Определить, какие это предложения.
10-11 класс
|
Мы любим читать и слушать сказки Пушкина.
Это предложение _____________
Сколько еще стихов Пушкина мы прочитаем!
Это предложение _____________
Внимательно изучайте произведение великого поэта!
Это предложение _____________
1 - повествовательное.
2 - восклицательное
3- побудительное.
повествовательное
восклицательное
----
Другие вопросы из категории
Если мы утомлены, то первое, что нам хочется сделать больше всего, это ОДЕТЬ наиболее комфортную одежду
Вместо того чтобы принять мяч, неоптыный гандболист непроизвольно УКЛОНИЛСЯ от удара
Исследователи считают, что НЕВИННАЯ, на первый взгляд, информация, выложенная пользователи в социальных сетях, собранная и пронализированная компьютером, позволяет восстановить их личные данные
Использование начинающим жонглёром ЭФФЕКТНЫХ танцевальных движений, разнообразных акробатических трюков сделало его выступления ярким и живым
Читайте также
Мы любим читать и слушать сказки Пушкина.
Это предложение. .......
Сколько еще стихов Пушкина мы прочитаем!
Это предложение. ........
Внимательно изучайте произведение великого поэта!
Это предложение. ......
1) Ещё глубже на дне пропасти ворчал и плескался многоводный поток .
2) О подвигах Ильи Муромца любимого Русского народного богатыря сохранилось много былин.
3) Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.
4) Друг прочитал мне своё стихотворение оригенальное по форме.
5) Живопись Левитана знаменитого русского художника отражает неброскую красоту средней полосы России.
6) В день начало войны 22 июня 1941 года я окончил роман "Хмурое утро"
7) Выплавка руд многих металлов например меди требует непременного применения кварца.
8)Она совсем измученная дорогой не могла идти дальше.
9) Мы артиллеристы хлопотали около орудий.
10)Высокогорные луга покрытые яркими пятнами цветов отчетливо выделяются на фоне темно-зеленого леса.
A) Устранить недостатки, инструкция.
B) Новые термины, химический состав.
C) Гражданский долг, обязанность.
D) Согласно договору, протокол.
E) Будьте так добры, спасибо.
20. Укажите предложение с обстоятельством места.
A) Для укрепления здоровья необходимо заниматься зарядкой.
B) К вечеру луг опять позеленел.
C) Вверху висели разноцветные фонарики.
D) Он сделал ошибку сгоряча.
E) Чичиков послал Селифана отыскивать ворота.
25. Определите стиль текста:
Вежливость не качество, не добродетель. Вежливость -это свойство, которому мы научаемся и которому должны учить наших детей так же, как учим их говорить и одеваться со вкусом. Быть вежливыми – наша обязанность.
A) Научный.
B) Художественный.
C) Официально- деловой.
D) Публицистический.
E) Разговорный.
27. Определите, чем осложнено предложение:
Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.
A) Однородными членами предложения.
B) Обособленным определением.
C) Обособленным дополнением.
D) Вводными словами.
E) Обособленным обстоятельством.
28. Определите стиль текста:
Привет, Маришка!
Наконец-то получила твое письмо и узнала, что у тебя скоро каникулы. Как ты хочешь отдохнуть? Приезжай к нам, ягоды и грибы будем собирать.
A) Художественный.
B) Научный.
C) Официально-деловой.
D) Публицистический.
E) Разговорный.
29. Текст - это...
А) материал к диктанту на грамматическую тему.
В) группа предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.
С) группа предложений на одну тему.
D) перечень слов в словаре.
E) не связанные между собой предложения.
30. Тезис - это ...
A) краткое изложение основных положений статьи, доклада.
B) заголовок абзаца в составе связного текста.
C) формулировка основной темы абзаца.
D) вопросительное предложение.
E) предложение, не имеющее ничего общего с используемым текстом.
2. Ветер выл жалобно и тихо.
3. За рекой поднимались дубовые, пихтовые, березовые леса.
4. Ночь медленно течет без звуков, без звезд, без движения.
5. Стук топоров и голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятлов и журчанием воды около коряг.
6. Весна торопилась к лету, играла красками и запахами, раскрывала цветы, подгоняла людей на работу ранним утром, поздним вечером, короткой ночью.
Задание№2
Распространите предложения неоднородными определениями.
1. В темные окна стучали ( крупные дождевые) капли.
2. Дорога спускалась вниз и потом убегала в ( громадный хвойный ) лес.
3. Над мокрым полем, над лесом тянулись ( бесформенные бурые) облака.
Четвертый ученик рассказывает, что такое обобщающее слово, и какие знаки препинания ставятся в предложении с обобщающим словом.
было делом совершенно излишним. 3. И какая это радость ― жить! 4. Во всем его лице проступало мелеховское, звероватое. 5. Почти каждый вечер после работы у Павла сидел кто-нибудь из товарищей.Б. Подчеркните сказуемое, определите его тип.1. Небо было в тучах. 2. Ты ― подкупать меня! 3. Папенька, прикажи отдать кольцо. 4. Я рыться не имел охоты в хронологической пыли. 5. Я даже не вправе промолчать об этом. 6. Выехать-то они выехали. 7. Однако я не впадал в отчаяние. 8. Бабушка была мастерица рассказывать сказки. 9. Жизнь Ольги висела на волоске. 10. Он был окончательно не в состоянии скрывать это. 11. Жила-была в старину сердитая царица.