номер 228 спишите выбирая нужные союзы укажите какие значения они имеют ......
5-9 класс
|
Фотку упражнения скинь:))
Другие вопросы из категории
Выполните синтаксический разбор предложения с полной его характеристикой. Очнувшись от дремоты, мальчик увидел на реке тот самый маленький буксир, который вчера так жалобно гудел, взывая о помощи.
Читайте также
укажите грамматические сновы и однородные члены с союзом И. ОЧЕНЬ надо, только правильно!
заснула.-(По)этому шоссе машины двигались (не)прерывно.2)(С)начала мы отдохнули на привале,а потом открыли карту и еще раз рассмотрели маршрут,которому следовали (с)начала пути.3)Ученик обдума(н,нн)о подошел к подготовке доклада:содержание работы было обдума(н,нн)о и изложе(н,нн)о в строгом соотвецтвии с планом.
№2.Укажите какой частью речи и членом предложения являются граммотические омонимы.Укажите их морфемный соствав.
1)На душе было тоскливо.2)По серому небу тоскливо плыли серые громадны туч.3)Выражение лица Семена было тоскливо.
1) о_ _ _д_ _
2)_ _ _ _ _ог
3)_ _ _е_ _ж
2. Укажите, какую нетипичную функцию выполняет буква ”О” в словах:
Бульон, лосьон,батальон.
3.Укажите пары слов с совпадающим окончанием:
1)зодчий-синий
2)рыжий-лисий
3)росла-крепка
4.Решите, можно ли изменить смысл фразы орфографическим или пунктуационным способом:
Это не мой мальчик.
5.Найдите пары слов с разными основами:
1)Счастливый-счастливее
2)Желтеть-жёлтый
3)Гореть-горели
6.Узнайте слово по его значениям:
1)и лучистая энергия, и высшее общество;
2)и забота, и удаление;
3)и частное хозяйство, и сооружение.
7.А как называли наши предки? Подберите соответствующие устаревшие слова:
1)щека
2)шея
3)плечи
4)правая рука
8.Обоснуйте, какое слово лишнее в каждом ряду:
1)чтец, жилец, спец, певец;
2)водитель, писатель, выключатель, преподаватель;
3) осинка, перинка, спинка, корзинка.
9. Заменитель количественные числительные порядковыми и запишите их прописью:
1)95
2)900
3)90 000
10.Определитель наклонение глаголов:
1)говорите
2)закрепите
3)извините
11.Докажите, какому принципу русской орфографии подчиняется написание слов:
1)плач..
2)подж..г
3)груже..ый
12.Объясните, почему по-разному пишутся выделенные слова в стихотворении М.Ю.Лермонтова:
"Скажи-ка, дядя, ведь НЕ ДАРОМ
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, ещё какие!
НЕДАРОМ помнит вся Россия
Про день Бородина!"
14.Выпишите из пословиц местоимения и укажите их разряд:
1)без денег в город-сам себе врог.
2)чем богаты, тем и рады.
3)Каковы сани, токов и сами.
Ребята помогите пожалуйста! Я то всё решила, но я не уверена в себе! Помогите!)
«двойник»
Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас.
1) человек, имеющий внешнее сходство с другим
2) человек, производящий двойственное впечатление
3) изображение определённого человека, портрет
4) подражающий кому-либо человек
2)Укажите ошибочное суждение.
1) В слове УЮТНО буква Ю обозначает два звука.
2) В слове МОЛОДОЙ все согласные звуки твёрдые.
3) В слове ЖАЛОСТНО все согласные звуки твёрдые.
4) В слове ГОСТЬЮ одинаковое количество звуков и букв.
3) Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «профан»
Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов.
1) любитель кино
2) несведущий человек
3) невежливый человек
4) легкомысленный человек
есть причастный оборот? укажите его границы по обрацу определите род число падеж причастий обозначте формообразующие суффиксы