1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения,Погасив свет,
10-11 класс
|
1) он подошел к окну.
2) в комнате сало темно..
3) комната погрузилась во мрак.
4) мне пришлось выйти.
2. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).
1) Все кто читал повесть А.С. Пушкина "Капитанская дочка", сочувствуют главным героям.
2) О творчестве великого композитора П.И. Чайковского повествуется в рассказе К.Г. Паустовского "Скрипучие половицы".
3) Родители любят и заботятся о детях.
4) Иллюстрации к рассказам, присланным на конкурс, всем очень понравились.
3. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Но ведь есть же где-нибудь на свете человек, которого она любит.
2) в 1885 году художник Поленов экспонировал на передвижной выставке 97 этюдов,которые он привез из поездки на Восток.
3) Поэзия Лермонтова была одним из факторов, который заставил Белинского острее ощутить трагическое неустройство современной жизни, глубже понять ее социальные противоречия.
4) Встреча с Гайдном,который проезжал через Бонн, укрепила в Бетховене решение ехать в Вену и учиться у знаменитого композитора.
отывет,но точно не уверена с 3
1-2
2-4
3-3
1:2
2:4
3:3 правильно
Другие вопросы из категории
Определите стиль данных ниже текстов, последовательно отвечая на следующие
вопросы: в какой сфере деятельности могут быть использованы тексты подобного
характера? С какой именно целью они используются (основная функция)? Каковы их
основные признаки (стилевые черты)?
(Что) бы сделать? Я могу выполнить задание так (же) хорошо. При (чём) тут это? (В) след за мной шли ещё двое. (И) так, мы ничего не поняли. (От) чего нужно уйти, что(бы) жить в гармонии с природой? (По) чему мне так грустно (и) так одиноко?
Читайте также
мне пришлось выйти.
помогут специальные тесты.
2)…она должна быть востребована обществом.
3)…вам могут посоветовать старшие.
4)…учитывайте свои способности и интересы
А2 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Приблизив лист бумаги (1) к лампе (2) и (3) пытаясь понять неразборчивый почерк (4) он с волнением начал читать письмо.
1)1,2,3,4
2)4
3)2,4
4)2,3,4
А3 В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
1)Яхта прошла совсем близко в какой-нибудь миле от берега.
2)История острова перешла в область преданий и сохранилась как смутное воспоминание в греческих мифах и легендах.
3)Такие герои как Беликов, в страхе держат себя и весь город.
4)В райке нетерпеливо плещут, и взвившись, занавес шумит.
А4 В каком предложении обособлено уточняющее обстоятельство? 1)Незаметный образом я привязался к доброму семейству, даже к кривому гарнизонному поручику.
2)Он был молод, не старше двадцати лет.
3)Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских.
4)Начальник отряда, высокий пожилой человек, предложил нам отдохнуть
В1
Психология говорит… что после потребности дышать… самая настоятельная потребность человека - есть и пить. В предметах для порядочного удовлетворения этой потребности очень часто(1), очень у многих людей встречается недостаток(2), и он служит источником самого большего числа всех дурных поступков(3), почти всех положений и учреждений(4), бывающих постоянными причинами дурных поступков. Если бы устранить одну эту причину зла(5), быстро исчезло бы из человеческого общества(6), по крайней мере(7), девять десятых всего дурного.
Найдите предложение, осложненное обособленным определением. Запишите Номер запятой(номера запятых) при этом определении.
Изучая искусство Возрождения,
1)обнаруживается связь с традицией Средних веков.
2)неизбежно обращение к античной культуре.
3)поражаешься универсальной одаренности мастеров той эпохи.
4)рождается интерес к мифологии и истории.
Приняв экзамен,в начале (1) которого (2) я нервничал не меньше,чем студенты (3) я собирался отправиться домой (4) и уже закрывал портфель,когда меня пригласили к заведующему учебной частью.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1)1,2,3,4 2)1,2,4 3)2,4 4)1,4
Префиксы или приставки, в русском языке весьма разнообразны.
Девятый вал, шелестя по песку прибил к берегу какой-то блестящий предмет.
Творчество Достоевского, особенно его роман "Братья Карамазовы", в нашем сознании прочно связывается с развенчанием революционный идей.
Богат, хорош собою, Ленский везде был принят, как жених.
А2-Укажите грамматически правильное продолжение предложения *
Находясь вдали от родины, ...
... она часто снилась изгнаннику.
... люди часто порой испытывают ностальгию.
... чувство причастности к ней не покидало писателя.
... человеку тяжело без нее.
Б1-В каком предложении обособлено уточняющее определение? *
Лошадка оказалась малорослой, не выше полутора аршинов.
Новая встреча Мастера и Маргариты происходит опять весной, в мае, после бала весеннего полнолуния.
Всю четвертую, последнюю, ночь слева и справа гремела отчаянная канонада.
Здесь, в библиотеке, хранятся редчайшие книги.
Прочитайте фрагмент статьи Н.Г. Чернышевского "Антропологический принцип в философии" и выполните следующее задание. Психология говорит... что после потребности дышать ... самая настоятельная потребность человека - есть и пить. В предметах для порядочного удовлетворения этой потребности очень часто (1), очень у многих людей встречается недостаток (2), и он служит источником самого большего числа всех дурных поступков (3), почти всех положений и учреждений (4), бывающих постоянными причинами дурных поступков. Если бы устранить одну эту причину зла (5), быстро исчезло бы из человеческого общества (6), по крайней мере (7), девять десятых всего дурного. *
Найдите предложение, осложненное обособленным определением. Запишите номер запятой (запятых) при этом определении.
В2-Прочитайте фрагмент статьи Н.Г. Черныышевского "Антропологический принцип в философии" и выполните следующее задание. Сделаем (1), например (2), гипотезу (3), что праздность приятна (4), а труд неприятен; если эта гипотеза станет господствующим мнением (5), каждый человек будет пользоваться всеми случаями (6), чтобы обеспечить себе праздную жизнь (7), заставив других работать за себя; из этого произойдут все виды порабощения и грабежа (8), начиная от собственно так называемого рабства и от завоевательной войны до нынешних более тонких форм тех же явлений. Эта гипотеза действительно была сделана людьми (9), действительно стала господствующим мнением (и господствует до сих пор) и действительно произвела столько страданий (10), что нет им числа (11), ни меры. *
Найдите предложение, осложненное обособленным обстоятельством. Запишите номер запятой (запятых) при этом обстоятельстве.
Работая над рецензией.
А. определите сначала главную мысль текста.
Б. главная мысль определяется не сразу.
В. была дана оценка тексту.
Г. анализируются языковые средства выразительности текста.
10. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
А. Рассказы Грина пьянили, как душистый воздух, который сбивает нас с ног после чада душных городов.
Б. У нас были и есть писатели, которые сумели ввести науку в свои повести и романы как необходимейшее качество прозы.
В. Писателя занимает мечта, которая живет у каждого в сердце, будь он лесоруб, сапожник, охотник или знаменитый ученый.
Г. Помню, я открыл книгу, стоя около киоска, где я её купил.
11. Укажите верную характеристику предложения.
… природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина.
А. сложносочиненное;
Б. сложноподчиненное, состоящее из трех частей;
В. сложноподчиненное, состоящее из четырех частей;
Г. сложное с сочинительной и подчинительной связью.