продолжить стих.Дружит белка с шишкой,заяц с кочерыжкой.Шмель с цветочною пыльцой...
10-11 класс
|
КТО С ЧЕМ ДРУЖИТ
Дружит белка с шишкой,
Заяц - с кочерыжкой,
Жеребенок - с травкой,
Воробей - с козявкой,
Шмель - с цветочною пыльцой,
Мишка - с медом,
Волк - с овцой.
Ну, а мы всем садом
Дружим с шоколадом.
Дружит белка с шишкой,
Заяц с кочерыжкой.
Шмель с цветочною пыльцой.
Даже дружим мы с тобой!
Дружат звери, дружат птицы,
Все дружны, все в колиснице.
Даже взрослые и дети,
Дружат все, на всей планете!
Дружбу мы оценим, тут
Ты мой друг и я твой друг.
Все тут вместе, все друзья
И планета наша называется - Земля!
Другие вопросы из категории
Тропы и фигуры.
1-4 строчки затранскрибировать
Фонетический разбор слов: осень,долин,ярко-красные
Грамат.основы
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слезы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.
понятен замысел писателя
3)понимаешь все его совершенство
4)обнаружились фактически неточности
№2 в каком предложение не/ни пишутся раздельно
1)ум-одежда,которая (ни)когда не износится
2)(не)ослабевающий интерес к миру -ваш союзник в учебе
3)сказка в фольклоре-это (не)что иное,как рассказ о выдуманном событии
4)она с интересом смотрела на (не)распустившийся цветок.
Читайте также
ЗАДАНИЯ:
1. прочитайте внимательно текст,напишите сочинение-отзыв,ориентируясь на следующие вопросы:
- какой проблеме посвящён текст?
- какова позиция автора ? какие художественные средства иллюстрируют его позицию? почему герой-рассказчик посчитал,что "тропа была безнадёжно испорчена"? почему он "об это тропе много раз пытался написать стихотворение, но так и не сумел написать"?
2. что такое сравнение? как может выражаться сравнение в литературном произведении? приведите 1-2 примера из текста, объясните их смысл.
3.какие,кроме этого,роизведения этого автора вам знакомы?(1-2 произведения).
4.какие произведения на эту же тему вы читали?(автор+название,1-2 произведения).
ТЕКСТ:
В тайге у меня была тропа чудесная. Сам я ее проложил летом, когда запасал дрова на зиму. Сушняка вокруг избы было много – конусообразные лиственницы, серые, как из папье-маше, были натыканы в болоте, будто колья. Избушка стояла на пригорке, окруженная стланиковыми кустами с зелеными хвойными кисточками – к осени набухшие орехами шишки тянули ветви к земле. Сквозь эти стланиковые заросли и проходила к болоту тропа, а болото когда-то не было болотом – на нем рос лес, а потом корни деревьев сгнили от воды, и деревья умерли – давно, давно. Живой лес отошел в сторону по подножью горы к ручью. Дорога, по которой ходили автомашины и люди, легла с другой стороны пригорка, повыше по горному склону.
Первые дни мне было жаль топтать жирные красные ландыши, ирисы, похожие на лиловых огромных бабочек и лепестками, и их узором, огромные толстые синие подснежники неприятно похрустывали под ногой. У цветов, как и у всех цветов Крайнего Севера, запаха не было; когда-то я ловил себя на автоматизме движения – сорвешь букет и поднимаешь его к ноздрям. Но потом я отучился. Утром я рассматривал, что случилось за ночь на моей тропе – вот распрямился ландыш, раздавленный моим сапогом вчера, подался в сторону, но все же ожил. А другой ландыш раздавлен уже навсегда и лежит, как рухнувший телеграфный столб с фарфоровыми изоляторами, и разорванные паутинки с него свисают, как сбитые провода.
