Найдите слово, соответствующее звуковой схеме = о = о = : а) ветер; б) вьюга; в) ясень; г) ядро.
10-11 класс
|
О- гласный звук
= - согл мягкий
ясень [ й' а с' э н' ]
Другие вопросы из категории
В конце года состоиться мой бенефис в котором ф в первые выйду на сцену. Учоные двигают науку вперед. Сегодня зоо-парк проводит день открытых дверей. Нельзя несогласится с основным пафосом книги. первая премьера балета состоялась на сцени Мариинского театра. В верстах четырех то логовища волчицы стояла зимовье. Наш девис работать без браков. Фамусов сказал чацкому што он должин ещо послужыть.
Задание: подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные:
Варианты: пашет, верит, смех, мел, можешь, матч.
Буду очень благодарна!!!))
Читайте также
1.интеллигентным
2.экономно
3.болтуном
4.формулируются
Найдите слово с безударным гласным в корне,проверяемым ударением
1.билет
2.языки
3.машина
4.продаются
Найдите слово с приставкой,провописание который зависит от значения.
1.прочитать
2.взвесить
3.измерить
4.преследовать
звуков и букв совпадает:
а) ямщик
б) понять
в) трёхъярусный
г) конъюнктурный
2. Укажите слово, в котором ударение
падает на первый слог:
а) сироты б) фигляр
в) шофёр
г) дочиста
3. Выберите слово, в котором после шипящих
пишется Ё:
а) трещ...тка
б) ч...порный
в) ноч...вка
г) облиц...вка
4. Найдите слово, в котором пишется А:
а) б...рдюр
б)разг...раться
в) пром...кашка
г) палисадник
5. Укажите причастие, в суффиксах которого
пишется У:
а) слыш...щий
б) дыш...щий
в) пряч...щийся
г) значащийся
6. Выберите слово, в котором пишется Ъ:
1) корень+суффикс+суффикс+окончание:
Лопатка, лопаточка, копилка, луковичка, каблучок;
2) приставка+корень+суф+суф+окончание:
беззаконие, без властность, полуденный, подстрекала
вопрос и относящиеся к одному
члену предложения;
в) слова, относящиеся к одному и тому же члену предложения, но отвеча-
ющие на разные вопросы.
2. В каком предложении определения однородные (запятые не проставлены):
а) Купим удобный широкий стол.
б) Купим удобный письменный стол.
3. Найдите предложение с однородными членами:
а) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
б) Луна была за тучками, и сугробы казались синими.
в) С утра шел дождь и небо было затянуто тучами.
4. Ставится ли запятая между однородными членами, соединенными союза-
ми, в устойчивых сочетаниях.:
а) да;
б) нет.
5. Двоеточие при обобщающих словах ставится:
а) если обобщающее слово стоит впереди однородных членов;
б) если обобщающее слово стоит после однородных членов.
6. Найдите предложение, соответствующее схеме: О : О, О, О -…
(запятые не проставлены).
а) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.
б) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкус-
ных блюд.
в) Утро рассеивает все страх усталость волнения.
1. Какими способами соединяются однородные члены предложения:
а) сочинительными союзами и интонацией;
б) подчинительными союзами и интонацией.
2. Найдите противительный союз:
а) либо;
б) но;
в) и.
3. К какой группе относится союз или :
а) сочинительный;
б) противительный;
в) разделительный.
4. Найдите в предложениях однородные члены и определите их синтакси-
ческую функцию.
а) Мы обследовали наше новое жилье и нашли здесь много нужных вещей.
б) Розово и зыбко явь отражается в снах.
в) Длинноногая тень от белого, в рыжих пятнах, коротконогого Мурзика.
г) Рядом со Стрелецким стояли Тася и Волошин.
1. подлежащее;
2. сказуемое;
3. определение;
4. дополнение;
5. обстоятельство.
5. Определите, как связаны между собой однородные члены:
а) Эта птица вообще любит озера, реки, болота.
б) Были здесь узкие и острые гоночные суда и широкие мореходные боты.
1. союзная связь;
2. бессоюзная связь.