окончание в винительном подеже зависит от одушевлённости неодушевлённости имени существительного,да или нет.
1-4 класс
|
нет не зависит...............................................................
да, у одушевленных совпадает с родительным винительный:
кого?чего?-родительный кошки
кого?что? -винительный кошки
а у неодушевленных именительный совпадает с именительным:
кто?что?-именительный топор (топор рубит-подлежащее)
кого?что?-винительный топор (взять в руки топор-дополнение)
Другие вопросы из категории
ОЧЕНЬ СРОЧНО НАДОО!!!!!
сонливого не добудишься а ленивого не дошлёшься
до земли не поклонишься и грибка не подымешь
неправдою свет пройдёшь да назад не воротишься
у жадного среди зимы снега не допросишься
не стоит худым хвалится
легко свыкаться трудно расставаться
друг за дружку держаться ни чего не бояться
задание :
выпишите сначала глаголы в неопределённой форме а затем глаголы в форме 2 ого лица единственного числа
Сложить оружие -
положить зубы на полку -
сидеть сложа руки -
положить на обе лопатки -
положа руку на сердце -
заложить основы -
войти в положение -
ума не приложу -
Читайте также
1)от рода существительного и его окончания в начальной форме
2) от падежа существительного и его рода
3) от числа существительного и его рода
4) от падежа существительного и его окончания в начальной форме
падеж,выделить окончание.
В Беловежской пуще
В Беловежской пуще вольготно живётся птицам.В еловых зарослях щёлкает глухарь.Раздирает темноту уханье филинов.Летает над полями коршун.Скачет по болотам стайка журавлей.Вся пуща наполеона соловьиными песнями.
чём? ) ___________________ сестра, уборка; радоваться (чему?) ___________весна; встретиться (с кем? в чём?)___________друзья, школа;
сесть (во что?)_______ автобус; готовиться(к чему?)_________уроки;спросить(у кого? о чём?)____ футболисты, игра; любить (кого? за что?)_ собака, верность; обращаться (к кому? за чем?)_______ врач, помощь; сидеть(за чем? над чем?)__________стол, учебник; забыть (что? кого?)___ адрес, друг; увлекаться (чем?)________ музыка; посоветоваться (с кем? о чём?)_________папа, поездка.
запиши не забывая проверить безударные окончания. определи падеж имен существительных: поздравить (кого? с кем?)_____ мама, праздник;
дарить (кому? что?)_______ сестра, цветы; купить (что? в чем)______ хлеб, булочная; отвечать ( кому? на что?)______ учитель, вопрос; плыть (на чём? по чему?)_____ теплоход, море; услышать (что? о чём?)_____ новость, школа; повесить (что? во что?)_____ платье, шкаф; положить(что? во что?)______ тетрадь, портфель; защищать(что? от чего?)______ глаза, солнце; пить ( что? из чего?)_____ кефир, стакан
тем словом , от которого оно зависит , Поставьте вопрос к имени существительному и по нему определите падеж . Ребята подошли к дому бабушки. Около крыльца их встретила весёлым лаем собака . Дети вошли в комнату . В печке весело горел огонь , а а на столе стояли самовар и большое праздничное блюдо с пирогами . образец. Подошли ( к чему ? ) к дому - Д.п;