Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Найдите и выпишите действительное причастие прошедшего времени в предложениях:

10-11 класс

(11) В свое


время в XIX, да и в XX веке образцовый язык


давала художественная литература, формировавшая языковой вкус человека. (12)


Сейчас тон задают телевидение и радио, как в произношении звуков, так и в


ударении и в интонации.

ValeriyaLerochkaLera 17 дек. 2013 г., 9:47:34 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Smalczev1
17 дек. 2013 г., 11:02:28 (10 лет назад)

Действительное причастие прошедшего времени - формировавшая (литература)

Ответить

Другие вопросы из категории

где должны быть запятые?

Как печальны кажутся в это время темные деревушки(1)мертвую тишину(2) которых(3) будит звук рессор и бубенчиков.
1.123 2.1 3.23 4.13
объясните, пожалуйста!

Читайте также

Найдите и выпишите действительное причастие прошедшего времени в предложениях:

(11) В свое
время в XIX, да и в XX веке образцовый язык
давала художественная литература, формировавшая языковой вкус человека. (12)
Сейчас тон задают телевидение и радио, как в произношении звуков, так и в
ударении и в интонации.

помогите срочно! 1. Выпишите действительное причастие, в котором правописание гласной в суффиксе зависит от спряжения

исходного глагола:

А через полчаса он уже мчался на мотоцикле по городу, мимо грохочущего в отблесках пламени, в дыму и копоти металлургического завода, зажатого между закопченными крутыми голыми горами. (Савин В.)

2. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание безударной гласной в суффиксе определяется тем, что оно образуется от глагола 1 спряжения: Тропинка потерялась совсем. Начались стелющиеся липняки, карликовые березки с потемневшими искривленными стволами. Идти стало трудно, на каждом шагу приходилось пробираться сквозь сплошные заросли, обходить все чаще попадавшиеся большие обомшелые камни, будто сброшенные с горы в давние времена разыгравшимися сказочными великанами. (Савин В.)

3. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание суффикса определяется тем, что оно образуется от глагола II спряжения:

Старик слез с полатей, положил в красную, раскаленную печку, дышащую жаром, несколько полешков и снова забрался наверх, под потолок, где обжигало уши, как в бане. (Савин В.)

4. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание безударной гласной в суффиксе определяется тем, что оно образуется от глагола I спряжения:

Когда поднимется светолюбивый осиновый лес, под его пологом, прижимаясь робко к осинкам, пойдут теневыносливые ёлки, мало-помалу они обгонят осины, задушат своей тенью светолюбивое дерево с вечно трепещущими листьями... (Пришвин М.)

5. Выпишите действительное причастие, в котором правописание безударной гласной в ел высокий бор, налево был дикий невылазный болотный лес, переходящий в огромные болотные пространства. В бору на солнечных пятнах по брусничнику нам стали показываться какие-то движущиеся тени, и, подняв голову вверх, я догадался, что это там неслышно от сосны к сосне перелетают коршуны. (Пришвин М.)

6. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание суффикса определяется тем, что оно образуется от глагола II спряжения:

Заваленный папками шатающийся стол был покрыт рваным куском зелёного картона, усеянным чернильными кляксами и испещренным неразборчивыми надписями и ничего не значащими рисунками. (Рыбаков А.)

Из предложений 6-11 выпишите действительное причастие прошедшего времени. (6) Сейчас на столе у меня в хрустальных вазочках под электрическими лампочками

играет отсветами это душистое, сладкое, ароматное и целебное вещество, известное человеку очень давно и бывалое в природе с тех пор, как первая пчела нашла где-то цветок. (7) Но это известное и бывалое в природе вещество привезено к нам из такого места, где пчёл никогда не было, и обильный мед, заключенный в нектарниках цветов в тундре, без пчёл человеку был недоступен. (8) Вот этот мед, что светится сейчас на столе, можно сказать по полному праву, создан не одниси пчёлами, но ещё и усилиями людей, устроивших нашу русскую родную пчелу заокских лугов на работу в Заполярье. (9) Трудно рассказывать о вещах, связанных с чувствами вкуса, запаха, цвета. (10) И совсем уж трудно говорить о мёде из тундры, какого еще никто не пробовал, о мёде небывалом. (11) Трудно, и в то же время как хочется, как интересно самому первому сказать о том небывалом, о чём никто ещё никогда не говорил!

Из предложения 8-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени

вот сам текст
Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости.

Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко назади. От нечего делать Егорушка поймал в ьраве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.

Неожиданно послышалось тихое пение. Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжгло её понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха. Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя. (По А.П.Чехову)

1)Из предложений 2-4 выпишите союзы.2) Из предложений 2-7 выпишите прилагательные.3) Из предложений 3-7 выпишите частицы. 4)Из предложений 14-15

выпишите все предлоги.5) Из предложений 13-17 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.6) Из предложений 13-16 выпишите частицы.7) Из предложений 13-14 выпишите наречие.8) Из предложений 13-15 выпишите вопросительное местоимение.9) Из предложений 13-17 выпишите личные местоимение. 10)Из предложений 16-17 выпишите возвратный глагол.11) Из предложений 9-11 выпишите возвратное местоимение. 12)Из предложений 11-12 выпишите наречие.

-(1)При чем здесь Солнце? (2)Я не знаю никакого Солнца, - оправдывалась Тень, Фонарь же был неумолим.

-(3)Уходи сейчас же - заявил он. -(4) Я обязан тебе сказать : я не хочу тебя знать!

-(5)Знай меня, знай! - захныкала Тень. -(6) Я не могу от тебя уйти.

(7)Она говорила правду: разве может Тень уйти от такого яркого Фонаря?

(8)Фонарь покачал головой.

(9)О, напрасно он это сделал!(10) Он покачал головой слишком категорически и - разбился.(11) Многие потом судачили о том, что Фонарь покончил с собой от любви.(12) А это произошло только от его принципиальности.

(13)Вот теперь Тень не пришлось упрашивать.(14) Что ей оставалось делать возле разбитого Фонаря?(15) Она прицепилась к прибегавшему мимо нее Автобусу и - была такова.

(16)Так и бродит Тень по свету, липнет ко всем, каждому предлагает свою дружбу.(17) Возможно, она и за вами увяжется.



Вы находитесь на странице вопроса "Найдите и выпишите действительное причастие прошедшего времени в предложениях:", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.