Задание: Поработайте редактором! Сначала запишите в исправленном виде предложения, где необходимо заменить придаточную часть обособленным членом, чтобы
5-9 класс
|
избежать неправильного построения предложения. Затем оба варианта, где такая замена невозможна, но не обязательна. И, наконец, запишите такие сложноподчиненные предложения, в которых замена придаточных обособленными членами предложения невозможна.
_________________________________________________________________________________________
1) Он был из тех людей, которые имеют на все случаи жизни пышные фразы, которые производят неприятное впечатление. 2) В последнем доме, которым кончается деревня , горел еще свет. 3) Так как писатель хорошо знает быт русской деревни, он ярко изобразил ее в своих произведениях. 4) Когда ученики закончили проверку диктанта , преподаватель взял у них тетради. 5) Мы проезжали по равнине , которая была выжжена солнцем, которое светило весь день необыкновенно ярко. 6) Если не восстановит своего здоровья, он не сможет заниматься.
3амена обособленными нево3можна.Когда ученики 3акончили проверку диктанта, преподаватель в3ял у них тетради. В последнем доме, которым кончается деревня, горел яркий свет.
Необходимо 3аменить. Он был и3 тех людей, которые имеют на все случаи жи3ни пышные фра3ы, прои3водящие неприятное впечатление.Мы прое3жали по равнине, выжженной солнцем, которое светило весь день необыкновенно ярко. Не восстановив своего 3доровья, он не сможет 3аниматься.
3амена во3можна , но не обя3ательна. Так как писатель хорошо 3нает быт русской деревни, он ярко и3обра3ил ее в своих прои3ведениях.
Другие вопросы из категории
растёт,строят,сидит,подгребает,стоит,посматривает,караулит,зазевается,схватит,положит,кричат,дерутся,отнимают.
Читайте также
выражены сильнее. Объясните знаки препинания в измененных предложениях.
1. Багряная листва, которая была покрыта росой, шуршала под ногами.
2. В застывшем небе гасло последнее облако, которое было освещено холодным закатом.
3. Огромные тучи, которые были озарены огнями гавани, грудились над портом.
Задание 5.Замените придаточную часть сложноподчиненного предложения деепричастным оборотом. Укажите, в каких конструкциях обстоятельственные значения выражены сильнее. Объясните знаки препинания в измененных предложения.
1.Вы надолго запомните красоту и необъятность нашей Родины, когда отправитесь путешествовать по ней.
2.Настоящий товарищ, если что-то пообещает, никогда не станет тянуть с выполнением обещания.
Четверо суток двое сестёр шили не покладая рук.
В одном классе со мной учится четверо моих друзей.
1) Некрасову в Петербурге жилось трудно, постоянно голодая и не имея жилья
2)Подъезжая к дому, пошел сильный дождь.
3) Выйдя из университета инженерами, пути их разошлись.
4) Проснувшись поутру, мне стало холодно
5) Не прекращая машина буксовать, вся тряслась и рычала.
Найдите ощибки в употребление причастий и причастных оборотов. Запишите их в исправленном виде
1) Задание, выполняющееся нами, совсем не трудное.
2) Ребята усиленно готовились к вечеру, состоявшему через неделю .
3) Обе команды, играющие во вчерашнем матче, состояли из учеников нашей школы
4) Спустя несколько дней после ссоры Дубровский помал крестьян Троекурова в своих лесах , кравших у него дрова.
5) Сделанный доклад Сережей о жизни А. С. Пушкина мы слушали с большим интересом.
и запишите в исправленном виде. " 1) Мне нравится читать книгу и фигурное катание . 2)Я давно ищу сковороду для яичницы и блинов из нержавеющей стали .3) Он стройный , низкорослый . 4) В лесу громко пели птицы и звери . 5) Дети любовались то морем ,то на картину . 6) Много важной информации хранилось в папках,файлах, дискетах, флэш-носителе . 7)Светит весеннее солнце , зеленеют сады , улицы,леса,парки и другие растения . 8) Повсюду нас окружает природа : лес , цветы, трава , и дом с большой террасой . 9) В этом лесу росло много деревьев и елок . 10) Тут еще нарисованы деревья , клены , елки и прозрачный воздух.
Полёт самолёта.
Самолёт поднялся в воздух и набрал большую высоту. Он летел с огромной скоростью. Внизу расстилалась пелена облаков. Самолёт летел очень быстро. Через пять часов он был у цели.
Прочитай сочинение. Определи, раскрыта ли его тема. Если нет, то раскрой ее.
Поход в театр.
Наш класс ходил в театр. Мы добирались туда на метро. Потом ехали на автобусе. Мы хорошо вели себя по дороге. Нас за это похвалили.