А потом тропа вытопталась, и я перестал замечать, что поперек моего пути ложились ветви стланика, те, которые хлестали мне лицо, я обломал и перестал замечать надломы. По сторонам тропки стояли молодые лиственницы лет по ста – они при мне зеленели, при мне осыпали мелкую хвою на тропку. Тропа с каждым днем все темнела и в конце концов стала обыкновенной темно-серой горной тропой. Никто, кроме меня, по ней не ходил. Прыгали на нее синие белки, да следы египетской клинописи куропаток видал я на ней много раз, и треугольный заячий след встречался, но ведь птица и зверь не в счет.
Я по этой собственной тропе ходил почти три года. На ней хорошо писались стихи. Бывало, вернешься из поездки, соберешься на тропу и непременно какую-нибудь строфу выходишь на этой тропе. Я привык к тропе, стал бывать на ней, как в лесном рабочем кабинете. Помню, как в предзимнюю пору холодом, льдом уже схватывало грязь на тропе, и грязь будто засахаривалась, как варенье. И двумя осенями перед снегом я приходил на эту тропу – оставить глубокий след, чтобы на моих глазах затвердел он на всю зиму. И весной, когда снег стаял, я видел мои прошлогодние метки, ступал в старые следы, и стихи писались снова легко. Зимой, конечно, этот кабинет мой пустовал: мороз не дает думать, писать можно только в тепле. А летом я знал все наперечет, все было гораздо пестрей, чем зимой, на этой волшебной тропе – стланик, и лиственницы, и кусты шиповника неизменно приводили какое-нибудь стихотворение, и если не вспоминались чужие стихи подходящего настроения, то бормотались свои, которые я, вернувшись в избу, записывал.
А на третье лето по моей тропе прошел человек. Меня в то время не было дома, я не знаю, был ли это какой-нибудь странствующий геолог, или пеший горный почтальон, или охотник – человек оставил следы тяжелых сапог. С той поры на этой тропе стихи не писались. Чужой след был оставлен весной, и за все лето я не написал на этой тропе ни строчки. А к зиме меня перевели в другое место, да я и не жалел – тропа была безнадежно испорчена.
Вот об этой тропе много раз пытался я написать стихотворение, но так и не сумел написать.
Найдите предложения, в которых есть частицы.
А) Пусть будет по-вашему.
Б) Он не мог ни на минуту отлучиться от постели матери.
В) Благодаря поступку таксиста нарушители были задержаны.
2. В каком предложении употреблена ограничительная частица?
А) Только под утро воротился домой измученный и встревоженный Лягов.
Б) Ты точно расстроен чем-то?
В) - Вы столяр?
- Угу…Из вагонной мастерской.
3. В каком предложении употреблена утвердительная частица?
А) Уж зачем ты, алая заря, просыпалася?
Б) В лице Анатолия было выражение душевной силы, да, именно силы.
В) «Я изменился, да?» - спросил он, заметив, что я гляжу на него.
4. В каком предложении есть частица, которая образует форму условного наклонения глагола?
А) Ранней весной каждый раз мне кажется, что не я один, а и все мы могли бы быть счастливы и что счастье творческое могло бы сделаться религией человечества.
Б) Снег еще глубок, но так зернист, что даже заяц проваливается до земли и своим брюхом чешет снег наверху.
В) И все-таки весна продолжает продвигаться.
5. Укажите, в каком ряду все частицы являются по составу составными:
А) вот еще, чуть не, ну-ка, то-то;
Б) все же, так вот, как бы не, что из того;
В) даже и не, вроде, дай-ка, все-таки.
6. В каком предложении употреблена частица бы?
А) Нет ничего в мире, что(бы) могло прикрыть Днепр.
Б) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
В) На то и ум, что(бы) достичь того, чего хочешь.
7. В каком предложении частица не не передает отрицательного значения?
А) Володя не пошел на каток.
Б) Девочка взяла не новые, а старые коньки.
В) Нельзя не рассказать об этой поездке.