Составьте предложения с приведенными фразеологическими оборотами , употребляя их в разных значениях). 1. Ловить на лету 2. Переливать из пустого в
10-11 класс
|
порожнее 3. Терять голову
Мои мысли он ловил на лету. Кот ловил на лету мух. Сергей говорил не по теме, переливая из пустого в порожнее. Влюбленные теряют голову от нахлынувших на них чувств. Потерял голову в сражении. Ну что ты переливаешь из пустого в порожнее; наливай воду в стакан.
Другие вопросы из категории
орфограммой-буквой безударного гласного в корне слова; 4) с буквосочетаниями чк, чн, щн
Сережки, катать, вдруг, кидать, булочка, сыроежка, поезд, пряжка, молочный, сын Олежка, дочка Олечка, мощный.
В таймырской тундре грибы никогда не бывают ч..рвимыми. При..зжайте в тундру за грибами! Они похожи на подосиновики,только гораздо толще,м..систее,и шля..ка у них окрашена куда ярче,чем у южных. А растут они возле стелющихся по земле чахлых кустиков и березы.
Вы можете набрать в тундре и мелкие серые подб..резовики, и крупные,только крупные подб..резовики называют надб..резовиками,потому что они растут выше сев..рных б..резок.
печально говорил евсеичу,что теперь уж не будет такого клевал как прежде, но он успокоил меня,уверив,что в. Озере тьма -тьмущая рыбы,что озеро велико, так что2будет не хуже прежнего.
Читайте также
паронимами:представить-предоставить,искусный-искусственный.
3)Составьте предложения со словосочетанием НАМЫЛИТЬ ГОЛОВУ так,чтобы:1)свободное словосочетание;2)фразеологизм.
4)Подберите фразеологизмы со словом ГЛАЗ,объясните их значение.Составьте 2-3 предложения с этими фразеологизмами.
колонке, подберите близкие по значению (т. е. синонимичные) обороты из
тех, которые расположены справа.
Левая колонка:
изо всех сил (бежать)
ввести в заблуждение
тьма кромешная
держать ухо востро
поминай как звали
пойти на попятную
Правая колонка:
ни зги не видно
и след простыл
дать задний ход
сбить с толку
глядеть в оба
во весь дух (лететь)
ЗАДАНИЕ 4. К фразеологическим оборотам, расположенным в левой
колонке, подберите антонимичные обороты из расположенных в правой
колонке.
Левая колонка:
связать по рукам
от корки до корки
(прочитать)
с открытой душой
как в рот воды набрать
нога за ногу (идти)
Правая колонка:
с камнем за пазухой
болтать без умолку
с пятое на десятое
во весь опор (бежать)
развязать руки
словосочетания в состав которых входит ни.
3)допишите предложения.
куда он только ни обращался,
чего только мать ни делала для сына,
как ни пытались мне помочь,
где бы вы ни были
когда бы ты ни пришел к нам,
что бы ни случилось,
4)составьте предложение по образцу.
афоризм-это не что иное,как краткое выразительное изречение.
Басня-
Диалог-
Синонимы-
Текст-
Персонаж-
Бард-
составить предложение из слова "чело"
подберите фразеологические синонимы. Например: поминай как звали – и след простыл;
приказал долго жить – ушёл в мир иной. Каково их значение? Составьте 5-6 предложений с
выбранными вами фразеологизмами.
Куры не клюют, считать ворон, рука об руку, переливать из пустого в порожнее, вверх тормашками, водить за нос, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан, стреляный воробей, два сапога пара, ни на грош, отдать богу душу, до кончиков пальцев, чужими руками жар загребать, держать камень за пазухой.