Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Графически объясните пунктуацию в первом предложении и разбер их.

5-9 класс

А вот гусям, когда их гнали на ярмарку своим ходом, укрепляли на лапы лепёшки смолы

Irinayushkova25 15 февр. 2015 г., 6:19:51 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Rasulsunbul
15 февр. 2015 г., 8:38:54 (9 лет назад)

[     , ( когда   =)     ,   =     ]  Сложное предложение с придаточным времени, стоящим внутри главного.
Повест., невоскл... сложное, сою3ное, сложноподчиненное , с придаточным времени, состоит и двух частей. 1 часть : односост., н.- л., распр., главное. Основа : укрепляли (=). Дополнения : гусям, лепешки, смолы, на лапы (----)
 2 часть : односост., н.- л., распр., придаточное. Основа :гнали (= ) Дополнения : на ярмарку, их ( ----).Обстоят.: своим ходом (-.-.-).

Ответить

Читайте также

срочно надо, помогите пожалуйста прошу.

Составьте два предложения так, чтобы в первом случае причастный оборот стоял перед определяемым словом, а во втором - после определяемого слова. Объясните расстановку знаков препинания в этих предложениях и разберите их по членам.

Помогите сделать задание!

ОСЕННИЕ ВОСПОМИНАНИЯ

Вспоминается мне ранняя погожая осень.

Воздух так чист, точно его совсем нет. В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой. Около шалаша вечером греется самовар, и по саду между деревьями расстилается длинной полосой голубоватый дым.

Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идёшь домой к ужину.

Темнеет. В саду горит костёр, и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. Пылает багровое пламя, окружённое мраком, и чьи-то чёрные, точно вырезанные из чёрного дерева, силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням. То по всему дереву ляжет чёрная рука в несколько аршин, то чётко нарисуются две ноги. Вдруг всё это скользнёт с яблони — и тень упадёт по всей аллее.

Поздней ночью, шурша по сухой листве, как слепой, доберёшься до шалаша. Там на поляне немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь. Долго глядишь в тёмно-синюю глубину неба, переполненную созвездиями. Потом встрепенёшься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому.

Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (172 слова)

(По И. А. Бунину)


^ Грамматические задания:

1. Выпишите из текста диктанта два сложносочинённых предложения: в одном оба простых предложения двусоставные; в другом хотя бы одно из простых предложений односоставное. Составьте их схемы, графически объясните пунктуацию.

2. Выполните синтаксический разбор сложносочинённого предложения.

3. Укажите смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённых.


Сложноподчинённое предложение

Урок 21. Понятие о сложноподчинённом предложении (§ 18)

Прошу,помогите с грамматическим заданием*

ОСЕННИЕ ВОСПОМИНАНИЯ

Вспоминается мне ранняя погожая осень.

Воздух так чист, точно его совсем нет. В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой. Около шалаша вечером греется самовар, и по саду между деревьями расстилается длинной полосой голубоватый дым.

Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идёшь домой к ужину.

Темнеет. В саду горит костёр, и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. Пылает багровое пламя, окружённое мраком, и чьи-то чёрные, точно вырезанные из чёрного дерева, силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням. То по всему дереву ляжет чёрная рука в несколько аршин, то чётко нарисуются две ноги. Вдруг всё это скользнёт с яблони — и тень упадёт по всей аллее.

Поздней ночью, шурша по сухой листве, как слепой, доберёшься до шалаша. Там на поляне немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь. Долго глядишь в тёмно-синюю глубину неба, переполненную созвездиями. Потом встрепенёшься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому.

Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (172 слова)

(По И. А. Бунину)


^ Грамматические задания:

1. Выпишите из текста диктанта два сложносочинённых предложения: в одном оба простых предложения двусоставные; в другом хотя бы одно из простых предложений односоставное. Составьте их схемы, графически объясните пунктуацию.

2. Выполните синтаксический разбор сложносочинённого предложения.

3. Укажите смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённых.

№1. Графически объясните знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами.

1. Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.
2. Ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в комнату.
3. Пастух шел, напевая, за стадом жадных и пугливых овец.
4. Несмотря на ненастье, путники двинулись дальше в горы.

Если бы это было так, то нам было бы не интересно читать и Чехова. и Толстова, и Горького, и многих других писателей.

Графически объяснить расстановку запятых в предложении!
прошу очень надо



Вы находитесь на странице вопроса "Графически объясните пунктуацию в первом предложении и разбер их.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.