Тире в предложении “Сдам хорошо экзамены –
5-9 класс
|
поеду отдыхать.” ставится, потому что
A) во второй части содержится сравнение с тем, о
чём говорится в первой части.
B) во второй части указывается на следствие из того,
о чём говорится в первой части.
C) во второй части содержится противопоставление
по отношению к первой части.
D) первая часть обозначает условие совершения
действия.
E) во второй части указывается на причину
совершения действия.
В) во второй части указывается на следствие из того,
о чём говорится в первой части.
Другие вопросы из категории
Между тем маленькая фигурка, освободившись от своего башлыка и пальто, оказалась бледным, очень худощавым мальчиком в подержанном мундирчике реального училища.
сказать вспомнить
а) НИ ДАТЬ НИ ВЗЯТЬ
Б)НИ ВСТАТЬ НИ СЕСТЬ
В)НИ СЛУХУ НИ ДУХУ
г)НИ К СЕЛУ НИ К ГОРОДУ
д)НИ ТУДА НИ СЮДА
Читайте также
A) во второй части содержится сравнение с тем, о чём говорится в первой части.
B) во второй части указывается на следствие из того, о чём говорится в первой части.
C) во второй части содержится противопоставление по отношению к первой части
. D) первая часть обозначает условие совершения действия
. E) во второй части указывается на причину совершения действия.
БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко,
чем в союзных.
В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на
причину того, о чём говорится в первом.
2. . Из данных простых предложений составьте три сложных,
используя различные средства связи.
Ночью ударил первый морозец с ветерком. После тёплого лета и дождливой
осени он казался с непривычки крепким. Всё вокруг побелело.
3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.
А. Мы хорошо отдохнули…(вывод или результат)
Б. Я взглянул на небо…(следствие)
В. Здесь нельзя проехать…(причина)
4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
5. Продолжите предложение: Юноша говорил мало…, чтобы получились предложения следующих типов:
А. простое с однородными членами (без союзов)
Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую
В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с
запятой
6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –
держались в стороне.
А. разделяет подлежащее и сказуемое
Б. обозначает пропуск члена предложения
В. разделяет части сложного бессоюзного предложения
Г. выделяет вводное предложение
7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не
двигались.
А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
Б. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём
говорится в первом предложении.
В. Предложения рисуют быструю смену событий.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-
либо слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например
произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её
признаками светом жгучестью и горением.
10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.
1.Не спится няня здесь так душно.
2. Поля и луг обращённые туманом и росою в бесконечные озёра мало-помалу
исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.
3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло
весной.
5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
Виды предложений Номер предложения
Простые
Сложносочинённые
Сложноподчинённые
Сложные бессоюзные
порядковое числительное.
A) тысячный B) трѐхэтажный C) одна пятая D) пятиметровый E) двустворчатый
3) Укажите повествовательное предложение. A) Приучите себя к сдержанности и терпению. B) Давай посидим вечером дома.
C) Солнечные лучи весело шалят на ковре и на стенах. D) Пусть расскажут обо всѐм родителям. E) Давайте рыбу ловить.
4) Укажите прилагательные в форме сравнительной степени: 1. приветливее 2. менее приветливый 3. самый приветливый 4. более приветливый 5. наиболее приветливый
5)При прямой речи ВСЕГДА употребляются
A) тире B) кавычки C) запятые D) скобки E) двоеточие
6) Не является наречием слово
A) нисколько B) некого C) незачем D) нипочѐм E) нигде
7)Укажите словосочетание со связью примыкание. A) хороший костюм B) костюм из шерсти C) костюм отца D) мой костюм
E) его костюм
8) Деепричастия несовершенного вида образуются от
глаголов
A) плясать, вянуть B) печь, пахать
C) вязать, киснуть D) гулять, иметь
E) беречь, сжечь
9)Определите вид придаточного в предложении
“Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой
родной язык.”.
A) следственное B) определительное
C) целевое D) дополнительное
E) условное
10) Укажите соответственно качественные,
относительные и притяжательные прилагательные.
1. сестрин 2. приморский
3. широкий 4. летний
5. волчий 6. умный
A) 1, 2; 3, 4; 5, 6 B) 3, 4; 1, 5; 2, 6
C) 3, 4; 1, 2; 5, 6 D) 1, 4; 5, 6; 2, 3
E) 3, 6; 2, 4; 1, 5
плохонький сарайчик
на площади.
3)От кино я именно и жду полного преображения,
окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда». подробно для чего используется тире в этих предложениях?
пропусков необходимых членов предложения.
Павлин оглядывается на свой хвост,а человек на свои поступки. Неумелы надеется на других,умелый на себя. работящий приносит пользу всем,ленивый никому. Гвоздь бережет подкову,подкова коня,конь жереюца,храбрец отчизну. Силы могут иссякнуть,знания никогда. Вещь хороша новая,а друг старый.