Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 980 ответов!

Рассказ о русском языке кратко

5-9 класс

Indiraibragimova 05 марта 2014 г., 17:54:09 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Bogdanmaus
05 марта 2014 г., 19:09:04 (10 лет назад)

Русский язык, краткая история.Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое Русское слово.
Анна Ахматова

Как известно, русский язык считается одним из крунейших языков мира. Самый распространенный среди славянских языков. Является единственным государственным языком РФ. Также русский язык явлется официальным языком во многих странах и одним из шести официальых яыков ООН.
Прородителем современного русского был древнерусский или восточнославянский язык, состоящий из двух эпох: дописьменной и письменной. После распада древнерусского в 16 веке, появился великорусский, в основу которого легли разнообразные диалекты севера и юга. 
Огромный вклад в становление русского языка внесли Кирилл и Мефодий. Будучи рожденными в Византии, они с детства были знакомы со славянскими обычаями и речью. Их отец дал им хорошее образование, но они отказались строить карьеру подобно отцу, и ушли на служению к Богу. Позднее, в 863 году прибыли послы князя Ростислава, с просьбой прислать учителя письменности для написания слов Господа. На эту миссию были отправленны Кирилл и Мефодий. Они создали славянскую азбуку, но кириллица была создана много позже, после смерти Кирилла и Мефодия, их учениками.

Следует также знать, что много для русского языка сделал Михаил Васильевич Ломоносов. В сущности с него начался новый русский язык. Ломоносов вводит в русскую литературу псевдоклассицизм, который просуществовал весь 18 век. Ломоносов был реформатором, который ввел новые размеры стихов, значения, нормы. Он пишет и издает такие труды как "Российская грамматика", "Письмо о правилах российского стихотворства". К грамматике Ломоносов создает строгие научные правила, многие из которых используются и до сих пор. Изучив живой русский язык, Ломоносов выделил три группы "диалектов": московское, северное и малороссийское. Современная орфография создана именно М.В. Ломоносовым.
Завершающие штрихи в русскую речь сделал А.С. Пушкин. Русский язык такой, каким мы привыкли его видеть сейчас, является во многом его работой. Именно он обогатил и разнообразил нашу речь. Благодаря его произведениям, многие сотни тысяч простых людей того времени стали интересоваться граммотой. Пушкин не только создавал новое, но и указывал путь для многих поэтов будущего.



В компании Hands, бюро переводов Маросейка 6, выполняют профессиональный перевод с русского языка и на русский как для частных, так и для юридических лиц. Сюда входят как технические переводы, так и медицинские, художественные. Все наши переводчики являются выпускниками ведущих учебных заведений и обладают большим стажем.

Ответить

Другие вопросы из категории

Покажите как в приведенных ниже высказываниях А.Кнышева создана юмористическая окраска средствами этимологизации. "Свежесмороженная глупость. Штаны

протертые с сахаром. Поцелуй его был при тянут за уши. В доме все было краденое и даже воздух какой то спертый. "Прорваливай!"-буркнул студент экзаменатору. "На тебя не напасешься!"- жаловались коровы пастуху. Кто лев, тот и прав. Если блондинка с холодным взором встретит жгучего брюнета, будет много воды и пара. И у светлого будущего может быть темное прошлое.

ПОМОГИТЕ ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.

На следу_щее утро Агафон проснулся обл_че_ый властью. Первым делом он
нач_л созд_вать к_манду. Вместе они долго пр_кид_вали где должен в_сеть
сигнал ведь (н_)кто (н_)знает где вспыхн_т пожар. Во изб_жани_
недоразумений с_гнал повес_ли на дверях к_ланчи и в пред_вери_
(н_)м_нуемых встреч_ с огнем бл_стали друг перед другом (на) скоро
пр_обр_тен_ыми знаниями из брош_р по (противо) пожарной техник_ которые
по просьбе свекра пр_несла из б_бл_отек_ Варвара. В ож_дани_ первого
испытания прошло (не) мало времен_ Агафон даже успел отр_стить усы для
солидност_. (Н_)кто из пожарных (н_)ж_лал конечно родной деревн_
сверх_естестве_о большого пожара но все они дружно мечтали о том что
(бы) блес_нул хоть (н_)пр_метный языч_к пламен_.

