Мы вернемся на эти земли
5-9 класс
|
Первыми но мы не будим прежними
а что нужно сделать?
Другие вопросы из категории
ПОЖАЛУЙСТА*****************************************
Придумайте предложение на подобии такого же:
Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.
Морфологический разбор слова(какое-нибудь)
Читайте также
ую прошлогодней хвоей и шишками. 2. Как только мы явились на пристань, подошла баржа, чем-то нагруженная(2). 3. Лагерь, размокший от моросящих дождей, казался устнынным. 4. Первые батальоны, прибывшие сюда раньше, были накормлены и отправлены на передовую. 5. Они казались страше нас, оставшихся здесь.
и по литературе:
1.Над чем заставляют задуматься стихотворение "Река времен в соем стремленьи.." и четверостишие "На птичку"?
2.Как вы понимаете строки:
"Я любил чисторечье,
Думал нарвится лишь им:
Ум и сердце человечье
Были гением моим.";
"Падал я, вставал в мой век"?
вокруг Солнца.
Б. В пути мы пересекаем двенадцать месяцев, словно двенадцать разных стран.
В. Мы летим на нашей Земле, как на огромной ракете.
Г. Проплывают мимо зеленое лето, золотая осень, белая зима, и лазоревая весна.
А1 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1)А,Г,Б,В
2) А, В, Б, Г
3)А,Г,Б,В
4) А, В, Г, Б
А2 Найдите предложение, соответствующее характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, с однородными членами.
1)А 2)Б 3)В 4)Г
А3 У какого слова неправильно определены морфологические признаки?
1 ) Земле - существительное, собственное, 1 -го склонения.
2) Летим - глагол, несовершенного вида, 1-го спряжения.
3) Мы - личное местоимение, 1-гб лица, множественного числа.
4) (На) огромной - прилагательное, в полной форме, относительное.
А4 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1)А 2)Б 3)В 4) Г
А5 В каком ряду во всех словах пишется буква о?
1) к...саться, наг...р, р...стов
2) неприк.. .сновенность, сг.. .ранив, р.. .стовщик
3) разг.. .реться, подр.. .стающий, к.. .сательная
4) дог.. .рать, к.. .снуться, р.. .стение
А6 Найдите слово с орфографической ошибкой.
1) благословить
2) безоблачный
3) предистория
4) исчезнуть
А7 В каком ряду пропущена одна и та же буква?
1) пр...балтика, пр...тензия, пр...чуда
2) пр...лестный, пр...града, пр...одолевать
3) пр.. .вычка, пр.. .рода, пр.. .людия
4) прекратить, пр...вязать, пр...готовить
А8 В каком слове пишется буква е?
1) посв...щение
2) неув.. .дающий
3) увл.. .кательный
4) вы...снять
А9 Выберите фразеологизм, имеющий значение «человек с очень плохой памятью».
1) ветреная голова
2) голова садовая
3) дырявая голова
4) голова соломой набита
А10 Укажите слово с нулевым окончанием.
1) всегда
2)дисциплина
3) байдарка
4) учился
А11 В каком ряду все слова профессионализмы?
1) художник, пилотирование, ангар
2) кризис, финансы, декларация
3) ландшафт, рельеф, равнина
4) этимология, лингвистика, слово
А12 В каком ряду все слова однокоренные?
1) беседа, бес, беседовать
2) гора, горевать, гористый
3) вода, водяной, водянистый
4) знаменитый, знамя, знаменитость
А13 В каком слове пишется непроизносимая согласная буква?
1) древес... ный
2) словес... ный
3) извес...ный
4) тел ее... ный
А14 В каком словосочетании слово употреблено в прямом значении?
1) широкий кругозор
2) широкая общественность
3) широкая улица
4) широкая известность
А15 В какой строчке во всех словах пишется буква е?
1) в ярост..., о времен..., завис...шь, узна...шь
2) в ине..., к свобод..., тян...т, расцвета...т
3) по тревог..., на машин..., гуля...т, пен...тся
4) о нежност..., в семен..., обгон...шь, тревож.. .т
А16 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Около санатория есть озеро, и из него вытекает ручей.
2) Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна.
3) Сплеча, да сгоряча ничего не делай.
4) Солнце теплое ходит высоко и душистого ландыша ждет.
А17 Укажите предложение, в котором нужно поставить тире (знаки препинания не расставлены).
1) Ночь тиха и безлунна.
2) Хороший вкус это прежде всего чувство меры.
3) Правда в огне не горит и в воде не тонет.
4) Кузнец Архип сказал теперь все ладно, хорошо горит.
А18 Найдите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1) Я говорил вам что нынче будет непогода.
2) Вы переведены сюда из города.
3) Казбич нетерпеливо прервал его где тебе ездить на моем коне.
4) Паустовский утверждал что в русском языке есть великое множество хороших слов.
Прочитайте текст и выполните задания А19 – А21, В1— В5, С
(1) Я сидел на террасе и смотрел вниз на голубое море, расстилавшееся до горизонта живой пеленой.
