ПО окр. миру, какая РЕКА берёт начало с Уральских Гор. Не Реки, а РЕКА
10-11 класс
|
Крупнейшие реки Урала
Лозьва, Сосьва, Печора, Щугор, Илыч,
Вишера, Улс, Велс, Яйва, Тура, Тавда, Тагил, Чусовая, Белая, Юрюзань,
Зилим, Щучья, Ай, Миасс, Урал, Инзер, Уфа, Пелым, Усьва, Сылва, Косью,
Кожим, Кара.
Не может быть одной реки((
Другие вопросы из категории
Деревня стояла на пригорке.- Из деревни бабушка прислала варенье. 3. Мороз сковал реку льдом.- От мороза на стекле появились удивительные узоры.
1)пригласить на праздник.
2) громко разрыдаться.
3)не с кем поговорить.
4)приехать утром.
5)желание выспаться.
6)нет преград.
7)бежать сломя голову.
каким признакам вы опознали деепричастие.
ОБРАЗЕЦ: сидя на стуле.
Сидящий, сидя , сижу, сидел, танцующий, танцуя, танцую, танцеваль, молчание, молчавший, молча, молчал, пробудиться, пробудившийся, пробудившись, пробуждение, пронеслась, пронесшийся, пронёсшись, пронестись, дорогая, подорожавший, подорожав, подорожать, сверкая, сверкающий, сверкаю, сверкало, уходя, уходивший, уходить, ходьба, играя, играть, играющий, игра.
Читайте также
Потоптались и решили перед тем как зайдет солнце опять собраться. 4. Все возы потому что на них лежали тюки с шерстью казались пухлыми. 5. Помогите мне подобно тому как вы ему помогли. 6. Подлужный продолжал смотреть вниз несмотря на то что он был полностью изобличен. 7. Вы обещали в случае если у вас будет повесть не забыть нас. 8. Мы сидели на углу бастиона так что в обе стороны могли видеть всё. 9. Трудно было понять был ли то где-нибудь пожар или же собиралась всходить луна. 10. Но вероятно в мире уже что-то происходило потому что хотя стояло все то же горячее приморское лето дача уже не показалась мне римской виллой. 11. Теперь он решил для себя что для того чтобы чувствовать себя вполне правым он теперь будет больше работать. 12. Они спросили откуда я. 13. Они разбрелись кто куда. 14. Есть вершины которые сколько (н...) отходи от них никогда не теряются из виду.Задание 11. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.1. Только у…кая саженей в трист… полоса плодородной земли составляет владение казаков. 2. (В)дали высилось (темно)красное цвета сырого мяса здание фабрики. 3. Вошла молодая лет семнадцати девушка. 4. Высокий на мачте фонарь помог Глебу разглядеть его серое (не)бритое со впадинами на щеках лицо. 5. Красный точно окровавле…ый мох покрывал болото. 6. Серафим выставил прямые точно палка руки. 7. Потом (как)будто небо начало падать на землю самолеты …бросили сотни огне…ых шаров. 8. Вы замечали наверно идешь по лесу снег. 9. Посредине песок будто кипел на жарком огне бил (из)под земли родник. 10. Лес словно вздохнет тихий ветерок пролетит над вершинами и каждому дереву что(то) шепнет. 11. А (на)утро глянешь с вершины дух захватывает до чего чистая и неохватная взором весна стоит в горах. 12. Но это мертвый лес каменный. 13. Запрокинешь голову вершина солнце подпирает. 14. (Не)вольно спрашиваешь себя не под этим ли дубом осторожно крался последний из племени ятвягов. 15. Недаром в этом городе им поставили общий памятник на постаменте они стоят рядом. 16. Вероятно излишним будет вопрос о чьей свободе здесь настойчиво говорится. 17. Может возникнуть вопрос не пе…имистические ли это стихи.Задание 12.А. Определите, какое предложение: простое осложненное (1) или бессоюзное сложное (2). Расставьте знаки препинания.1. С четырех сторон двора теснились окна. Вечером они светились бывало разным светом оранжевым белым зеленым. 2. Везде тишь ни собака не тявкнет ни голос человеческий не окликнет. 3. Все точно только вверх ногами в речной воде отражено лужок со свежими стогами дома церквушка и гумно. 4. И вдруг в затихшем саду новые звуки треснула ветка хвороста шуршат кусты. 5. Стволы берез уже белели во мраке приближался скудный и холодный рассвет. 6. Солнце светит одинаково всем и человеку и зверю и дереву. 7. Как отчий дом как старый горец горы люблю я землю тень ее лесов и моря рокоты и звезд узоры и странные строенья облаков. 8. Океан как будто лелеет эти островки он играет с берегами то ревет сердится то ласково обнимает любимцев со всех сторон. 9. Подходим ближе стая морских птиц колыхается на волнах. 10. Людям хотелось бы все сохранить и розы и снег.