Прочитай фразеологизмы. Запиши близкий по значению глагол в том же лице и числе. 1) Вставляет палки в колеса. 2) Обведешь вокруг пальца. 3) Выбьетесь
5-9 класс
|
из сил. 4) Клюём носом 5) Гладите по головке. 6) Сложишь голову 7) Пропускает мимо ушей 8) Зарубит на носу. Слова для справок: обмануть,мешать,дремать,погибнуть,устать,не замечать,хвалить,запомнить. Выдели окончания глаголов. Укажи где можно,их спряжение,лицо и число. Подчеркни глаголы в неопределенной форме. Составь и запиши предложение с любым фразеологизмом.
1) Вставляет палки в колеса. - мешает - 1 спр., 3 лицо, ед.число
2) Обведешь вокруг пальца. - обманешь- 1 спр., 2 лицо, ед.число
4) Клюём носом- дремлем - 1 спр., 1 лицо, мн.число
5) Гладите по головке.- хвалите - 2 спр., 2 лицо, мн. число
6) Сложишь голову- погибнешь - 1 спр., 2 лицо, ед.число
7) Пропускает мимо ушей- не замечает - 1 спр., 3 лицо, ед.число
8) Зарубит на носу. - запомнит - 2 спр., 3 лицо, ед.число
"Я тебе говорю, а ты все мимо ушей пропускаешь", - ругала мама Мишку.
Другие вопросы из категории
глаголы 3-его лица единственного или
множественного числа.
лапша, суп, обед. например, старый деревянный дом
Читайте также
1)Биться об заклад
Искать вместо этого Подберите к фразеологизмам первого ряда близкие по значению вырожения из второго ряда составьте и запишите предложение с фразеологизмами-синонимами 1)Биться об заклад,заваривать кашу,считать ворон, падать духом,молоко на губах не обсохло, стреляный воробей
2)Огород городить,вешать нос, держать пари, нос не дорос, тёртый калач, сидеть сложа руки.
очень или к приставке пере - , то в ней пишется буква е ". Так вот мне непонятно как определить что приставка близка по значению пере- . Как определить ? Какие значения имеет приставка пере- ?
канул ,бить баклуши ,тёртый калач, за за тридевять земель ,во все лопатки ,валять дурака ,след простыл ,на краю света ,стреляный воробей)
Сломя голову, как в воду канул, бить баклуши, тёртый калач, за тридевять земель, во все лопатки, валять дурака, след простыл, на краю света, стреляный воробей.
2). Придумайте предложения, заменяя один синонимичный фразеологизм другим. Запишите две-три пары таких предложений.
предложения с тремя любыми фразеологизмами. (...) как свои пять пальцев, (..) в ежовых рукавицах, (...) из мухи слона, (...) как осиновый лист, (...) сложа руки, (...) вокруг пальца, (...) на чистую воду, (...) до небес. Глаголы: держать, знать, дрожать, сидеть, обвести, делать, возносить, вывести.