(Н_)кем
(н_)пр_дусмотре_ый пожар вспыхнул когда они ра_слаб_лись и пр_бывая в
полном поко_ раз_грывали оч_редную партию в д_мино к которому успели
пр_страстит_ся за время вынужде_ого безделья. _дешним жителям
пос_астлив_лось они жили (н_)(по) далеку и все вид_ли своими глазами.
Заг_релся гараж и пока его владел_ц бегал разб_вать стекло пламя
разбуш_валось (во) всю. Агафон (не) множко побр_нил владельца гаража
(во) первых ему было досадно что автомат разбили так скоро (во) вторых
можно было просто постучать в дверь ведь сигнал (то) совсем нов_нький и
стекло на нем теперь (н_)скоро замениш_. Так (н_)(на) чем не с_кономиш_!
Агафон построил знач_щихся по списку пожарных раз_яснил им задачу и
полные решимости они отправ_лись исполнять свой долг. Дорогой они
(н_)много поспорили кому наж_мать кнопку с_рены но Агафон быстро пр_сек
(н_)кому (н_)нужный спор внушит_льно сказав что включение с_рены (не)
от_емл_мое право начальника. Добират_ся до окраин_ой улицы с г_рящим
гараж_м далеко (н_)легкое дело. Глин_стая дорога разбухла от дождей
машин_ пр_ходилось пр_ж_маться к мокнущ_м кустам. Но флаж_к с гербом
деревн_ пр_думан_ым по просьбе Василия учительниц_й Анной Ильини_ной
разв_вался и доблес_ные пожарные бес_трашно мчались (на) встречу
опас_ност_.

Прочитайте текст. Исправьте ошибки в употреблении видов глагола. В прошлый выходной день мы ездили в Киев и посещали музей Т.Г.Шевчеко. Там нас

встречал экскурсовод, провёл по всем залам и рассказывал много интересного о жизни и творчестве Великого Кобзаря. Мы решили организовывать в своей школе Шевченковскую комнату, а работники музея обещали нам помогать в её оформлении и прислать первые экспонаты.

Читайте также

На каждом уроке русского языка школьники придумывали предложения, ... небольшие рассказы, ... из рассказов глаголы. ... в существительных окончания,

... с доски новые предложения. Сегодня на уроке русского языка школьники ... нескольно предложений, ... новый рассказ о своём городе, ... его , ... из рассказа глаголы , ... в существительных окончания, ... с доски новые предложения.

Слова для справок : придумали - придумывали, дописали - дописывали,сочинили -

сочиняли, выписали - выписывали , списали - списывали, записывали - записали.

Задание : вставте вместо точек глаголы прошедшего времени.(УКАЖИТЕ ВИД ЭТИХ ГЛАГОЛОВ).

Какое утверждение,по-вашему мнению неверное? А. нужно писать поводок, так как приставки ПА в русском языке не существует. Б. нужно писать сделать,так

как приставки З в русском языке не существует. В. нужно писать рассказать,так как после приставки идёт глухой согласный С.

