Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Здравствуйте!Вопрос вот :

10-11 класс

Какие орфограммы в вот этих словах :
ТочёНый
Вряд ли(почему раздельно)
Близжайших
не крашенные (почему две нн и НЕ раздельно)

Переписка02 04 дек. 2013 г., 20:42:05 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Evgentarasov98
04 дек. 2013 г., 23:18:30 (10 лет назад)

1. Частица ли пишется раздельно. 2. Две буквы н, потому что суффикс енн

+ 0 -
Xaliullinia
05 дек. 2013 г., 2:02:07 (10 лет назад)

1. ТочёНый - пишется одна буква Н, т.к. это страдательное причастие прошедшего времени, образованное от несовершенного глагола точить (что делать?)
2. Частица ЛИ всегда пишется раздельно
3. БлиЗшайших - непроизносимая согласная в корне, проверяем однокоренным словом блиЗко
4. Не крашенные - причастие страдательное

Ответить

Другие вопросы из категории

запятые

в декабре бывает очень холодно и некоторые школы закрываются.
видимо как мы ни отступали мысл о наступлении всегда жила в наших сердцах.
эту разреженност вряд ли можно было бы вынести если бы она не была преходящя,кратковременна хот и наступала исподволъ как то исподтишка.
когда засерело небо и потухнули миниатюрные фонари звезд голос артиста стал нежнее и слабее.
только в почках деревьев ощущался какой-то непорядок и этим лишним этим непорядком была жизнъ,светло-зеленым пламенем листвы вскоре охватившая первые распустившиеся деревъя.

Читайте также

надо выделить обращение

Здравствуй Лес!
Вот я здесь!
Я спешил!
Я пришел!

Помогите написать сочинение в формате ЕГЭ:(вот текст) Больше месяца горсточка храбрецов защищала осаждённый форт от беспрерывных атак с моря

и воздуха. Боеприпасов и продовольствия становилось всё меньше. И вот наступила страшная минута. Снарядов больше нет. Запас продовольствия на одни сутки.
В тот день немецкий истребитель сбросил вымпел с ультиматумом. Командир отвинтил крышку с алюминиевого цилиндра, вытащил бумагу, свёрнутую трубкой, и прочитал: «Вы окружены со всех сторон. Пред- лагаю вам капитулировать. Условия капитуляции: весь гарнизон форта без оружия идёт на площадь возле кирхи. Ровно в шесть часов по среднеевропейскому времени на вершине кирхи должен быть выставлен белый флаг. За это я обещаю вам подарить жизнь. В противном случае – смерть. Командир немецкого десанта контр-адмирал фон Эвер- шарп». Всю ночь гарнизон форта шил флаг. Незадолго до рассвета
флаг размером по крайней мере в шесть простынь был готов. Моряки в последний раз побрились, надели чистые рубахи и один за автоматами на шее и карманами, набитыми патронами, стали выходить по трапу наверх.
Фон Эвершарп стоял на боевой рубке. Над силуэтом рыбачьего посёлка подымался узкий треугольник кирхи с чёрным прямым крестом, врезанным в пасмурное небо. Большой флаг развевался на шпиле. В утренних сумерках он был совсем тёмный, почти чёрный.
Фон Эвершарп отдал приказ, и флотилия десантных шлюпок и торпедных катеров направилась к острову. Остров вырастал, прибли- жался. Теперь уже простым глазом можно было рассмотреть кучку моряков, стоявших на площади возле кирхи. В этот миг показалось малиновое солнце. Оно повисло между небом и водой, верхним краем уйдя в длинную дымчатую тучу, а нижним касаясь зубчатого моря. Угрюмый свет озарил остров. Флаг на кирхе стал красным, как раскалённое железо. –Чёрт возьми, это красиво, – сказал фон Эвершарп, – солнце хорошо подшутило над русскими. Оно выкрасило белый флаг в красный цвет, но сейчас мы опять заставим его побледнеть. Десантные шлюпки выбросились на берег. Немцы бежали к форту. И вдруг подземный взрыв чудовищной силы потряс остров. Скалы наползали одна на другую, раскалывались Их корёжило, поднимало на поверхность из глубины, из недр острова, и с поверхности спихивало в открывшиеся провалы. –Они взрывают батареи! – крикнул фон Эвершарп. Они на- рушили условия капитуляции! (38) Мерзавцы! В эту минуту солнце медленно вошло в тучу. Красный свет, мрачно озарявший остров и море, померк. Всё вокруг стало монотонного гранитного цвета. Всё, кроме флага на кирхе. Фон Эвершарп подумал, что он сходит с ума: вопреки всем законам физики, громадный флаг на кирхе продолжал оставаться красным. На сером фоне пейзажа его цвет стал ещё интенсивней. Тогда фон Эвершарп понял всё: флаг никогда не был белым, он всегда был красным. Он не мог быть иным.
Фон Эвершарп забыл, с кем он воюет. Это не был оптический обман. Не солнце обмануло фон Эвершарпа – он обманул сам себя.
Фон Эвершарп отдал новое приказание – эскадрильи бомбар- дировщиков, штурмовиков, истребителей поднялись в воздух. Торпед- ные катера, эсминцы и десантные шлюпки со всех сторон ринулись на остров. И посреди этого бушующего ада, окопавшись под контрфорсами кирхи, тридцать советских моряков выставили свои автоматы и пулемёты на все четыре стороны света. Никто из них в этот страшный последний час не думал о жизни. Вопрос о жизни был решён. Они знали, что умрут, но, умирая, они хотели уничтожить как можно больше врагов. В этом состояла боевая задача, и они выполнили её до конца