Б. Укажите, где поставлено тире: 1) между подлежащим и сказуемым, 2) в неполном предложении для обозначения пропуска члена предложения, 3) перед обобщающим словом или в бессоюзном сложном предложении.1. Солнце вешнее, нивы здешние ― все тебе отдать бы рад. 2. Над Россиею ― небо синее. 3. Сухая, крепкая осень ― самое лучшее поэтическое время в году. 4. Светло не от утра ― светло от луны. 5. Воистину, сладчайшая обуза ― домой арбуз торжественно нести. 6. На дворе в морозном пару краснело солнце ― в доме было тепло. 7. Ароматные набухшие почки березы, могучие запахи кореньев, тончайшие струйки от пробивающихся ростков трав ― все это было поразительно ново и восхитительно. 8. Морозный воздух чист ― гляди насквозь. 9. Самое свежее, чистое, нужное время для работы ― это утро! 10. Морозы ― декабрю, метели ― февралю, капели первые ― задумчивому марту. Тесты
Часть 1
(1) Альпинизм – это прежде всего труд, работа. (2) По-настоящему мужская, требующая сил, выдержки, терпения, максимальной самоотдачи. (3) Приносящая огромную радость, но чаще – изматывающая, на пределе твоих сил и возможностей, а может, и за пределом – кто знает, где он, каков он?
(4) Как и во всякой работе, в альпинизме – в цене мастерство, та самая лёгкость, которая достигается лишь годами тренировок. (5) Спорт не терпит «сачков», любителей отсидеться за чужой спиной. (6) Выгонять, отчислять таких из альпинистских секций обычно не приходится – уходят сами, прикрываясь, как щитом, расхожей фразой «умный в гору не пойдёт».
(7) Некогда восхождения были спортом элиты. (8) Только у пресыщенного праздностью богача могло возникнуть желание испытать себя в единоборстве с горами. (9) Остальным вполне хватало испытаний и трудностей обычной жизни. (10) Поэтому большинству людей альпинизм казался бессмысленным занятием, ненужной тратой сил и средств.
(11) … меняются, меняется и отношение к альпинизму. (12) Правда, он по-прежнему не укладывается в рамки трезвых житейских расчётов. (13) Но, может, этим и привлекает он в наш деловой, рациональный век всё больше людей в разных странах?
(14) Альпинизм немыслим без риска и потому немыслим без настоящих людей. (15) Выходя на сложный маршрут, ты должен быть уверен: друг готов пренебречь любой опасностью, чтобы спасти тебя, так же как ты – ради него. (16) Это бесконечно далеко от обывательского «ты – мне, я – тебе». (17) Связка в альпинизме – не только самый распространённый способ взаимостраховки, а нечто неизмеримо большее. (18) В основе взаимоотношений товарищей по связке не может лежать расчёт, корысть, поиск какой-то выгоды. (19) Эти отношения очищены высокой целью, трудностями, которые необходимо преодолеть для её достижения.
(20) Осознание этих истин происходит далеко не сразу. (21) В первые годы занятий альпинизмом, когда сложность восхождений небольшая, этого попросту нельзя ощутить. (22) Ходишь в связке с тем, кого тебе выбрал в напарники инструктор, в компании таких же «зелёных» и восторженных ребят, как сам. (23) Но по мере того как накапливается количество восхождений, растёт их сложность, приходит альпинистский опыт и умение разбираться в людях, ты учишься видеть и оценивать в себе и других главное, настоящее.
(По С. И. Бершову)
А 18. Какое слово должно быть на месте пропуска в предложении 11?
1) времена
2) нравы
3) настроения
4) мысли
А 19. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 20 – 23?
1) повествование с элементами описания
2) повествование
3) рассуждение
4) описание с элементами рассуждения
А 20. Укажите предложение, в котором используется метафора?
1) 7 2) 10 3) 15 4) 19
Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В 1 – В 8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
Ответы к заданиям В1 – В 3 запишите словами.
В 1. Назовите способ образования слова ПРИКРЫВАЯСЬ из предложения 6.
В 2. Из предложения 3 выпишите все союзы.
В 3. Определите тип связи слов в словосочетании АЛЬПИНИСТСКИХ СЕКЦИЙ (предложение 6).
Ответы к заданиям В 4 – В 8 запишите цифрами.
В 4. Среди предложений 7–9 найдите простое безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
В 5. Среди предложений 14–17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
В 6. Среди предложений 7–10 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
В 7. Среди предложений 11–16 найдите предложение с подчинительной и бессоюзной видами связи. Напишите номер этого предложения.
