Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

. Из двух простых предложений составьте сложноподчинённые предло-

5-9 класс

жения с придаточными определительными. Запишите их, расставляя запятые.
1. Девушка впервые слушала симфоническую музыку. Музыка произвела на
неё сильное впечатление. 2. Вдруг где-то недалеко от меня раздались звуки скрип-
ки. Они лились из раскрытых окон соседнего дома. 3. Я, как сейчас, вижу прибран-
ную комнату в нашем старом доме. Там даже в самую жару было прохлад но и
уютно. 4. Мы посмотрели вверх на гору. С неё сползала огромная снежная лавина.
5. Мама подарила мне сказки Андерсен. От этих сказок исходила удивительная
человеческая доброта.

An4ka05 29 окт. 2013 г., 5:25:26 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Yaleksandr
29 окт. 2013 г., 7:45:49 (10 лет назад)

1. Девушка впервые слушала симфоническую музыку, которая произвела на нее сильное впечатление.
2. Вдруг где-то недалеко от меня раздались звуки скрипки, которые лились из раскрытых окон соседнего дома.
3. Я, как сейчас, вижу прибранную комнату в нашем старом доме, которая даже в самую жару была прохладной и уютной.
4. Мы смотрели вверх на гору, с которой сползала огромная снежная лавина.
5. Мама подарила мне сказки Андерсена, от которых исходила удивительная человеческая доброта. 
Удачи в познании языка :))

Ответить

Другие вопросы из категории

пожалуйста, помогите ленивой найти 2 примера из текста. Тема: «У каждой части речи свои достоинства» Текст: (1)В школе я дружила с Лялей Ивашовой и

Машей Завьяловой. (2)Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. (3)Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. (4)Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске. (5)Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони. (6)Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках. (7)Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, потом прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть. (8)С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару. (9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом. (12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным. (13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля. (14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы. (15)Красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без него обходиться. (16)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее. (17)Мне самой от поклонников не приходилось обороняться – и я обороняла от них Лялю. – (18)Не живи чужой жизнью! – уговаривала меня мама, видя это. (19)Маше сулили чин академика, Ляле – покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи, а я просто была их подругой. (20)Мне ничего не сулили. (21)Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли. – (22)Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, – констатировала мама. – (23)Это, по-твоему, плохо? – удивилась я. – (24)Сиять отражённым светом? – (25)Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё: – (26)Смотря чьим светом!

какие бывают окна большие .........

Читайте также

. Из двух простых предложений составьте сложноподчинённые предло-

жения с придаточными определительными. Запишите их, расставляя запятые.
1. Девушка впервые слушала симфоническую музыку. Музыка произвела на
неё сильное впечатление. 2. Вдруг где-то недалеко от меня раздались звуки скрип-
ки. Они лились из раскрытых окон соседнего дома. 3. Я, как сейчас, вижу прибран-
ную комнату в нашем старом доме. Там даже в самую жару было прохлад но и
уютно. 4. Мы посмотрели вверх на гору. С неё сползала огромная снежная лавина.
5. Мама подарила мне сказки Андерсен. От этих сказок исходила удивительная
человеческая доброта.

Из двух простых предложений составьте сложноподчинённое с придаточным места. Запишите,встыавляя пропущенные буквы, раставляя знаки препинания и

раскрывая скобки.

1) Там спокойно жили большие птицы. Туда (не)мог проникнуть человек.

2) Я приехал (от)туда. (Не)долго радует короткое полярное лето.

3) (По)утру я ухожу в рощу и блуждаю. Там я чувствую ед..нение с природой.

Из двух простых предложений составьте сложноподчинённые с придаточными образа действия

1.Фотография в журнале была выполнена мастерски.Она напоминала картину
2.Павел Третьяков увлекался живописью.Собирание картин стало делом его жизни.
3.Оркестр заиграл торжественно.У всех появилось праздничное настроение.
4.Портрет был прекрасен.Все посетители выставки останавливались перед ним.
5.Творчество народных умельцев свежо и оригинально.каждое их изделие имеет художественну

1. Какое утверждение является неверным? А.Смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них простых Предложений. Б. В

БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко,

чем в союзных.

В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на

причину того, о чём говорится в первом.

2. . Из данных простых предложений составьте три сложных,

используя различные средства связи.

Ночью ударил первый морозец с ветерком. После тёплого лета и дождливой

осени он казался с непривычки крепким. Всё вокруг побелело.

3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.

А. Мы хорошо отдохнули…(вывод или результат)

Б. Я взглянул на небо…(следствие)

В. Здесь нельзя проехать…(причина)

4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.

Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.

5. Продолжите предложение: Юноша говорил мало…, чтобы получились предложения следующих типов:

А. простое с однородными членами (без союзов)

Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с

запятой

6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –

держались в стороне.

А. разделяет подлежащее и сказуемое

Б. обозначает пропуск члена предложения

В. разделяет части сложного бессоюзного предложения

Г. выделяет вводное предложение

7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не

двигались.

А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.

Б. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём

говорится в первом предложении.

В. Предложения рисуют быструю смену событий.

8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.

А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.

Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-

либо слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например

произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её

признаками светом жгучестью и горением.

10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.

1.Не спится няня здесь так душно.

2. Поля и луг обращённые туманом и росою в бесконечные озёра мало-помалу

исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.

3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.

4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло

весной.

5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

Виды предложений Номер предложения

Простые

Сложносочинённые

Сложноподчинённые

Сложные бессоюзные

Из двух простых предложений составьте сложноподчиненное предложение с разными временными союзами когда,как только,лишь и укажите место придаточного

предложения.
Стемнело.Пришли гости. Прекратились дожди.Мы выехали в тундру. Солнце стояло высоко.Он проснулся. Солнце вышло из-за горы.Волнистые облака тумана рассеялись. Не было дождя.Лягушка сидела в лужице. Прогремел залп.Он передал по цепи приказание подниматься.



Вы находитесь на странице вопроса ". Из двух простых предложений составьте сложноподчинённые предло-", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.