от данных глаголов образуйте сначала деепричастия , а затем причастия . К деепричастиям и причастиям подберите зависимые слова и составьте
5-9 класс
|
предложения
сделавший ученик задание, пошел домой.
Другие вопросы из категории
неприятно
в) вниз головой, хуже от этого
г) срочно вызвать, вверх по течению
Составте и запишите орфографический минимум из 20 прилагательных,иллюстриющие правило правописания Н И НН в суффиксах и на стыке корня и суффикса
Читайте также
Брызгать, бороться, веять, виться, гнать, гонять, думать, жалеть, желать, искать, хлопотать, клеить обои, мычать, нежиться, ненавидеть, плясать, приватизировать, реять, руководить, сеять, солить, хвалить.
От этих же глаголов образовать деепричастия.,
брить,таять, служить, шептать, клеить, хвалить, От какого глагола нельзя образовать действительное причастие.
Создать, выбросить (1 вариант). Продать, выскочить (2 вариант).
2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий.
1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури
2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног
З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения.
4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения.
5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении.
1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех
2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек
6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.
3.написать
4.освещать
5.осветить
5. подогреть
раскрыть
усыпать
перелить
переливать
помогите очень нужноо
Образец: слушать (1)-слушают-слушающий
От какого глагола вы не образовали причастия?Почему? В каких словах есть чередование согласных?
Таять,щебетать,смотреть,бороться,лаять,колыхать,зависеть,хлопотать,рокотать,дышать,строить,построить,терпеть,тараторить,гнать,служить,вертеть,лечить,грохотать,держать,шептать,стлаться,стелить,брить,слышать.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,СРОЧНО НАДО.