Найдите ошибки в
10-11 класс
|
предложениях, исправьте их. Определите, какая языковая норма нарушена.
Я написал контрольную работу,просидев в библиотеке до вечера. ( Была допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота).
Вы будете настаивать на смене директора? ( Была нарушена связь между главным и зависимым словом при управлении)
Мы брали в библиотеке много книг, благодаря чему хорошо сдали экзамены.( Ошибка при управлении и лишнее слово)
Основное внимание уделено предупреждению конфликтов. ( Нарушено стилевое единство и пропущено слово)
Сегодня чрезвычайная ситуация - не нужно это скрывать. ( Неверный падеж при управлении).
Подготовленный материал никуда не годится, и я еще об этом скажу.(Нарушено стилевое единство и неверно употреблен падеж)
Другие вопросы из категории
употребить в случае необходимости. Ниже приведены сочетания, в каждом из которых выбор предлога В или НА подчиняется определенному правилу. Разбейте сочетания на группы на основании общего правила выбора и для каждой группы сформулируйте это правило.
(Лекция) в аудитории номер пять, (совершать полеты) на авиашоу, семечки в арбузе, (перевозить) в багажнике, (суп) в кастрюле, (хранить игрушки) в коробке, (выступать) на митинге, (лежать) на мягком диване, (роса) на траве, (табличка) на стене, (сидеть) на уроке русского языка, (ремонт) в физкультурном зале.
Подчиняются ли сочетания (участвовать) в дискуссии, (присутствовать) на кинофестивале, (побывать) на концерте, (карандаши) в пенале, (взять) на складе сформулированным правилам? Если какое-либо (какие-либо) из сочетаний подчиняется (подчиняются) этим правилам, то какому именно из них? Если не подчиняются, то какое правило не соблюдено?
В окруженном врагами, погибающем от голода городе на Неве практически не осталось кошек, собак, птиц.
Выберите один или несколько ответов:
a. Брату исполнилось десять лет.
b. Что случилось?
c. У меня сегодня шесть уроков.
d. Нет смысла возвращаться домой.
e. Во всех приведенных предложениях есть подлежащее.
____________ заставила малыша заплакать. Жгучая ___________.
Хороший ____________. У большого плохой ____________.
Делать роботу _____________. Писать ___________ и бес ошибок.
Пачка соли весит одни __________.
Новое, широкое _________. Ехать по _________.
______________ -- это металл. ________ служит материалом для машин, гвоздей, ножей.
В споре рождается _________ (правда)
_________________ позволяет художнику передать прозрачность озера, лёгкость облаков. Нежная _________
______________ шёл с ружьем и собакой. Удачливый _________.
Читайте также
Казалось, мы находимся не на электростанции, ежечасно пожиравшей сотни пыльного торфяного топлива, а в хирургическом кабинете.
2)Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием зависимых падежных форм и управлением. Исправьте предложения.
Если на неё приглядеться, она не такая уж молодая.
метрах
в)ихний сын
г)с мной
Найди ошибку в определении разряда местоимений;
а)нечто-отрицательное
б)кто-либо-неопределенное
в)каждого-определительное
г)ваш-притяжательное.
редакторскую правку. Укажите тип ошибки.
2) какой из примеров не является словосочетанием : 1- два друга 2- каждый из нас 3- дерзкий на язык 4- девушка умна
3) чем выражается грамматическая связь зависимого слова с главным в словосочетании " приехал на поезде ". : 1- окончанием 2- предлогом и окончанием 3- только по смыслу
4) найди ошибку в определение вида связи : 1- уверенность в победе- управление , 2- забитый гол- согласование , 3- играл уверенно - управление , 4- сыграли в ничью - примыкание
найдите ошибки, связанные с многословием,исправьте предложения
1) О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье.
2) В институте разработаны новые методики и разработки по той проблеме.
3) Фирма объявила о новой вакансии на место главного бухгалтера.
4) До сих пор неизвестно, кто же творец этого уникального творения.
5) Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.