Не было ещё зимы, чтоб кто - нибудь не провалился под лёд!
5-9 класс
|
Самый опасный лёд - первый и последний.
По перволедью особенно страшный выглядит чёрный лёд. А он прочнее, чем тот, что присыпан снегом.
Надёжным кажется толстый весенний лёд. Но именно он без треска и шума вдруг проваливается под ногами.
Особенно плох лёд в прибрежных зарослях тростника. Он весь пронизан стеблями растений, весь в дырочках, как решето.
Лучше всего не ходить по льду одному...И хорошо иметь прочный шнур с каким - нибудь грузилом на конце, чтоб в беде легче было бросить верёвку товарищу.
А очутился в воде - выбирайся на лёд лёжа, ползком, распластва руки и ноги.
Тип текста
Синоним из текста к слову "прочный"
синоним к слову прочный-крепкий;
текст-рассуждение
Другие вопросы из категории
Почему в слове ручОнка пишется буква [о]
Одним летним днём я сидела дома, и думала что день пройдёт
скучно. Сижу, играю в компьютер. Звонит телефон,- "Привет, ты поедешь
купаться с нами?" -"Привет, Маш, поеду. А кто будет?"- "я,
Марина, Надя, Никита, Коля и Дима" - "Отлично"
Через 20 минут, звонок в дверь, это была Маша. Я собралась, и
мы поехали на автобусе купаться на профилакторий .Всю дорогу мы слушали музыку
в наушниках поэтому быстро приехали.
Когда мы приехали,
наши друзья уже купались и веселились. Все сразу подбежали к нам, встречать.
Они были очень рады. И тут позади, крадётся Дима, как подбежит схватит меня,
побежал и кинул меня в воду! Это было чудесно; в воде так красиво! Ты видишь
как твои ноги погружаются в воду, и эти забавные пузырьки которые щекотят твои
ножки, маленькие рыбки плавают и эти красивые, маленькие лапки уток. Весело,
когда ты видишь как твои друзья прыгают на тебя в воду.. Надо быстрее
передвигаться чтобы они тебя не задавили!
Тысяча сто пятьдесят шестом-
Восемьсот пятьдесят-
Девятьсот-
Сорок-
Тридцати пяти-
Одиннадцать-
Семиста-
Пятнадцати-
Читайте также
1)Нас зовут и мы идём ужинать.
2)Пробилась зелень полевая навстречу свету и настежь окна раскрывая,весна приходит.
3)В лесу звенела весна и раздавались первые птичьи голоса.
4)Мне в первый раз пришлось путешествовать по льду и признаюсь,нелегко одолевал я встречавшиеся препятствия.
5)Вечер закончился поздно и конечно,я опоздал на последний трамвай.
6)В городском саду по соседству играл оркестр и пел хор песенников.
7)Весь день хотелось пить и Гуров часто заходил в павильон...
8)Вы как будто вылезли из саней и от вас пахнет степью.
9)Когда Аню провожали домой,то уже светало и кухарки шли на рынок.
1)Ночь была такая чёрная что вплотную столкгувшись лицами нельзя было видеть друг друга.
2)Хочу приносить хотя бы ничтожную пользу.
3)Он помолчал ожидая что она встанет и уйдёт.
4)Вечером когда немного утихло они пошли на мол чтобы посмотреть как придёт пароход.
5)Поверю ль я чтоб вы хотели покинуть общество Москвы когда от самой колыбели её кумиром были вы?
6)Старик ни разу в жизни не бранил и не наказывал детей и не допускал даже мысли чтобы кто-нибудь из семейства мог говорить ему грубые слова или держать себя непочтительно.
7)он прикинул в уме на сколько ему ещё хватит продуктов и решил что дней на пять.
8)На другой день когда подали экипаж все вышли на крыльцо проводить его.
9)Широкий коридор делился как бы на две части.
тот год природа решила все восполнить и подарила настоящую зимнюю сказку.
