. Определите, какое коммуникативное качество нарушено и что является причиной нарушения коммуникативного качества. 1.
10-11 класс
|
Потерпевший поджал под себя ноги и лежал невредим с разбитой головой.
2. Мы широко готовились отметить юбилей Пушкина.
1.Пождал ноги - настоящее время
Лежал невридим- прошедшее время.
2. Слово широко относится с к глаголу отметить!--> Мы готовились широко отметить юбилей Пушкина.
Другие вопросы из категории
ПОКРАСКА,ПОЛОСА,ПОЛЕНО,ПОДОКОННИК
НАГОРНЫЙ,НАЕЗДНИК,НАРОД,НАГРУЗКА
УРАЛЬСКИЙ,УЧЕБНЫЙ,УДОЧКА,УТЕЧКА
Определите часть речи выделенных слов.
1) Семь раз отмерь, один – отрежь. Раз обещал, выполни. Раз поздно вечером он заглянул на огонек.
2) Пока ничего не известно. Будем сражаться, пока не победим. Мы уходим, пока!
3) Все согласно кивали. Ему пришлось срочно выехать согласно приказу. 4) Хорошо бы,чтобы он нас не заметил. Что бы он ни делал, все выходило хорошо. Хорошо бы дождичку!
5) Не трать времени впустую. Мы вошли в пустую комнату.
6) На удачу рассчитывать трудно. Путники заблудились и шли теперь наудачу.
7) Легко и бледно небо голубое, поля в весенней дымке. Светло, легко и своенравно она блестит среди болот и к старым мельницам так плавно несет стекло весенних вод. 8) И лодырь захотел косить, да некому косу носить. Учился читать да писать, а выучился петь да плясать. Твоими бы устами да мед пить! Не разгрызешь ореха – не съешь и ядра. Она глядит – и сердце в ней забилось чаще и сильней.
Читайте также
аргументированный анализ. Произведите необходимую правку.
1. Выступающий заявил, что плохо обстоит дело с подготовкой машин к севу, что отрицательно может сказаться на всей посевной кампании, что является недопустимым
1)слово новое-в качестве прилагательного и существительного.
2)слово заведующий-в качестве причастия и существительного.
3)Слово включая-в качестве деепричастия и предлога.
4)слово очевидно-в качестве краткого прилагательного и вводного слова.
5)слово тихо-в качестве наречия и предикативного наречия.
предложениях, исправьте их. Определите, какая языковая норма нарушена.
было делом совершенно излишним. 3. И какая это радость ― жить! 4. Во всем его лице проступало мелеховское, звероватое. 5. Почти каждый вечер после работы у Павла сидел кто-нибудь из товарищей.Б. Подчеркните сказуемое, определите его тип.1. Небо было в тучах. 2. Ты ― подкупать меня! 3. Папенька, прикажи отдать кольцо. 4. Я рыться не имел охоты в хронологической пыли. 5. Я даже не вправе промолчать об этом. 6. Выехать-то они выехали. 7. Однако я не впадал в отчаяние. 8. Бабушка была мастерица рассказывать сказки. 9. Жизнь Ольги висела на волоске. 10. Он был окончательно не в состоянии скрывать это. 11. Жила-была в старину сердитая царица.
A) Устранить недостатки, инструкция.
B) Новые термины, химический состав.
C) Гражданский долг, обязанность.
D) Согласно договору, протокол.
E) Будьте так добры, спасибо.
20. Укажите предложение с обстоятельством места.
A) Для укрепления здоровья необходимо заниматься зарядкой.
B) К вечеру луг опять позеленел.
C) Вверху висели разноцветные фонарики.
D) Он сделал ошибку сгоряча.
E) Чичиков послал Селифана отыскивать ворота.
25. Определите стиль текста:
Вежливость не качество, не добродетель. Вежливость -это свойство, которому мы научаемся и которому должны учить наших детей так же, как учим их говорить и одеваться со вкусом. Быть вежливыми – наша обязанность.
A) Научный.
B) Художественный.
C) Официально- деловой.
D) Публицистический.
E) Разговорный.
27. Определите, чем осложнено предложение:
Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.
A) Однородными членами предложения.
B) Обособленным определением.
C) Обособленным дополнением.
D) Вводными словами.
E) Обособленным обстоятельством.
28. Определите стиль текста:
Привет, Маришка!
Наконец-то получила твое письмо и узнала, что у тебя скоро каникулы. Как ты хочешь отдохнуть? Приезжай к нам, ягоды и грибы будем собирать.
A) Художественный.
B) Научный.
C) Официально-деловой.
D) Публицистический.
E) Разговорный.
29. Текст - это...
А) материал к диктанту на грамматическую тему.
В) группа предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.
С) группа предложений на одну тему.
D) перечень слов в словаре.
E) не связанные между собой предложения.
30. Тезис - это ...
A) краткое изложение основных положений статьи, доклада.
B) заголовок абзаца в составе связного текста.
C) формулировка основной темы абзаца.
D) вопросительное предложение.
E) предложение, не имеющее ничего общего с используемым текстом.