Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Озаглавьте текст, определите тему и основную мысль текста. Остап Бульба, несмотря на то, что начал с большим старанием учить логику и

5-9 класс

даже богословию, но никак не избавлялся неумолимых розг. Естественно, что все это должно было как-то ожесточить характер и сообщить ему твердость, всегда отличавшую козаков. Остап считался всегда одним из лучших товарищей. Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях — обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним из первых, приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей. Никакие плети и розги не могли заставить его это сделать. Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал. Он был прямодушен с равными. Он имел доброту в таком виде, в каком она могла только существовать при таком характере и в тогдашнее время.

Он душевно был тронут слезами бедной матери, и это одно только его смущало и заставляло задумчиво опустить голову.

Narushitel 04 авг. 2013 г., 6:22:54 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Yushkova85
04 авг. 2013 г., 7:59:45 (10 лет назад)

Остап Бульба-начало жизненного пути

+ 0 -
Nenk09
04 авг. 2013 г., 10:25:25 (10 лет назад)

Можно назвать: Учение Остапа, так как Остап начал учиться и тут рассказывается об этом)

Ответить

Другие вопросы из категории

Среди предложений найдите предложения с вводным словом (словосочетание ). Укажите его номер: (5) Но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте свое

время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?

Читайте также

1.списать текст,расставить пропущенные буквы и знаки препинания: Бросьте (не)_отложные дела выйдите поз_ним вечером на песча_ный берег реч_нки.Если вы

будете долго пр_ислушиваться, то услыш_те в камыш_вых зар_слях( не)_понятные ш_рохи,(не)_умолчные звуки.Однажды ноч_ю сидел я за письме_ым столом.Ноч_ была тихая безветре_ая,только с реки доносились какие(то) далёкие звуки.Вдруг (из)под пола раздались чьи(то) (не)громкие голоса.Они походили на ш_пот птенцев которые пробудились в гнезде .Мною овладело желание понять кто разговаривает под полом.Потом я догадался что слыш_л возню ежей.Ежи полезные зверюшки.Они (ни)кому (не) причиняет вреда,(н)икого (не) боят_ся уничтожают вредные насекомых борются с мышами.На зиму ежи засыпают.Их мале6нькие берлоги пр_крывают снежные сугробы и они пр_спокойно спят в_их всю зиму. задание к тексту:1.выделите орфограммы в словах с пропущенными буквами. 2. определите тему и основную мысль текста. 3. выпишите местоимение, определите их разряд. 4. подчеркните грамматическую основу только в сложных предложениях.

Определите тему и основную мысль текста. Составьте и запишите план текста. Спишите, разбивая на абзацы (микротемы).

Из 2 абзаца выпишите прил., имеющее : приставку, корень, суффикс, окончание.
выполните морфологический р-р слова. Выпишите из 3 абзаца краткие прил.
Величайшее богатство народа - его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость. Различны эпохи, породившие пословицы. Необразимо многообразие человеческий отношений, которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времен дошли до нас в них радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков.

Приставки и суф…иксы жили, в общем – то, дружно, делая свое дело. А дело было в том, чтобы образовывать в языке новые слова. Они трудил…сь, не п…кладая

рук, каждая м…рфема по-своему. Приставк… было, пожалуй, полегче. Была она действительно приставучая: облюбует слово, пристав…т себя к нему- готово: ехать, проехать, приехать… Пошло-поехало!

Суф…икс- мужик серьезный. Он просто так за дело не берет…ся. Прикин…т, подума…т, окончание от слова отодвин…т, а потом думает, как к слову пристрои…ся, какое окончание к нему подобрать. Да, разница между этими морфемами была, но именно благодаря им, разрасталась страна слов.

Задания к тексту:

Озаглавьте текст. Докажите, что это грамматическая сказка. Определите тему и основную мысль текста. Определите стиль и тип речи текста.

Тихо. Между деревьями син..м столбом подымае(тся, ться) прямой дым. Тепло, светло и так пр..красно, спокойно, как (не) бывает весной.А воробьи, живущие

под окном, под наличниками, ведут себя оживле...о (по) весеннему, и у одного в носу был даже пух для гнезда.Нашли (же) они себе место: им хорошо, и нам не м...шают! Да, вот именно такое утро сегодня, как буд(то) каждое существо на земле нашло свое место, и н..кто н...кому (не) м...шает: вот исти...ый образ мира во всем мире. (М. Пришвин)1. Прочитайте текст. Что вы знаете об авторе текста?2. Определите тему и основную мысль текста.3. Озаглавьте текст.4. Каков стиль текста? Определите тип текста.5. Есть ли в тексте слова категории состояния? Какова их роль в тексте? Назовите смысловые группы слов категории состояния, которые встретились вам в тексте.6. Спишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы.
Заранее спасибо)))))))))

Определите тему и основную мысль текста. Составьте и запишите план текста. Спишите, разбивая на абзацы (микротемы).

Из 2 абзаца выпишите прил., имеющее : приставку, корень, суффикс, окончание.
выполните морфологический р-р слова. Выпишите из 3 абзаца краткие прил.
Величайшее богатство народа - его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость. Различны эпохи, породившие пословицы. Необразимо многообразие человеческий отношений, которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времен дошли до нас в них радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков.



Вы находитесь на странице вопроса "Озаглавьте текст, определите тему и основную мысль текста. Остап Бульба, несмотря на то, что начал с большим старанием учить логику и", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.