Выделите словосочетания из предложения и распределите их по из видам связи.(Согласование,управление,примыкание)
5-9 класс
|
ПЕРВЫЙ ЗВУК ЕГО ГОЛОСА БЫЛ СЛАБ И НЕРОВЕН И,КАЗАЛОСЬ,НЕ ВЫХОДИЛ ИЗ ЕГО
ГРУДИ,НО ПРОНЕССЯ ОТКУДА-ТО ИЗДАЛЕКА,СЛОВНО ЗАЛЕТЕЛ СЛУЧАЙНО В КОМНАТУ
Звук (какой?) первый (согласование)
Звук (каков?) слаб (примыкание)
Звук (каков?) неровен (примыкание)
Голоса (кого?) его (примыкание)
Не выходил (из чего?) из груди (управление)
Залетел (как?) случайно (примыкание)
Залетел (куда?) в комнату (управление)
Пронёсся (откуда?) откуда-то (примыкание)
Другие вопросы из категории
В мае 2002 года двое мальчишек, шедших с рыбалки, встретили у дороги близняшек-лосят. От родубыло им дня три-четыре. Покрытые теплой коричневой шерсткой, едва держась на тонких ногах, они как будто ждали мальчишек - подошли и стали тыкаться им в бока. «Потерялись или мать где-то близко?» Мальчишки поспешили от лосят удалиться. А те за ними. Боясь ярости матери, юные рыболовы начали петлять по лесу, вгорячах заблудились и вышли к полузаброшенным Стоянцам. И обнаружили: лосята бежали вслед. В деревне живет охотник Анатолий Орлов. Обессилевших лосят он напоил молоком и решил: выход один - надо переправить лосят к Валентину Николаевичу Шуваеву... Валентин Николаевич, живущий в Кимрах, уже много лет управляет местным охотничьим хозяйством. Сам с десяти лет с ружьем, он хорошо знает местный болотистый лес и его обитателей. Как к доктору Айболиту, к Николаичу переправляют поврежденных сов, журавлей, потерявших матерей лосят, кабанов, хорьков, барсуков. Кого он только не выхаживал - лечил, кормил, воспитывал. И всё только из-за любви и интереса к природе. Всегда желанная его цель - вернуть страдальцев к нормальной жизни. Иногда получалось. Но некоторые так привязывались к человеку, что никуда от жилища его уходить не хотели. «Хорек бегал за мной, как кошка, терся о валенки, терпеливо сидел у речки и ждал поклёвку - считал, что окуни и плотва ловились исключительно для него... Самым неблагодарным и нелюдимым оказался кабан. Долго не брал еду, но и, когда начал брать, в загон к нему входить я боялся. Но это к лучшему - не растеряв дикость, осенью он возвратился к родне, рывшей корни вон там на болоте». Двух лосят-близнецов принял Николаич, как всегда, радушно, и они как будто только его и искали - стали доверчиво жаться к бокам, а молоко из бутылок с резиновыми сосками выхлестывали за минуту. Так определилась судьба лосяток, названных Машкой и Дашкой. Лоси - характерные и самые крупные животные наших лесов.Лес лосю дает убежище и щедро кормит. Главный их корм - древесина, едят ветки рябины, ольхи, черемухи, зимой - хвою. И очень любима ими горькая, но питательная осиновая кора. В частых осинниках вы не найдете дерева, с которого лоси на уровне поднятой головы не содрали бы лоскут коры.Удар передних лосиных копыт проламывает череп волку. Описан давнишний случай: охотник с близкого расстояния, выстрелив, лишь ранил зверя. Ударом передних ног лось поразил человека насмерть - рукавицы, бывшие за кушаком, вылезли сбоку. Вот и Дашка прошлой осенью прикончила лосиху-подростка, которую подселил к ним Шуваев. Чем-то она не понравилась ей, ведь лось- зверь далеко не протой...
Читайте также
поверхности скал вырезаны силуэты диких животных и сцены охоты на них. Древние художники рассказывают нам, что очень давно жили в жаркой, влажной Сахаре отважные племена охотников. Животные, даже самые большие, точно изображены почти в натуральную величину. Для создания таких «картин» художникам, наверное, приходилось кропотливо работать немало времени. Ведь кистью первобытного художника был обыкновенный камень. Заранее спасибо!!!!
_____________________________________________________________
Управление согласование
Успехи в труде-
Обсуждение с пристрастием-
Кольцо из золота-
Ствол ружья-
Колосья ржи-
Хлопоты по хозяйству-
кусты калины-
колонны из мрамора-
мама Димы-
какие способы связи слов лежат в основе образования следующих сложных слов?
1)жертвоприношение
2)жесткокожий
3)тихоокеанский
4)быстроходный
составьте с каждым из предложенных слов по три словосочетания так,чтобы были представлены все виды связи:согласование,управление,примыкание.
1)выполнить
2)готовность
3)попытка
Когда нач_лась колонизац_я в Латинской Америке испанцы устроив там настоящий геноцид не давили в язык_вом плане на аборигенов которые вскоре ос_знали как им самим выгодн_ научит_ся языку колонизаторов так что через незначительный пр_межуток врем_ни испанский уже выт_снил индейские языки.
И если не сложно помогите дальше)
3. Найдите односоставное предложение. Определите его вид.
4. Выпишите три словосочетания с разными видами связи: согласованием, управлением примыканием.
5. Выпишите составное глагольное сказуемое.
6. Найдите в тексте обособленное обстоятельство.
7. Сделайте морфологический разбор слова языковом.
8. Выпишите слова, у которых нет окончания.
9. Сделайте морфемный разбор слов: началась, промежуток, выгодно.
10. Сделайте словообразовательный разбор слов: устроив, вскоре, научиться, испанский.
11. Запишите транскрипцию слова настоящий.
12. Определите, из текста какого стиля взято предложение.
13. Запишите верное определение слова геноцид:
а) уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным признакам;
б) процесс изучения наследственности и изменчивости организмов;
в) человеконенавистническая антинаучная теория;
г) полный (тотальный) контроль над всеми сферами общества.
14. Дайте ответ на вопрос: какова тема текста, из которого взято предложение?
№1)
1) Дано предложение. Впереди что - то смутно чернеет среди бегущего тумана. Выпишите словосочетание (словосочетания) со связью примыкание______________________________________.
2)Выпишите словосочетание, которое состоит из глагола и имени существительного, со связью управление____________________.
3)Выпишите словосочетание со связью согласование.
№2)
1)Придумайте и запишите предложение, употребив словосочетания с тремя видами связи: согласование, управление, примыкание. Докажите, выписав словосочетания и определив вид связи__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Выписать словосочетания из этого отрывка и определить 3 характеристике(по виду связи-подчинительное или сочинительное, глагольное, именное или наречное, по способу связи-согласование, управление, примыкание).
Тихо струиться река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые,
Рог золотой выплывает луны.