Какой стиль текста?Какая основная мысль?
10-11 класс
|
стиль-художественный
основная мысль-рассказать о лучших писателях !
Другие вопросы из категории
предложные и беспредложные конструкции:
Беспокоиться, апеллировать, выставка, игнорировать, иметь в виду,
обвинить, остановиться, заведующий, говорить, оплатить, заплатить,
скучать, тенденция, отзыв, рецензия.
Читайте также
1) Выбери из данных слов такие, в которых звук [й] не обозначен буквой "и краткое"
1) линейка
2)стайка
3)полью
4) гайка
5) ястреб
6) попугай
2) В Каком слове буква Е обозначает два звука?
а) север
б) ветер
в) подъезд
г) лента
3) Какие ты знаешь слова, которые обозначают разные предметы, хотя пишутся и произносятся одинаково. Запиши в ответ три таких слова.
4) Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку.
5) вставь подходящие по смыслу слова
1) труслив как...
2) нем как..
3) хитер как...
4) надут как...
6) исправь речевые ошибки.
а) Осенью часто ходят проливные дожди.
б) В саду росли яблони,вишни и другие цветы.
26.Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания в тексте задания.
(Ж..лто) бурые щ..тки жнивья гл_дели голо и хол..дно в сум..рках только черт..полох силой засел на межах (ч..рно) ж..лтыми пуг..вками ржавой дикой рябинк..
Уже (не) было стр..ляющих в пр..сторе стрижей только ч..рное галочьё шумело в хол..деющ..м небе кружило над избами кр..чало что ос..нь идет.В серых р..дах ст..яли пышно разубра..ые р..бины точно (красно) кафтанная стража зат..савшаяся в серую т..лпу пялили руки (за) хол..давших пустых ог..родах как (будто) спраш..вали Где все?
(Не) уютом и хол..дом см..трело все здесь теперь.
27.Озаглавьте текст,определите тему текста, сформулируйте основную мысль текста, определите стиль речи текста, определите тип текста.
28.Приведите примеры сравнений,олицетворений.
29.Определите вид и средства связи предложений в тексте.
Как и почему менялся русский язык
Русские происходят от славян которые все когда(то) говорили на одном языке. Отн..сительно одном (по)тому что этот пр..славянский язык был внутрен..е (не)однородным. С рас..елением славян на больших тер..иториях единство во..бще разрушилось. Новые условия об..тания рождали новые слова произн..шение подпадало под влияние (разно) язычных соседей геогр..фическая разобщён..ость напр..вляла славянские народы по (не) одинаковым путям. Древний язык существовал только в ус..ной форме (перво)бытные славяне (не) знали письмен..ости. Различия в словаре грамматике фонетике стали такими что славяне перестали пон..мать друг друга пр..славянский язык умер раск..ловшись на новые языки.
С принятием христианства в Восточной Европе встала задача объединить славянские языки, чтобы всем славянам рассказать о Христе.
24 мая 863 года в граде Плиске, тогдашней столице Болгарии, солунские братья Кирилл и Мефодий провозгласили изобретение славянской азбуки. Замысел их был великолепен, труд поразителен, а результаты выше самых смелых ожиданий. Претер-пев ряд изменений, кириллица живёт и по сей день у нас, болгар, сербов и других народов.
Детище мудрецов, этот книжный старославянский язык является одним из прекраснейших языков. Первоучители славян старательно отбирали «краснейшие слова» у разных славянских народов, по возможности понятные всем славянам. Язык приспосабливался к отвлеченным рассуждениям, выразительным описаниям, повес-твованиям. Успех старославянского языка не столько именно в «устроении», ведь славянские языки в бесписьменной доистории были без порядка, стройности, устойчи-вости.
По В.Г.Костомарову
Задания к тексту:
Сформулируйте основную мысль текста
Укажите количество микротем в тексте. Составьте цитатный план.
Определите стиль текста
Определите тип текста
Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно пропущенные буквы.
Выпишите лингвистические термины. Являются ли он здесь ключевыми словами?
Произведите фонетический разбор слова: является
Произведите морфологический разбор слова: Мефодий
Графически объясните постановку знаков препинания в предложениях 1-го абзаца
Словарная работа: Вставьте пропущенные буквы. Определите лексическое значение слов: л..нгвистика, ф..лолог, ф..нема, р..дукция, пол..семия, ..монимы, ..нтонимы, арх..измы, не..логизмы,ст..литика, инф..нитив, он..мастика.
Творческая работа: Расскажите, что вы знаете о приходе старославянского языка на Русь, о его роли в становлении русской культуры и цивилизации.
Текст 3
2)Подберите 2-3 пословицы(или крылатые слова), которые соответствовали бы основной мысли текста.
Какие из записанных слов склоняются.какие-спрягаются а какое слово не как не изменяется ? Распределите выделенные в тексте части речи по следующим колонкам
Рано утром
Встав чуть свет
Табурет
МАМА ГВОЗДИ НАМ ДАЛА:
Пять МИНУТ-
И все дела
НОЖКИ Я ПИЛИЛ ПОДРЯД
МОЛОТКОМ
РАБОТАЛ БРАТ
Мы чинили табурет
Табурета больше
Нет!
Им.сущ Местоим Глагол Нареч
табурет мы чинили рано
С большой буквы те слова которые жирным шрифтом!!!!
Срочно!!!!)))