Ребят вопрос!!!! Вот сочинение ЕГЭ. Дается текст, надо сформулировать проблему. А её важно понять правильно? Там одна всегда проблема? Или может быть

несколько проблем и я могу выбрать, которую наиболее ярко выражена, на мой взгляд?
Вот, например, у меня в Дз текст Кривина "два камня", полазав в интернете я нахожу везде проблему выбора, а мне кажется, там совсеееем другую проблему надо взять-проблему справедливости. Что делать? Будет ли моя проблема неправильной?

Друзья!!!!!!Помогите написать сочинение ПРОБЛЕМУ вот по этому тексту

(1)Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля — это
шар. (2)Думали, стоит Земля на трёх слонах, а ночью звёздный мир укрывает
Землю. (З)Теперь вокруг шара человек облетает менее чем за два часа. (4)3емлю
можно увидеть со стороны. (5)Вот снимок, сделанный из космоса. (6)Да, Земля —
это шар, на нём видны материки, моря, облака, восходы и заходы Солнца. (7)Подробности
земной жизни издалека не видны, но они есть, их много...



(8)Два десятка лет назад американцы провели опрос
учёных: что дали человечеству полёты в космос? (9)Ответы были интересные. (10)Мне
запомнился этот: «Во Вселенной мы одни, и не похоже, что где-нибудь нас ждут. (11)Надо
беречь свой дом — родную Землю». (12)Хороший ответ.



(13)Сегодня с высоты своих знаний человек может
сказать: «Замечательная нам досталась планета». (14)В самом деле, есть на
планете вода, без которой жизнь была бы невозможной. (15)Близость Солнца даёт
не иссякающее от времени тепло. (16)Вращение Земли обеспечивает чередование
дней и ночей на планете, смену времён года. (17)3елёные растения наполняют
атмосферу кислородом, накапливают углерод и выделяют в верхние слои атмосферы
животворный кислород и озон, прикрывающий всё живое от губительных лучей
Солнца.



(18)Конечно, зародившейся жизни миллионы лет
приходилось приспосабливаться к изначальным условиям на планете. (19)Живые
организмы уступали место на Земле более совершенным. (20)От многих животных
уцелели лишь кости. (21)Но некоторые дожили до наших времен. (22)Живут в
океанской воде на грани истребления человеком громадные киты, самые большие
существа, когда-либо жившие на Земле. (23)Самые маленькие из млекопитающих —
крохотная мышь-малютка и землеройка, весящие всего по два грамма.



(24)Между китами и мышами — огромное число животных,
которым Земля стала родным домом. (25)И во главе всего сущего стоит человек.
(26)Он часто решает, кому жить, а кому в жизни отказано.



(27)Миллионы лет отбирала Природа животных, определяя
места, где они могут жить, чем могут кормиться. (28)Человек давно изучил эти
места и первым тянется к добыче, разрушает среду, где привычно и благополучно
живут звери, птицы, рыбы. (29)Так разрушаются основы нашего общего Дома.



(30)Много животных исчезли или стали исключительно
редкими. (31)Уже давно мы не видим пролетающих журавлей, мало кто слышит
токующих глухарей, крик перепёлок. (32)И так везде на Земле. (33)Двести лет
назад американцы варварски истребили миллионы бизонов, а в середине прошлого
века химия подкосила в Америке культовую птицу — белоголового орлана. (34)В
Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов: нужна была земля
для посевов зерна. (35)Растут площади жарких пустынь и пустошей, истощаются
плодородные земли, высыхают озёра, исчезают на равнинах малые реки.



(36)Вот что имел в виду учёный, ответивший на вопрос о
космосе. (37)Планету Земля нам надо беречь. (38)Никто не ждёт нашей высадки на
другие планеты. (39)А Земля по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает
водой, теплом и радостью жизни, идущей от наших соседей: зверей, птиц, рыб,
насекомых, образующих сложный узор жизни на нашей планете.



(40)Вот как выглядит Земля, если глянуть на неё со
стороны. (41)Очертания материков. (42)Следы деятельности вулканов. (43)Огни
больших городов и маленьких деревень. (44)Озёра на суше. (45)Острова в океане.
(4б)3емля, изрытая шахтами и лисьими норами. (47)3емля, покрытая следами
зверей, хлебными полями и кудрями лесов... (48)Такой общий наш Дом.

Ребят вопрос!!!! Вот сочинение ЕГЭ. Дается текст, надо сформулировать проблему. А её важно понять правильно? Там одна всегда проблема? Или может быть

несколько проблем и я могу выбрать, которую наиболее ярко выражена, на мой взгляд?
Вот, например, у меня в Дз текст Кривина "два камня", полазав в интернете я нахожу везде проблему выбора, а мне кажется, там совсеееем другую проблему надо взять-проблему справедливости. Что делать? Будет ли моя проблема неправильной?



Вы находитесь на странице вопроса "Здравствуйте!Вопрос вот :", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.