Экзаменационные билеты по русскому языку

6 класс
Билет №1
1. Самостоятельные и служебные части речи.
2. Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.
Билет №2
1. Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические при-
знаки, роль в предложении. Начальная форма.
2. Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-.
Билет №3
1. Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в пред-
ложении.
2. Правописание безударных гласных корня: проверяемых, непроверяемых, чередующихся.
Билет №4
1. Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки,
роль в предложении.
2. О и Ё после шипящих в корне, в суффиксах и окончаниях.
Билет №5
1 . Основные способы образования слов в русском языке. Словообразовательный разбор.
2. Правописание приставок на з (с).
Билет №6
1 . Местоимение как часть речи.
2. -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях.
Билет № 7
Причастие, его грамматические признаки, роль в предложении.
2. Не с разными частями речи.
Билет №8
1.Степени сравнения имен прилагательных.
2. Числительные количественные и порядковые. Простые, сложные и составные числительные
Билет №9
1.Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки,
роль в предложении. Числительные количественные и порядковые. Простые, сложные и составные
числительные.
2.Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.
Билет №10
1.Главные члены предложения и способы их выражения.
2.Корни с чередованием и—е, их правописание.
Билет №11
1.Второстепенные члены предложения.
2.Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие.Билет №12
1.Предложения с однородными членами и пунктуация при них.
2.Обобщающее слово при однородных членах предложения.
Билет №13
1.Морфема как минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс.
Однокоренные слова и формы одного слова. Порядок морфемного разбора.
2.Предложения с обращениями.
Билет №14
1.Предложения с прямой речью. Диалог.
2.Отрицательные и неопределённые местоимения. Правописание отрицательных и неопределенных
местоимений.
Билет №15
1.Деепричастие, его наречные и глагольные признаки, его грамматическое значение,
морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.
2.Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Звуки речи и буквы. Алфавит.
Билет №16
1. Прямая речь. Пунктуационное оформление прямой речи.
2. Морфемика: окончание, основа, приставка, суффикс, корень. Однокоренные слова и формы одного
слова. Порядок морфемного разбора.
Билет №17
1.Образование сложных существительных. Правописание сложных существительных. Определение
рода сложных существительных.
2. Буквы Ы - И в корне после приставок.
Билет №18
1.Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные
предложения.
2. Правописание корней -кос-//-кас-; -лож-//-лаг-; -рос-//-раст- (-ращ).
Билет №19
1.Главные члены предложения и способы их выражения.
2.Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалек-
тизмы, профессионализмы). Устаревшие слова.
Билет №20
1. Второстепенные члены предложения.
2.Правописание сложных имен существительных и прилагательных.
Билет №21
1.Разряды имен прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и
притяжательные.
2.Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры,
олицетворения, эпитета.
Билет №22
1.Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имен прила-
гательных с основой на шипящий
2.Правописание гласных Ы-И после Ц в различных морфемах.Билет №23
1.Омонимы. Синонимы. Антонимы.
2. НЕ с причастиями.
Билет №24
1.Лексика. Лексическое значение слова. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное
значения слова.
2.Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Билет №25
1.Сложное предложение: сложносочинённое, сложноподчинённое.
2.Наклонения глагола.
Билет №26
1.Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры,
олицетворения, эпитета.
2.Правописание гласных после шипящих в разных морфемах различных частей речи.
Билет №27
1.Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи.
2.Полные и краткие формы страдательных причастий; их синтаксическая роль.
Билет №28
1.Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы.
2. Собирательные числительные. Склонение собирательных числительных. Дробные числительные и
их склонение.
Билет №29
1.Имя существительное.
Род имен существительных. Существительные общего рода. Существительные, имеющие форму
только единственного или только множественного числа.
Разносклоняемые и несклоняемые существительные.
2. Словообразование существительных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов
существительных.
Билет №30
1. Основные способы образования имен прилагательных.
2. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с
местоимениями

Подготовь рассказ в учебно-научном стиле на тему "Богатство русского языка". План. 1. Многозначность слова. 2. Синонимы. 3. Стилистически окрашенные

слова. 4. Грамматическое богатство русского языка. 5. Произношение слов, звукозапись,интонация. 6. Образность, слова в переносном значении.

Подготовь рассказ в учебно-научном стиле на тему- богатство русского языка.

план
1 многозначность слова
2интонация
3 стилистически украшенные слова
4 грамматическое богатство русского языка
5 произношение слов, звукопись, интонация
6 образность , слова в переносном значении.



Вы находитесь на странице вопроса "Рассказ о русском языке кратко", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.