найти нарушения норм русского литературного языка в предложении: Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он настоящая ханжа.
5-9 класс
|
ханжа - мужского рода.
Правильно: Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он - настоящий ханжа.
Другие вопросы из категории
способ употребления прилагательного
утренний (туман ) -
песчаный ( берег )-
целинная ( земля ) -
туманное ( утро ) -
оловянный ( солдатик ) -
сереберяная
Вечерний звон, вечерний звон!
Как много дум наводит он
О юных днях к краю родном,
Где я любил, где отчий дом,
И как я, с ним навек простясь,
Там слушал звон в последний раз!
Объясните почему произведение Левитана так называется. Расскажите, какие чувства, воспоминания у вас возникают, когда Вы смотрите на картину.
Читайте также
Прочитайте прдложение и определите, какие нормы русского литературного языка нарушены. Исправьте ошибки, обосновывая предлагаемые изменения.
1) Мне нравятся закаты и раскаты солнца.
2) Парень захотел сразу получить все блага.
3) Все пытались услышать его хоть кончиком уха.
4) Жители эвакуировались, забрав с собой изжитки.
5) Виновная сторона обязана выплочивать причитающие гражданину диви[дэ]нды.
6) Услышав эту новость, ихняя жизнь перевернулась.
7) Вы очень доверчив, я подчёркиваю вам об этом.
8) Во второй половине дня Печорин любил пить кофе со сливками общества.
9) Пол в классе плохо моют, поэтому он седой.
10) Согласно приказа в спортзале дрессировались борцы.
11) Из-за шума падающего дождя ничего не было видно.
12) Небо помутнело, лители потрохи снега.
1)гончие и борзые удивляли своим холодным видом гостей, которые прославляли на своем собачьем языке щедрость хозяина.
2) Сняв шапку, гость протянул хозяина руку, которая была сильно поношена и забрызгана грязью.
3)Пруду был обнесен высоким частоколом, в котором плавало множество уток.
4)Шум слышался из подвала, который с каждой минутой усилился.
5)Художник получил за картину первую премию, которая изображала поэтической русский пейзаж.
6)Мальчик швырял в воробьев камнями, которые с писком разлетались во все стороны.
7)Человек, который не понимает музыку она ему покажется непонятной, не живой и не достаточно интересной.
8)Вратарь отбивает мяч кулаком, который падает недалеко от ворот.
речи (и устной и письменной) необходимо каждому культурному человеку.
Мы учимся языку всю жизнь. Даже в самом раннем детстве мы усваиваем нормы литературного языка, воспринимая от окружающих звучащую речь и обучаясь чётко выговаривать слова, без ошибок строить фразы. Позднее, за школьной партой, мы уже сталкиваемся с нормативностью языка более сознательно: учим правила и исключения из правил, запоминаем нормы правописания, произношения, морфологии и синтаксиса, словоупотребления. Взрослыми людьми в общении друг с другом мы продолжаем расширять круг наших языковых познаний: обогащается наш словарь, более правильным становится произношение. Тот же, кто хочет полнее и глубже овладеть нормами русского литературного языка, обращается к словарям, справочникам, книгам по грамматике и т.п.
Любит ли свою родину человек, сказавший: :"Родина во мне затоскует?" Оцените словосочетание затоскует во мне с точки зрения правильности/неправильности. Владеет ли этот человек нормами русского литературного языка?
Распределите слова на три группы:
1) слова, в которых произносятся твердые и мягкие согласные звуки:
2) слова, в которых произносятся только мягкие согласные звуки:
3) слова, в которых произносятся только твердые согласные звуки:
Девочка, печаль, меч, веселье, пружина, Тюмень, друзья, цена, август, мышь, вещь, кирпич, карусель, телефон, сторож.