Спишите,расставляя знаки препинания,вначале предложения с прямой речью,стоящей после слов автора,затем с прямой речью,стоящей перед словами
5-9 класс
|
автора.Составьте схемы данных предложении. 1) (Это Ширванский заповедник)сказал нам папа.(Достаньте фотоаппарат)попросил он. 2)Мальчик подумал и прошептал (Прости меня,мама,я больше не буду!) (Я очень надеюсь на тебя)ответила мама.Тут в комнату забежала маленькая сестрёнка и закричала(Самовар вскипел!Пошли пить чай!)
1) "Это Ширванский заповедник",-сказал нам папа. "Достаньте фотоаппарат,"- попросил он. 2) Мальчик подумал и прошептал: " Прости меня, мама, я больше не буду!" "Я очень надеюсь на тебя",- ответила мама. Тут в комнату забежала маленькая сестрёнка и закричала: " Самовар вскипел! Пошли пить чай!"
Другие вопросы из категории
главны словом выраженным сущ., затем выраженным глаголом.
онец 18 в. Происхождение: нем. Advokat < лат. advokare – защищать, помогать словом
Коля пришел?Кто пришёл?Я не знаю,кто пришёл.
На столе лежал платок.Что лежит на столе?Она ответила,что платок лежит на столе.
Ты ходила в парк с Таней?С кем ты ходила в парк?Скажи мне,с кем ты ходила в парк.
Что это значит?Я не понимаю, что это значит.
Составь по аналогии свои предложения.
Читайте также
стая тонет кораблей. 3. Снеговая белая туча огромная, как небо, обтянула весь горизонт. 4.Усталые и продрогшие мы вяло тянулись по раскисшей дороге. 5.Подгоняемая шестами, лодка наша шла хорошо по течению.5.Найдите в предложениях одиночные и распространённые приложения.Спишите, расставляя знаки препинания. 1.Меткий стрелок Алексей на этот раз промахнулся. 2.Недаром он мой приятель тебе всё это рассказал. 3.Все знают Иванова как честного человека. 4.Серёжа Егоров как лучший шахматист школы был отправлен на городские соревнования. 5.Антитеза сопоставление противоположных качеств людей помогает лучше раскрыть характеры литературных героев. 6.Не забудет народ победитель беззаветных героев своих.
речь.Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
5)Как отличить сложное предложение от простого.
1)Знаки препинания в конце предложения: ... .
2)Знаки препинания внутри простого предложения: ... .
3)Знаки препинания между частями сложного предложения: ... .
4)Знаки препинания в предложениях с прямой речью: ... .
разряд. Выполни морфологический разбор одного местоимения-существительного и одного местоимения-прилагательного.Образец записи см.в упр.135. 1.Командир нашей автороты спрашивает (Проскочишь,Соколов?)А тут и спрашивать нечего было. 2. Закипела тут во мне горючая слеза, и сразу я решил (Не бывать тому , чтобы нам порознь пропадать! Возьму его к себе в дети). И сразу у меня на душе стало легко и как-то светло. Наклонился я к нему , тихонько спрашиваю (Ванюшка , а ты знаешь, кто я такой ?)Он и спросил, как выдохнул (Кто?) Я ему и говорю так же тихо( я Твой отец).