В 8. «Размышляя о взаимоотношениях людей, увлекающихся альпинизмом, С. И. Бершов использует такие лексические средства, как _____ («деловой, рациональный век») в предложении 13, ____ («расчёт, корысть, поиск какой-то выгоды») в предложении 18, ___ («очищены высокой целью») в предложении 19».
Список терминов:
1) контекстные синонимы
2) метафора
3) риторический вопрос
4) парцелляция
5) литота
6) фразеологизм
7) риторический вопрос
8) эпитет
(3)Он бежал изо всех сил… (4)Преследователи начинали отставать.
(5)Но вот перед ним река с крутыми берегами, узкая – но глубокая река… (6)А он не умеет плавать!
(7)С одного берега на другой перекинута тонкая гнилая доска. (8)Беглец уже занес на нее ногу… (9)Но случилось так, что тут же возле реки стояли лучший его друг и самый жестокий его враг. (10)Враг ничего не сказал, скрестив руки; зато друг закричал во всё горло:
(11)– Помилуй! (12)Что ты делаешь? (13)Опомнись, безумец! (14)Разве ты не видишь, что доска совсем сгнила? (15)Она сломится под твоею тяжестью – и ты неизбежно погибнешь!
(16)– Но ведь другой переправы нет а погоню слышишь? – отчаянно простонал несчастный и ступил на доску.
(17)– Не допущу! (18)Нет, не допущу, чтобы ты погиб! – возопил ревностный друг и выхватил из-под ног беглеца доску. (19)Тот мгновенно бухнул в бурные волны и утонул.
(20)Враг засмеялся самодовольно – и пошел прочь; а друг присел на бережку – и начал горько плакать о своем бедном… бедном друге!
(21)Обвинять самого себя в его гибели он, однако, не подумал… ни на миг.
(22)– Не послушался меня! (23)Не послушался! – шептал он уныло.
(24)– А впрочем! – промолвил он наконец. – Ведь он всю жизнь свою должен был томиться в ужасной тюрьме! (25)По крайней мере он теперь не страдает! (26)Теперь ему легче! (27)Знать, уж такая ему выпала доля!
(28)– А все-таки жалко, по человечеству!
(29)И добрая душа продолжала неутешно рыдать о своем злополучном друге.
(И.С.Тургенев)
А17. Какие слова не являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) друг и враг стояли (предложение 9)
2) безумец опомнись (предложение 13)
3) тот бухнул и утонул (предложение 19)
4) жалко (предложение 28)
А18. Укажите верную характеристику двадцатого (20) предложения текста.
1)сложносочиненное
2)сложное с сочинительной и бессоюзной связью между частями
3)простое осложненное
4)сложное бессоюзное
А19. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
1) 3 2) 9 3) 15 4) 19
Часть 2.
Ответы к заданиям В1—В3 запишите словами.
В1. Укажите способ образования слова САМОДОВОЛЬНО (предложение 20).
В2.Из предложения 21 выпишите все местоимения.
В3.Из предложения 16 выпишите словосочетание с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ.
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами.
В4.Среди предложений 21 – 27 найдите простое односоставное безличное предложение. Укажите номер этого предложения.
В5.Среди предложений 1 - 10 найдите предложение с необособленным определением. Укажите номер этого предложения.
В6.Среди предложений 15 – 21 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Укажите номер этого предложения.
В7.Среди предложений 20 - 25 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Укажите номер этого предложения.
взрослые "дяди" и "тёти", а копни глубже - часто ну такая неподготовленность к взрослой жизни: безответственность (неумение и нежелание отвечать за свои поступки), пассивность, чёрствость, бездушие...
Но откуда всё это вдруг берётся? Да и берётся ли вдруг?
Часто приходится слышать: современная молодёжь горя не видела... И это ставится чуть ли не в упрёк. А разве только при виде горя люди становятся добрее? Разве не рядом с прекрасными бабушками, дедушками, мамами, папами, не рядом с прекрасными близкими людьми вырастают эти носители чёрствости, бездушия, у которых доброта есть где-то внутри и у которых она часто в зачаточном состоянии? Будет ли она со временем развиваться? И не пытались ли родные своими делами отгородиться от подростка, как бы говоря: вот тебе всё, что необходимо, вот одежда, обувь, еда, вот тебе деньги, - только будь таким, каким мы хотим тебя видеть, и не причиняй нам хлопот...
Разве может возвысить человека такое "добро" - сначала отправить учиться своё чадо в "престижную" школу, "престижный" вуз, а отдыхать только на "престижный" курорт, а потом напоминать об этом при каждом удобном и неудобном случае? Вот, мол, бери, пользуйся, но помни... Вряд ли такое "добро" сделает добрее. Скорее будет наоборот.
