Сгруппируйте данные ниже слова и запишите их группами: 1) синонимические ряды; 2) пары антонимов; 3) многозначные слова; 4)
5-9 класс
|
омонимы;
5) стилистически нейтральные слова;
6) разговорные слова.
Молчать, горячий, знойный, радоваться, безмолвствовать, горевать, смеяться, новый, выдержка, хохотать, растворить, старый, заливаться, помалкивать.
1)молчать,безмолвствовать,выдержка,помалкивать
2)старый и новый,
3)растворить,горячий,заливаться
4)растворить,выдержка,
5)знойный,горевать
6)заливаться
Другие вопросы из категории
я оказался на незнакомой улице. 3.обычно он останавливался где-нибудь в стороне и молча наблюдал за нами. 4.от одного ее вида на душе становилось тяжело. 5.в конце коридора показался какой то человек . 6.вчера ученики на литературном вечере . 7.на собрание явилось всего 7-8 человек. 8 воздух стал теплее 9.в воздухе стали кружиться первые снежинки 10.осенью листва на деревьях отливает багрянцем
ясно было что старика огорчало небрежение Печорина ...задание сделать синтаксический разбор предложения .....сделать схемы ..... указать вид придаточного
Читайте также
Подчеркните в грамматические основы.От чего зависит падежная форма прямого дополнения?
Понял задачу-не понял задачу;принёс тетрадь-не принёс тетрадь;выполнил предложение-не выполнил предложение;отгадал загадку-не отгадал загадку;обеспечил успех-не обеспечил успеха;нарушал порядок-не нарушал порядка.
₂ Вспомните правила правописания не с глаголами и формами приведите примеры
ЗДОРОВЫЙ человек, ЗДОРОВАЯ пища; СВЕЖИЙ хлеб, СВЕЖАЯ рубашка,ГЛУБОКОЕ озеро ГЛУБОКИЕ знания
разр_дить ружьё (____________) пос_дел от горя (____________) рос_дел на скамейке (____________) раск_лю железо (____________) раск_лю полено
2. Какие профессиональные слова встречаются в лексиконе врача? Запишите по 4 таких слова:
1-_____________ 2-_____________ 3-_____________ 4-_____________ 3.Распределите слова на 2 группы: слева запишите формы одного и того слова, справа-однокоренные слова. Синий, синева, синь, синька, синеть, подсинить, синее, синих.
4. Подчеркните слова, которые не образованы от слова зима: зимний, зимушка, перезимовать, зимовщик.
5. Запишите 2 сущ у которых не- часть корня: 1-__________ 2-__________ 2 сущ у которых не- приставка: 1-__________ 2-__________
6. Образуйте всевозможные степени сравнения от прилагательного старый:
7. Подчеркните сказуемое в предложении: В этом году оснь более дождливая, чем обычно.
8. подчеркните местоимения как члены предложения и подпишите сверху их разряд: Никто о вас не пожалеет. Никто не помешает вам.
9.Втавьте пропущенные буквы. Укажите сверху спряжение глаголов: А у князя женка есть, Что не можно глаз не отвесть: Днём свет божий затмева_т, Ночью землю освеща_т; Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. Князь Гвидон тот город прив_т. Всяк его усердно хвал_т.
10.Укажите морфологические признаки глагола хвалит
11.Замените неопределённую форму глагола 2-м лицом ед.числа.Нужные глаголы впишите рядом со скобками. а) Что (посеять)__________, то и (пожать)_________. б) Степного коня не конюшне не (удержать)_____________. в) Пропущенный час годом не (нагнать)______. г) Поменьше говори - побольше(услышать)_________. д) Из песни слова не (выкинуть)________. Выпишите из пословиц глаголы - исключения.
12. Образуйте от глагола летать всевозможные наклонения.
даны ниже:
Инициативный
Интересный
Искусный
Искусственный
Идейный
Известный
Исходный
тельные и запишите их. Что обозначает это приставка в прилагательных?
Образец; безлунная ночь
Шумный, аварийный,атомный,грамотный,сердечный, вкусный,облачный,лунный