И вот в один из чудесных зимних дней мы с друзьями собрались на лыжную прогулку. Это было воскресенье. Одевшись потеплей, мы взяли рюкзаки с необходимыми в дороге вещами, захватили с собой лыжи и отправились в ближайший лесок. Для того чтобы туда попасть, нужно было преодолеть довольно крутой спуск с горки. Люди, видимо, не часто бывают зимой в этих местах. Перед нами открывался чудесный пейзаж. Овраг, покрытый ровным слоем чистого белого снега, который ослепительно искрился на солнце. Ни одной тропинки, ни одного случайного следа не было видно. Какое-то время мы стояли неподвижно, любуясь этой красотой. И тут кто-то из ребят, весело свистнув, оттолкнулся и стремительно понесся вниз. Снежную гладь прорезала ровная лыжня. Мы наперегонки пустились за ним. Спуск с горы ободрил нас и наполнил радостным настроением.
перепишите его своими словами и дополните
самую дальнюю булочную: кого-нибудь встретит или увидит что-нибудь занятное.
(3)Сережка медленно вышагивал под тенистыми липами.(4) Со стороны можно было подумать, что его что-то заботит и он погружён в свои мысли. (5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было ещё лучше, интереснее, значительнее.. (7)Вот посажены деревья, вчера их ещё не было. (8)Тоненькие, совсем палочки, и без листьев. (9)Но ничего! (10)Скоро они наберут силу, зашумят на ветру... (11)А вот буль-дозеры наворотили кучу земли: ровняют площадку. (12)Пока вал не убрали, здесь удобно прятаться. (13)А потом, наверное, поса¬дят кусты, поставят спортивные снаряды...
(14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея. (16)Сейчас он не ученик средней школы, он — отважный гладиатор. (17)На нём не штаны и куртка, а кованые доспехи. (18)Он должен схватиться с тиграми и львами и пора¬зить их своим мечом, чтобы остаться в живых...
(19)Нет, пусть лучше будет стадион не Колизеем, а синхро-фазотроном! (20)Да, да, такой он и есть, синхрофазотрон, — круглая, как цирк, громада, внутри которой носятся частицы, составляющие атомное ядро. (21)И сейчас Серёжка не просто ученик — он физик! (22)Вот он берёт фотопластинки и начина¬ет размышлять, что на них за следы...
(23)Вдруг вспыхивает солнечный луч, и Серёжка забывает, что минуту назад был физиком. (24)Темнеют вдалеке стены Кремля, и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин. (25)Вот приближается высокий старик с палкой. (26)Да это сам Иван Грозный! (27)Какой приказ отдаст он своему воину?
(28)Грозный приостановился и спокойно спросил:
— (29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину «Милли¬он мелочей»?
— (30)Н-не знаю, — растерянно пролепетал Серёжка. — (31)То есть что я!.. (32)3наю!
(33)Сначала постоянно прямо, потом налево.
— (34)Спасибо, — сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошёл. (36)Медленно. (37)Спокойно. (38)Но уже совсем не как Иван Грозный. (39)А жаль.
_________________________________________________________________А1. На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) Почему Сережка Сыроежкин способен к таким разнообразным фантазиям?
2) Что исследуют физики при помощи синхрофазотрона ?
3) Каким был московский Кремль во времена Ивана Грозного?
4) Почему Сережка не сразу смог указать старику дорогу к магазину "Миллион мелочей" ?
_________________________________________________________________А2. В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему Сережка Сыроежкин видит всё окружающее не таким, каким оно является в действительности?"
1)(1)Рано утром, когда Сережка вышел за хлебом, во дворе не было ни души. (2)Поболтать было не с кем, поэтому Сыроежкин решил идти в самую дальнюю булочную: может, кого-нибудь встретит или увидит что-нибудь занятное.
2)(5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было еще лучше, интереснее, значительнее.
3)(14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Сережка смотрит на нее, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея.
4)(21)И сейчас Сережка не просто ученик - он физик! (22)Вот он берет фотопластинки и начинает размышлять, что на них за следы...
_________________________________________________________________А3. Как характеризует героя информация, заключенная в предложениях 14-22?
1)Сережка - пустой мечтатель, тратящий время на никчемные фантазии.
2)Сережка - человек поверхностный, не обладающий глубокими знаниями.
