Укажите какое средство
5-9 класс
|
выразительности используется в предложении ''Старший был храбрым воином и умело владел любым оружием".
1.Эпитет;
2.Анафора;
3.Литота;
4.Звукопись
Помогите пожалуйста!!!
Храбрый воин - это эпитет .Другого не вижу.
Другие вопросы из категории
1) убрался дед во двор от греха подальше
2) в это утро к нам приходило много людей, и всех бабушка задерживала, чтоб поведать о случившемся
3)но я твердо верил : управится по дому и уйдет
4) ишь ведь какой смирненький!
Читайте также
1)– Моя бабушка здесь бы сказала: «Чтоб ты провалился сквозь землю, бесстыдник», – говорю я.
Я пытаюсь еще что-то сказать про бабушку – Мери смеется, закрывает мне рот рукой: не мешай, мол. Потом я читаю свои любимые стихи, которые, хотя их и нет в программе, я обязательно прочту на экзамене, а сейчас хочу прочесть Мери.
2)Как-то я возвращался из школы. Ягоды колхозного винограда призывно поглядывали на меня сквозь листву деревьев, но я терпел. Сил хватило ненадолго, я повесил сумку на сук, быстро очутился на дереве, на самой верхушке, и принялся за виноград.
– Эй, кто это расхищает колхозное добро?! – раздался вдруг грозный окрик.
заснула.-(По)этому шоссе машины двигались (не)прерывно.2)(С)начала мы отдохнули на привале,а потом открыли карту и еще раз рассмотрели маршрут,которому следовали (с)начала пути.3)Ученик обдума(н,нн)о подошел к подготовке доклада:содержание работы было обдума(н,нн)о и изложе(н,нн)о в строгом соотвецтвии с планом.
№2.Укажите какой частью речи и членом предложения являются граммотические омонимы.Укажите их морфемный соствав.
1)На душе было тоскливо.2)По серому небу тоскливо плыли серые громадны туч.3)Выражение лица Семена было тоскливо.
1) о_ _ _д_ _
2)_ _ _ _ _ог
3)_ _ _е_ _ж
2. Укажите, какую нетипичную функцию выполняет буква ”О” в словах:
Бульон, лосьон,батальон.
3.Укажите пары слов с совпадающим окончанием:
1)зодчий-синий
2)рыжий-лисий
3)росла-крепка
4.Решите, можно ли изменить смысл фразы орфографическим или пунктуационным способом:
Это не мой мальчик.
5.Найдите пары слов с разными основами:
1)Счастливый-счастливее
2)Желтеть-жёлтый
3)Гореть-горели
6.Узнайте слово по его значениям:
1)и лучистая энергия, и высшее общество;
2)и забота, и удаление;
3)и частное хозяйство, и сооружение.
7.А как называли наши предки? Подберите соответствующие устаревшие слова:
1)щека
2)шея
3)плечи
4)правая рука
8.Обоснуйте, какое слово лишнее в каждом ряду:
1)чтец, жилец, спец, певец;
2)водитель, писатель, выключатель, преподаватель;
3) осинка, перинка, спинка, корзинка.
9. Заменитель количественные числительные порядковыми и запишите их прописью:
1)95
2)900
3)90 000
10.Определитель наклонение глаголов:
1)говорите
2)закрепите
3)извините
11.Докажите, какому принципу русской орфографии подчиняется написание слов:
1)плач..
2)подж..г
3)груже..ый
12.Объясните, почему по-разному пишутся выделенные слова в стихотворении М.Ю.Лермонтова:
"Скажи-ка, дядя, ведь НЕ ДАРОМ
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, ещё какие!
НЕДАРОМ помнит вся Россия
Про день Бородина!"
14.Выпишите из пословиц местоимения и укажите их разряд:
1)без денег в город-сам себе врог.
2)чем богаты, тем и рады.
3)Каковы сани, токов и сами.
Ребята помогите пожалуйста! Я то всё решила, но я не уверена в себе! Помогите!)
с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный
совет».
1)
сравнительный оборот
2)
просторечные слова
3)
противопоставление
4)
метафора
на лыжах так хорошо, как умела мама».
1)
метафора
2)
аллитерация
3)
фразеологизм
4)
сравнение