Прочитайте текст. Исправьте ошибки в употреблении видов глагола. В прошлый выходной день мы ездили в Киев и посещали музей Т.Г.Шевчеко. Там нас
5-9 класс
|
встречал экскурсовод, провёл по всем залам и рассказывал много интересного о жизни и творчестве Великого Кобзаря. Мы решили организовывать в своей школе Шевченковскую комнату, а работники музея обещали нам помогать в её оформлении и прислать первые экспонаты.
посетили,встретил,рассказал,организовать,помочь,
Другие вопросы из категории
Читайте также
шерсть и стоит белый.3)На его лице блуждает задумчивая физиономия.4)Бабушка сплела мне из шерсти новые носки . Если напишите буду благодарна.
4. Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.
5. Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление глаголов):
6. Не махай так сильно руками.
7. По совету врача больной полоскает горло раствором питьевойсоды.
8. Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности.
схватив Арто он поставил его передними лапами на стену. 3. умный пес мгновенно понял его. 4. он быстро вскарабкался на стену и, замахав хвостом, победно залаял. 5. За ним очутился на стене и Сергей, как раз в то время, когда из расступившихся ветвей кипарисов выглянула фигура сторожа. А1 укажите ошибку: 1. стиль речи художественный
2. Ведущий тип речи - повествование
3. Задача речи- нарисовать словом картину, изобразить происходящее
4. Характерные языковые средства: существительные, прилагательные
А2. Укажите, в каком случае средство связи предложений определенно неверно
1. 1 и 2 предложения: личное местоимение ( Сергей - он)
2. 2 и 3 предложения: контекстный синоним ( Арто- пес) и лексический пов тор ( он- его)
3. 3 и 4 предложения: личное местоимение ( он- за ним)
А3 где и какая пунктуационная ошибка допущена в тексте? Найдите правильный ответ
1. в предложении 1 не выделен запятым причастный оборот.
2. В предложении 2 нужна запятая после деепричастного оборота
3. В предложении 4 допущена запятая перед союзом И
4. В предложении 4 лишняя запятая после союза И
А4 найдите ошибку в определении морфологический признаков слов, употребленных в тексте
1. Утыкан- краткое страдательное причастия прошедшего времени
2. Вскарабкался- непереходный глагол в форме прошедшего времени
3. В то время- наречие
4. Расступившихся- действительное причастие прошедшего времени
В1 выпишите из текста все наречия синонимы, которые подчеркивают стремительность движения.
В2 какого вида глаголы и деепричастия используются в тексте?
В3 в каком приложении есть причастный оборот?
1.Прочитайте текст.Определите замысел автора.Выпишите ключевые слова, с помощью которых раскрывается тема текста.
2.Назовите тип текста.Выделите тезис и доказательства.
3.Проанализируйте текст по плану:
а)укажите лексические повторы и охарактеризуйте их роль в тексте;
б)найдите антонимы, синонимы;
в)оцените выразительность речи
4.Отметьте в тексте примеры использования дефиса и тире.Объясните, в чем сходство и различие в употреблении данных знаков.
Природа не только учит, но и переучивает. Вы вдруг узнаете ,что
"противная" лягушка-очень поле зное животное, а красавица
бабочка-капустница- опасный вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень
полезные птицы, а вы собственными глазами видите , как скворцы "грабят"
сады. Вы слышали, что воробьев в Китае уничтожали наравне в
крысами:такой большой вред приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что
воробьи все лето выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то
есть приносят большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими
огромными стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.Природа
не только учит, но и переучивает.
Вы вдруг узнаете ,что "противная"
лягушка-очень полезное животное, а красавица бабочка-капустница- опасный
вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень полезные птицы, а вы
собственными глазами видите , как скворцы "грабят" сады.
Вы слышали,
что воробьев в Китае уничтожали наравне в крысами:такой большой вред
приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что воробьи все лето
выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то есть приносят
большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими огромными
стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.
Наступил чудесный зимний день. Солнце светило ярко, снег блестел. Прозрачные, как хрусталь, сосульки сверкали, отливали всеми цветами радуги. Небо над городом сияло чистейшей голубизной.
Запиши текст по законам письменной речи, употребляя глаголы в форме настоящего времени.