И ещё. Дети получают в школах, "престижных" и обычных, необходимые знания: по математике, физике, литературе - много всего. Детей учат музыкеи рисованию. Дети занимаются. А доброте, сочувствию (умению вместе чувствовать, сопереживать), такту, ответственности, наконец, могут научить только близкие люди. Не формально близкие, а те, кому веришь безоговорочно, кто понимает тебя, кто не только хочет видеть тебя настоящим Человеком, но и растит в тебе этого Человека.
Однажды мой сын спросил у одного из своих друзей, почему его мама не попыталась устроить свою личную жизнь. Тот чуть ли не возмущённо ответил: "Но у неё есть я!.." Он принимал как должное то, что его мама не имеет права ни на какую больше жизнь, кроме заботы о нём, тревоги за него. Сейчас, спустя 10 лет, друг сына уже женат, у него своя семья, своя, отдельная от матери, жизнь. Он получил от близкого человека всё, что ему было нужно. Но оправдана ли была та материнская жертва? Он никогда об этом не задумывался. Его этому не научили.
Страшно, когда человек остаётся в душевном одиночестве. Почему-то, когда нет веры в кого-то одного, когда нет близкого умного друга, постепенно теряешь веру в остальных людей. Подростку, который остаётся в одиночестве, ещё тяжелее. Может быть, он не будет злым, жестоким. Но и добрым он не будет.
1)В некотором городе жил один чудак… (2)Был он очень богат и имел всё из вещей, что человек может себе только пожелать. (3)Дом его украшали мраморные лестницы, персидские ковры и золочёная мебель. (4)В саду, окружавшем этот роскошный дворец, благоухали цветы, били прохладные фонтаны, заморские птицы услаждали слух своим причудливым пением.(5)Однако, несмотря на внешнее благополучие, наш чудак чувствовал, что ему не хватает чего-то самого главного, чего он даже и назвать не мог. (6)Человек решительный и отважный, он так много мог, он почти всё смел, но он не знал такого, к чему можно стремиться, и жизнь казалась ему бессмысленной и мёртвой. (7)Ничто не радовало его, и богатство, всё более умножаясь, постепенно становилось для него горестным бременем.(8)Тогда он пошёл к одной старой женщине, которая пестовала свою древнюю мудрость в пещере дремлющей огненной горы. (9)Чудак рассказал ей о своей беде, и старуха ответила ему: (10)«Отправляйся в большой мир, чтобы найти пропавшее. (11) Твоё несчастье велико: тебе не хватает главного, и, пока ты его не найдёшь, жизнь для тебя будет бедой и пыткой».(12)Эта сказка всегда приходит мне на ум, когда я думаю о современном мире и его духовном кризисе. (13)Как богато человечество благами низшего порядка! (14) И будет делаться всё богаче. (15)Пространство будет побеждено, таинственные формы материи будут открыты, и ими овладеют. (16)Всё новые и новые инструменты, средства и возможности будут предоставлены человеку в распоряжение, но главное отсутствует.(17)«Как» земной жизни развивается безостановочно, но «зачем» — незаметно утрачивается. (18)Это так, как если бы человек, который страдает рассеянностью, играл в шахматы и выработал для себя дальновидный, сложный план, осуществление которого уже наполовину завершено, и вдруг он забывает свой план. (19)«Прекрасно! (20)Но для чего я всё это предпринимал? (21)Чего я, собственно, этим хотел?!» (22)Давайте вспомним о естественно-научных и технических изобретениях последнего столетия. (23)Электричество, динамит, культуры бактерий, железобетон, самолёт, радио, расщепление атома. (24)Этого довольно и сверхдостаточно, чтобы создать нечто великое. (25)Выход на такой заоблачный уровень, на такие пути предполагает наличие всеобъемлющего, окрылённого, дальновидного, целенаправленного сознания, развитие искусства, несущего огромную духовно-воспитательную силу. (26)Жизнь без смысла при таких условиях становится опаснее, чем когда бы то ни было. (27)Возможности созидания могут стать средствами всеобщего разрушения. (28)Ведь сами по себе они не хороши и не плохи, они лишь мощная, неопределённая «возможность», дремлющая огненная гора, непредсказуемая и своенравная во всём.(29)Современное человечество должно хотя бы интуитивно чувствовать, «куда» оно идёт, «зачем» ему даны эти возможности, «как» надо употребить, применить всё это, чтобы творческий путь познания не превратился в путь руин. (30)Что получится, если кучка лишённых духовных корней и нравственно разнузданных «завоевателей мира» начнёт возиться с инструментами современной химии, техники и науки? (31)Несчастье современного человека велико, ибо ему не хватает главного – смысла жизни. (32)Он должен отправиться на поиски. (33)И пока он не найдёт главного, беды и опасности будут подстерегать всё чаще и чаще. (34)Несмотря на всю мощь его разума и широту его возможностей.