(2) Пышное летнее солнце садилось за горами, но тени ложились только внизу.
(3) Безлюдное море, на котором только изредка медленно проходил черный морской пароход, казалось мне безжизненным и пустынным, вечные вздохи прибоя отзывались в сердце надрывной, тоскливой болью.
(4) Над головой высились скалистые, серые, лишенные растительности горы, давили душу каменной тяжестью своей. (5) Мне казалось, что судьба загнала меня на край земли, на котором сижу я, свесивши ноги в море, и вот-вот брошусь туда в необъяснимой тоске.
(6) Блекло золото солнечных красок. (7) Быстрее расползались тени под горой, падая на мерно вздыхающее, опечаленное море, темнела его яркая лазурь. (8) Весь берег охватила мягкими объятиями своими предвечерняя тонкая печаль
.
А19 Какое утверждение противоречит точке зрения автора?
1) Море казалось безжизненным.
2) Над головой высились черные уступы.
3) Золото красок меркло.
4) Море мерно вздыхало.
А20 Укажите, чем является словосочетание «тонкая печаль» (предложение 8).
1) олицетворение
2)гипербола
3) метафора
4) эпитет
А21 Определите стиль и тип речи.
1) публицистический, рассуждение
2) художественный, рассуждение
3) художественный, описание
4) публицистический, описание
Часть 2
Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словом (-ами)
В1 Назовите часть речи, к которой принадлежит слово блекло (предложение 6).
В2 Из предложения 5 выпишите относительное местоимение.
В3 Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.
Ответы к заданиям 64 — В5 запишите цифрами
В4 Укажите номера простых предложений с однородными сказуемыми.
В5 Сколько грамматических основ в предложении 3?
Часть 3
(С)_ Напишите сочинение, опираясь на данный текст. Как при наблюдении за природой изменилось ваше настроение?
Микро-сочинение на тему "Мы живем на разноцветной Земле"
Заранее спасибо
Можно не списывать, покажите где обороты и какие буквы!!!
Проверочная работа по теме «Обособленные определения и обстоятельства»
Задание: списать предложения, вставить. пропущенные буквы, раскрыть скобки.
Графически выделить причастные и деепричастные обороты, выделить их, если нужно,
запятыми.
Вариант N: 2
1. Чуть слыш...тся ручей бегущий в сень дубравы чуть дыш...т ветерок уснувший на
листах.
2. Мы смотрели на песчаную землю усыпа...ую прошлогодней хвоей и шишками.
3. По краям дороги виднелись чахлые тополя посеревшими от пыли листьями.
4. Поющая птица обычно сидит на верхушке дерева повернувшись к заг...рающейся з...ре
5. Этот странный туман плотно укутав мир совершенно растворил могучие д...ревья.
6. Отдельные камни лежащие в скверах и парках украшают городской вид (не)
созд...вая никакой суеты.
7. Старый пароход напоминал начище...ый до блеска самовар.
8. Сад всё больше редея переходил в настоящий луг.
9. Под коркой льда ставшей прозрачной под лучами весен...его солнца журчит ручей.
10. Между поросшими кустарником обрывами ещё лежат глубокие влажные тени.
стоять запятая(-ые).
1)По застеленной (1) толстым снеговым одеялом (2) поляне затейливым рисунком (3) петляли (4) чьи-то следы.
2) Мы радостно (1) вчитываемся (2) в пушкинские строчки (3) озарённые любовью (4) ко всему миру.
3)Крепко пришитые (1) медные пуговицы (2) со звёздочками (3) с трудом пролезали (4) в тесные петельки.
4)Внизу проплывали (1) сопки (2) покрытые розовым снегом (3) и забрызганная синеватыми каплями озёр (4) земля.
5)Подрезанные серпом (1) колосья (2) тяжело падали (3) на тёплую землю
(4) согретую солнцем.
6)Для чуткого охотника (1) умеющего хорошо видеть (2) и слышать (3) особенную прелесть представляет богатство звуков (4) и голосов в лесу.
7)Художник подошёл (1) к висевшей на стене (2) картине (3) и бережно (4) провёл по ней рукой.
8) Пахнет (1) слегка подтаявшим (2) снегом (3) рано пришедшей в эти края (4) весны.
9)На долгом историческом пути (1) пройденном человечеством (2) многие жрецы (3) учёные (4) и философы занимались медициной.
10) Хороша утренняя песня (1) соловьев (2) радостно встречающих (3) вместе с другими певчими птицами (4) восход солнца.
Среди предложений 1—3 найдите такое, в котором причастный оборот стоит после определяемого слова. Напишите номер этого предложения.
Из предложений 4-6 выпиши действит. прич. настоящего времени.
Из прдложений 7-9 выпиши страдат. прич. прошедшего времени.
Из предложения 6 выпиши глагол 1 спряжения
Из предложений 2-3 выпиши качественное прилагат.