В баснях И.А.Крылова найдите примеры употребления частиц.Выпишите 3 предложения.
5-9 класс
|
1) Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. УЖ - ЧАСТИЦА ЗДЕСЬ 2) Лишь были б желуди: ведь я от них жирею ЛИШЬ - ЧАСТИЦА 3) Не видишь разве ты? Покойник — был дурак! РАЗВЕ - ЧАСТИЦА
как-то так
Другие вопросы из категории
"Не успел он сделать десяти шагов,как к нему подошел какой-то полный господин,иностранного покроя,очевидно,один из участников воздушного дела,и,вежливо поклонившись,что-то спросил по-немецки"
а)подчинительная
б)бессоюзная
в)сочинительная
г)сочинительная и подчинительная
Читайте также
ри эпитета.. Отговорила роща золотая...Так я роняю грустные слова. Выпишите из текста слова, строение которых соответствует схемам: корень, н-суффикс, ый-окончание. корень, ов-суффикс, ый-окончание.
жаль мне лет, потраченных напрасно, не жаль души сиреневую цветь. в саду горит костер рябины красной, но никого не может он согреть. не обгорят рябиновые кисти, от желтизны не пропадет трава. как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова. Найдите примеры употребления слов в переносном значении. попробуйте найти в тексте три метафоры, три олицетворении и три эпитета..Выпишите из текста слова, строение которых соответствует схемам: корень, н-суффикс, ый-окончание. корень, ов-суффикс, ый-окончание. Найдите и запишите три прилагательных , которые состоят из корня и окончания.
предложениях грамматичес¬кая основа состоит из одного главного члена.
Б. Односоставные предложения могут быть рас¬пространенными.
В. Неполные предложения те, в которых пропу¬щен главный член.
Г. Пропуск члена предложения в произношении может быть выражен паузой.
2. Найдите односоставные предложения.
А. День ясен.
Б. С утра морозит.
В. Что бы это значило?
Г. Мне нездоровится.
Д. Ряд телеграфных столбов.
3. Укажите определенно-личные предложения.
А. Выберите себе книгу по вкусу.
Б. Не из Москвы ли будешь?
В. В доме шумят.
Г. Цыплят по осени считают.
Д. Быть грозе великой. 4
4. Найдите неопределенно-личные предложения.
А. Вот парадный подъезд.
Б. Люблю грозу в начале мая.
В. В дверь постучали.
Г. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Д. Будут долго вспоминать его рассказы.
5. Укажите безличные предложения.
А. Бездонную бочку водой не наполнишь.
Б. Скоро светать будет.
В. Приготовьтесь к уроку.
Г. Зажгло грозою дерево.
6. Найдите обобщенно-личные предложения.
А. Вам не видать таких сражений.
Б. Вечерами работалось особенно хорошо.
В. Каких только птиц не увидишь в лесу!
Г. Любишь кататься — люби и саночки возить
7. Укажите назывные предложения.
А. Мне холодно.
Б. Вот заводская улица.
В. Это домик под толевой крышей.
Г. Третий час дня.
Д. Вода немного коричневатая.
8. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.
А. Летом светает рано, а зимой — поздно.
Б. Ум — это сила.
В. В избе жарко натоплено.
Г. Уходим завтра в море.
Д. «Как тебя зовут?» — «Меня Анной».
9. В каких примерах неверно расставлены знаки препинания?
А. На пригорке то сыро, то жарко.
Б. Вот море: вот пермские дремучие леса.
В. Светло на улице, и виден сад насквозь.
Г. Нигде не дышится вольней, родных лугов, родных полей.
4) Уходим завтра в море,
пр_дел мечтаний, пр_творить дверь, пр_коснуться к руке
4. Найдите третье лишнее и выпишите это слово
пр_клонить к земле, пр_клоняться перед талантом, пр_встать на одно колено
5. Объясните лексическое значение слов и составьте с ними словосочетания:
престиж, превалировать, приоритет