предложение .Ребята давайте жить дружно оно повеств или воскл или побудительное
5-9 класс
|
Восклицательное. Так как, это как бы призыв. Ребята, давайте жить дружно!
Это предложение побудительное. Ребята, давайте жить дружно! Давайте жить дружно-побуждение.
Другие вопросы из категории
Степь раздольная
Далеко вокруг,
Широко лежит,
Ковылём-травой
Расстилается!..
Ах ты степь моя,
Степь привольная,
Широко ты, степь,
Пораскинулась,
К морю Чёрному
Понадвинулась!
Читайте также
Богом. В)Ребята!Вероятно,вы расскажите эту историю? Г)Ребята,давайте жить дружно!
ступай себе с богом. В) Ребята! Вероятно, вы расскажете эту историю. Г) Ребята, давайте жить дружно! 2) А)найдите вариант(ы), в котором(ых) все слова устаревшие А) ботфорты, барышник, выя Б) светлица, пионер , треуголка В) лапотник, светлица, ендова Г) жалованье , лощина , дружина
нераспрастраненное),Какое предложение (осложнёное или неосложнённое)
вспомогательный глагол:1)начало,продолжение,конец действия;2)вожможность,необходимость,желательность дейсивия.
1)Ещё не давно дым змеился над трубой,пекла хозяйка хлеб,бегали ребята.
2)В одном месте мы спугнули несколько пар журавлей,которые с печальным криком полетели дальше.3)Я решился посетить знакомую сторону,взял вольных лошадей и пустился в село.4)Не надеялся он его застать.5)Муму,по обыкновению,осталась его дожидаться.6)Вот уже начали в отдельности белеть кружочки маргариток,разглядываться листья,отсвечивать тропинки.7)Лена старалась показываться там пореже.8)Он перестал улыбаться.9)Пастухов,подавая руку,продолжал отряхиваться и оглядывать свой костюм.10)Я даже вовсе не намерен вас мучить расспросами.11)Кое-где начинал сверкать огонёк.12)Он пустился бежать во весь дух.13)В одиночестве способен жить не всякий.14)И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета.
БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко,
чем в союзных.
В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на
причину того, о чём говорится в первом.
2. . Из данных простых предложений составьте три сложных,
используя различные средства связи.
Ночью ударил первый морозец с ветерком. После тёплого лета и дождливой
осени он казался с непривычки крепким. Всё вокруг побелело.
3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.
А. Мы хорошо отдохнули…(вывод или результат)
Б. Я взглянул на небо…(следствие)
В. Здесь нельзя проехать…(причина)
4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
5. Продолжите предложение: Юноша говорил мало…, чтобы получились предложения следующих типов:
А. простое с однородными членами (без союзов)
Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую
В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с
запятой
6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –
держались в стороне.
А. разделяет подлежащее и сказуемое
Б. обозначает пропуск члена предложения
В. разделяет части сложного бессоюзного предложения
Г. выделяет вводное предложение
7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не
двигались.
А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
Б. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём
говорится в первом предложении.
В. Предложения рисуют быструю смену событий.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-
либо слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например
произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её
признаками светом жгучестью и горением.
10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.
1.Не спится няня здесь так душно.
2. Поля и луг обращённые туманом и росою в бесконечные озёра мало-помалу
исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.
3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло
весной.
5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
Виды предложений Номер предложения
Простые
Сложносочинённые
Сложноподчинённые
Сложные бессоюзные