3)Сережка - самовлюбленный человек, представляющий себя героем и умником.
4)Сережка не только фантазер, мечтатель, но и человек разносторонних знаний.
_________________________________________________________________А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово "схватиться" (предложение 18)
1)сплестись 3)взяться
2) сразиться 4)закрепиться
_________________________________________________________________А5. Какой из приведенных ниже фрагментов (или предложений) противопоставлен в тексте по содержанию предложению 26: "Да это сам Иван Грозный!" ?
1)(25)Вот приближается высокий старик с палкой.
2) - (29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину "Миллион мелочей"?
3) - (30)Н-не знаю, - растерянно пролепетал Сережка. - (31)То есть что я!.. (32)Знаю!
4) - (34)Спасибо, - сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошел. (36)Медленно. (37)Спокойно.
_________________________________________________________________СКАЖИТЕ ПОЖААЛУЙСТА ОТВЕТЫ!)
ПРАВИЛЬНО!КТО,ЧТО ЗНАЕТ, ПОЖАЛУЙСТА, НА ЗАВТРА НАДО! ЛЮДИИ, ПЛИИЗ, НАПИШИТЕ! МНЕ КТО-НИБУДЬ НАПИШЕТ ИЛ НЕТ, УМОЛЯЮ ЛЮДИИ, НАПИШИТЕ ПРАВИЛЬНО! Найдите стилистические ошибки, допущенные в тексте, назовите их вид и способ устранения.(Например, моя родина-Украина. В этой стране я родилась и выросла и т .д) Моя родина Украина. В этом месте я родилась и выросла. Здесь для меня все знакомое и родное. С северной стороны Украину окружает Россия, с южной-омывает Черное море. Наша Украина богата горами, лесами, степями и реками. В них много полезных ископаемых.
Весной цветут сады, красуются в разноцветные поля, шумят леса. Зимой все одевается белым пушистым одеялом. Ох и здорово кататься на лыжах, коньках. Красота природы пленяет душу. Душа радуется так, что хочется петь.
А лучше всего обратить взор на людей. Трудолюбивые, щедрые, гостприимные, веселые, талантливые. Умеют потрудиться и повеселиться.
Вот за это все я и люблю мою огромную, необъятную Родину-Украину, горжусь ее людьми
членами
Суворов был ниже среднего роста, сухощав, немного сутуловат. Лицо его отличалось чрезвычайной выразительностью. Лоб - высокий, глаза - большие, голубые, искрившиеся умом и энергией. Вся фигура, взгляд, слова, движения - все отличалось живостью и проворством; не было солидности и важности, которые его современники привыкли считать, обязательным признаком крупного деятеля.
Во всех своих привычках Суворов был необыкновенно скромен. Не говоря уже о предметах роскоши - картинах, дорогих сервизах, нарядах, - он лишал себя даже элементарного комфорта. Спал на покрытой простынёй охапке сена, укрываясь вместо одеяла плащом. Вставал в 4 часа утра, причём слуге было велено тащить его за ногу, если он проспит. Шубы, перчаток никогда не носил. Ездил он всегда в самой простой таратайке, пользовался самой простой мебелью. Пуще всего боялся изнеженности. «Чем больше удобств, тем меньше храбрости», говаривал Суворов. Он считал необходимым поддерживать физическую и духовную стороны человека в постоянной готовности к лишениям и опасности.
Суворов был одним из самых образованных русских людей своего времени. Он изучил математику, историю, географию; владел немецким, французским, итальянским, польским, турецким, и финским языками; был основательно с древней и новой литературой. Военная эрудиция его была изумительна. Он проштудировал все важнейшие военные книги, начиная с древних авторов вплоть до своих современников. Ум Суворова не знал отдыха. Страстная любознательность сочеталась в нем с огромной жаждой деятельности. "Истинно не могу утолить пожара в душе моей!" - воскликнул однажды Суворов.
Военное дарование - та сторона его облика, в которой наиболее ярко отразилась его интеллектуальная и волевая мощь. Суворов ещё при жизни стал легендой. Он со своими "чудо-богатырями" не знал поражений. Его имя и сегодня хранится в памяти каждого русского человека.