Помогите пожалуйста: Составь и запишите из данных слов три словосочетания и одно предложение: дождь, тучи, быстро, полил, из, холодный.
10-11 класс
|
Предложение: Холодный дождь быстро полил из тучи.
Словосочетания: холодный дождь, быстро полил, полил из тучи.
Предложение: холодный дождь быстро полил из тучи. Словосочитания:холодный дождь; а дальше не знаю))
дождь полил,дождь холодный быстро полил из тучи
Другие вопросы из категории
в слове листья количество букв и звуков совпадает, ведь мягкий знак звука не обозначает?
Читайте также
с любыми из данных слов.
1) Выбери из данных слов такие, в которых звук [й] не обозначен буквой "и краткое"
1) линейка
2)стайка
3)полью
4) гайка
5) ястреб
6) попугай
2) В Каком слове буква Е обозначает два звука?
а) север
б) ветер
в) подъезд
г) лента
3) Какие ты знаешь слова, которые обозначают разные предметы, хотя пишутся и произносятся одинаково. Запиши в ответ три таких слова.
4) Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку.
5) вставь подходящие по смыслу слова
1) труслив как...
2) нем как..
3) хитер как...
4) надут как...
6) исправь речевые ошибки.
а) Осенью часто ходят проливные дожди.
б) В саду росли яблони,вишни и другие цветы.
Подчеркни слово с нулевым окончанием:
а). платье; б)украсив; в) уходящий ;г) поставила; г) могуч
Подчеркни слово, от которого образовалось наречие «легко»:
а)облегчить; б) легкость; в) легкий; г) легкое; д) полегчало
3. Какое из данных слов не является однокоренным к слову «горный»?
а) гористый; б) пригорок; в) горелый; г) горняцкий; д) горец
4. Подчеркните слово без окончания:
а) подрос; б) гражданка; в)сбросил; г) по-братски; д) лисий
5. Подчеркните слово,которое соответствует следующей морфемной схеме:
а) по-русски; б)втайне; в)присказка; г)задумавшись; д) убегающий
6. Подчеркните слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
а)настольный; б) входить; в)белизна; г) переходить; д) бескорыстный
7. Подчеркните слово,в котором два корня:
а)водянистый; б)снегопад; в) подземный; г) преопасный; д) безысходный
8. Подчеркните слово с приставкой:
а)вьюга; б)пьедестал; в)декорация; г)объявить; д) слушатель
9. Подчеркните слово, в котором нет суффикса – ТЕЛЬН-:
а)оборонительный; б)смертельный; в) содержательный; г) уравнительный; д)подсознательный
10.Подчеркните слово, которое образовано путем сложения начальных звуков:
а) МГУ; б) МВД; в)ЦСКА; г).ТАСС; д) ВТО
11. Определите словообразовательную цепочку:
1) переподготовка; 2) подготовка; 3) готовить; 4) подготовить
а) 1,2,3,4; б) 3,4,2,1 в) 4,3,2,1 г) 4, 3,1,2 д) 2,1, 4,3
12. Подчеркните слово, образованное суффиксальным способом:
а) пригорок; б)заварить; в)побелка; г)соавтор; д)ледокол
13.Подчеркните слово, образованное приставочным способом:
а)самокат; б) прадед, в)переносица; г)глазастый; д)вдуматься
14) Подчеркните слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
а) преподавательница; б)лесостепь; в)антивоенный; г)безбилетный; д)рассказать
15. Подчеркните слово, состоящее из приставки, корня, окончания:
а)отъезд; б)обрывок; в)обсудить; г) обидный; д) полегче
16. Подчеркните слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания:
а) ответ; б) отвар; в) увидел; г) отросток; д) вьюжный
17. Составьте словообразовательную цепочку:
1. теплеть; 2. потеплеть; 3. теплый; 4. потеплевший
а) 1,2,3,4 ; б) 4,3,2,1 ; в) 2,1,4,3; г)3, 2, 1,4 д) 3, 1, 2,4
18. Какое слово является лишним в группе однокоренных слов?
а) белизна; б) белка; в) побелить; д) белый
а я не поняла,что всё,что придумала-это ОМОНИМЫ. Сами слова: Брак,глава,свет,среда,досадить,ключевой,худой,уход.Пример: Молотить зерно(прямое)-зерно истины(переносное). Помогите,пожалуйста :)