славой.
1 после после удел
2 после запахами
3 после пестрый и после острой
4 после звезды
5 после стальное
6 после дождь
7 после признаюсь и после голос
8 после с ним
9 после улыбнулась
10 после здесь
Другие вопросы из категории
Определите способ подчинительной связи в словосочетаниях:
1) лениво дышит 6) сказал волнуясь
Ягодка, овощи, виноград, погода, грязь, голова, отряд, топор, воз, холод, загадка, горох, арбуз, деревня, улица, лошадка, узкий, месяц, холодный, низкий
Читайте также
Женщина в рассказах Шукшина в рассказах особенно сочувствия как правило не заслуживают и черты многих и многих героинь составляет для нас с вами фигуру далеко не симпатичную .Если бы дело было лишь в сочувствии или в не сочувствии не следовало бы и заводить этот разговор который так или иначе задевает самолюбие женщины. Дело однако в большем в состоянии и даже направленности характера в в направленности его к себе каким должен быть человек или от себя каким он быть должен.Дело в конечном итоге в результатах движения.
Нужно расставить знаки препинания и объяснить их расстановку.
Оттого что облака почти касались верхушек берез на земле было тихо и тепло.
К сожалению я не могу сказать точно когда впервые узнала о правилах постановки знаков препинания при вводных словах. Я кажется всегда знала что это один из самых трудных разделов пунктуации но правда даже не подозревала что это настолько трудно. Запомнить что при вводных словах ставятся запятые с двух сторон казалось не очень трудным однако между прочим обнаружилось что существует ряд особенностей, которые в свою очередь надо специально запоминать.Во-первых оказалось что список вводных слов удивительно огромен и существуют целые группы вводных слов. Прежде всего надо было запомнить эти группы а потом научиться классифицировать собственно вводные слова. Именно в процессе классификации происходят первые а главное неприятные ошибки. Многие склонны либо запоминать не все слова а лишь самые легкие либо наоборот сильно увеличивать для себя эти списки.Во-вторых к моему изумлению выяснилось что бывают слова которые могут быть как вводными так и нет. В тексте учебника я обнаружила множество уточнений а главное специальных примечаний на что раньше между прочим внимания не обращала. Для овладения этим разделом правила кстати я просто составила ряд предложений в которых использовала указанные в справочниках слова например "наконец", "собственно", "значит". Это была очень веселая работа а значит полезная. Я и теперь не помню всех примеров Розенталя однако прекрасно вспоминаю свои собственные главным образом смешные.В-третьих мелким шрифтом были перечислены не меньше чем 20 слов не являющихся вводными среди которых в свою очередь я нашла 15 которые всегда обособляла на письме. Вооружившись листами бумаги я естественно переписала эти слова крупным шрифтом в количестве 10 экземпляров и развесила на самых посещаемых точках квартиры в частности на зеркалах. Теперь даже рассматривая себя в зеркале я буду повторять правила русского языка. Не один а наверное пять раз в день я вынуждена была проглядывать свои записки и наконец запомнила и текст правил и сами вводные слова назубок.
Таким образом теперь я могу считаться настоящим экспертом в области вводных слов. Это с одной стороны приятно а с другой мне стало намного сложнее. Ведь в наших газетах сплошь и рядом попадаются безграмотные статьи, читать которые конечно интересно но безусловно неприятно. Многим журналистам в самом деле кажется что правила русского языка установлены только для сдачи экзаменов при поступлении на факультет журналистики МГУ поэтому после поступления они перестают их повторять что в конечном счете приводит к появлению статей нарушающих по-моему права каждого образованного человека в стране.
знаками разделения, наконец с пропущенными знаками завершения
Перепишите предложения, распределяя их по группам: а) с распространенным приложением, выраженным нарицательным существительным и относящимся к нарицательному существительному;б) с приложением, стоящим после имени собственного;в) с приложением, относящимся к местоимению;г) с приложением, стоящим в конце предложения и отделяющимся тире. Расставьте знаки препинания и объясните их.
1.Герман Лесток граф действительный статский советник глава Медицинской коллегии стоял в гардеробной пкред зеркалом. 2.Федоров ефрейтор был молодой человек лет двадцати двух. 3.Янтарь на трубках Цареграда фарфор и бронза на столе и чувств изнеженных отрада духи в граненом хрустале. 4. Искатель новых впечатлений я вас бежал, отечески края. 5.Их напугала енотовидная собака небольшое лохматое животное. 6.Никанор Иванович Босой председатель жилищного товарищества находился в страшнейших хлопотах. 7.У нас фенологов весна начинается прибавкою света. 8.Не успел я взойти на Гремячую гору и оглядеться как Надежда Павловна жена сторожа Ботика рассказала мне о Петре. 9.В зеленом небе появились звезды предвестницы мороза. 10.Она зарисовала древние светильники с гербом города Ольвии орлом парящим над дельфинами. 11.Старик ловил на спиннинг английскую удочку с блесной искусственной никелевой рыбкой. 12.В день приезда бригада пришла к Ивану Павловичу Бардину главному инженеру Кузнецкстроя. 13.Где-то встретил Арцымович отставного полковника Курако инвалида Севастопольской кампании. 14.Новожилову удалось найти прекрасные отпечатки глоссоптерисов очень древних растений. 15.Мне бы свободному художнику почитать Уор-рена...