Вспомните басни И. А Крылова. К кому обращены эти слова? Прочитаейте предложения, вставляя пропущенные обращения.
5-9 класс
|
1. Спой (...) не стыдись! 2. Как (...) поёшь ты громко, важно! 3. (...) к чему весь этот шум? 4. (...) пожалуйста, покушай. 5. Вперёд чужой беде не смейся (...).
Слова для вставок: друзья; светик; соседушка; мой свет; милый петушок; голубок.
помогите пожалуйста!
1. Спой, светик, не стыдись! 2. Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно! 3. Друзья, к чему весь этот шум? 4. Соседушка, мой свет, пожалуйста, покушай. 5. Вперёд чужой беде не смейся, голубок.
1)светик
2)милый петушок
3)друзья
4)соседушка ,мой свет
5)голубок
Другие вопросы из категории
Читайте также
задачи ставили авторы?
1. О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями?
2.''Что я вижу?что такое? Как!" -- и дух в нем занялся...
3.Как ты смеешь, мужик, спорить со мною, со мною, дворянкой столбовою?
4.Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте?
А)Обращение-слова или сочетания слов,называющие того, к кому обращаются с речью.
Б)Обращения могут быть распространенными и нераспростаненными.
В)В предложении обращения могут быть главными членами.
Г)Обращение может стоять в любой части предложения.
2)Найдите предложения с обращением(знаки препинания не расставлены):
А)Платком взмахнула у ворот моя любимая.
Б)Я вернусь к тебе Россия.
В)С чего начинается Родина?
Г)Жизнь моя по-прежнему теки!
Д)Мой друг гостей своих с улыбкою встречает.
Е)Любимый город может спать спокойно.
Ж)Утоли мою жажду каплей росы.
3)Укажите предложения с нераспространенным обращением(знаки препинания не расставлены)
А)Друзья мои прекрасен наш союз
Б)Товарищ верь ты победишь
В)Отъезжающие в лагерь пройдите в автобус
Г)Ты помнишь Алеша дороги Смоленщины?
Д)Здравствуйте мои дорогие!
Е)Здравствуй красавица Волга!
Ж)Как хорошо ты о море ночное!
Контрольная ... для себя!
Прочитай текст, выполни задания,
ответь на вопросы.
Разговаривает ли с нами природа?
Как вы думаете, разговаривают ли с нами травы леса облака?
Древний человек, к вашему сведению, без колебаний ответил(бы)
Да! Природа разговаривает с человеком предупреждает пуга...т ’ или поощря...т. Солнце дружески подмиг...вает из(за) туч посылая4 1 луч света.5 Гром окл...кает (не)послушного воле богов.
Сегодня(же) большинство людей уверен..., что язык природы отличается от разговора между людьми. Вы знаете, что наши беседы всегда адресуются кому (то). Природа(же) (ни)(к)кому (не)обращается. Тучи не собираются1 предупреждать нас о грозе, деревья - о ветре.
Вот и получается, что природа информирует, а не «ведёт беседы».
По Л. Федоренко
Задания и вопросы
1) Запиши текст: реши орфографические задачи в словах, в предложение 1-го и 2-го абзацев поставь недостающие знаки препинания.
2) Сделай указанные разборы слов и предложения.
3)К какому типу относится текст? Докажи (составь схему текста; ск пример в задании 37(4).
4) Подчеркни в тексте фразы, с помощью которых автор «делает» читатед* собеседником.
5) Поспорь с автором!
Не согласись с выводом, сделанным автором. Допиши ещё один абзац, выскажи свою точку зрения, аргументируй её. Начни, например, так: «Я не согласен(сна) с автором в том, что