Что такое синтакстический анализ
1-4 класс
|
Синтаксический анализ словосочетанияВо-первых, из предложения необходимо вычленить интересующее нас словосочетание из контекста. Во-вторых, необходимо определить, какое слово является главным, а какое – зависимым. Определите, какими частями речи является каждое из них. Назовите тип синтаксической связи, присущий этому словосочетанию (согласование, примыкание или управление).Синтаксический разбор словосочетания является относительно простым анализом в разделе синтаксиса. Приведем пример разбора словосочетания "складно говорит". В этом словосочетании главное слово "говорит". Говорит как? Складно. "Складно" - это зависимое слово. Главное слово "говорит" является глаголом настоящего времени в изъявительном наклонении, третьем лице, единственном числе. "Складно" - это наречие. Тип связи в словосочетании - примыкание.Синтаксический анализ предложенияВ этой части статьи постараемся доступно рассказать, что такое синтаксический разбор предложения и из каких этапов он состоит. Синтаксический разбор предложения – это анализ, направленный на изучение структуры предложения и отношений между его компонентами. Синтаксический анализ состоит из нескольких последовательных операций.Схема анализа простого предложенияНеобходимо определить, каким является предложение по цели высказывания. Все предложения в этом отношении делятся на повествовательные, вопросительные и побудительные. Если в конце предложения стоит восклицательный знак, необходимо отметить это и указать, что предложение является еще и восклицательным.Найти грамматическую основу предложения.Опишите строение предложения. Односоставное – только сказуемое или только подлежащее в грамматической основе. В этом случае укажите, какое именно это предложение: определенно-личное, неопределенно-личное, безличное или назывное. Предложение может быть и двусоставным – имеется и подлежащее, и сказуемое. Укажите, нераспространенным или распространенным является предложение, то есть, имеются ли в предложении дополнения, определения, обстоятельства. Если они есть (второстепенные члены), то предложение распространенное; если нет - нераспространенное. Также нужно указать, полным или неполным является предложение. Если неполное, то нужно указать, какой именно член предложения в нем отсутствует.Определить, осложненное предложение или неосложненное. Осложненным является то предложение, в котором есть однородные члены, приложения, обращения, вводные слова.Определить, каким членом предложения является каждое слово и какой частью речи они выражены.Если в предложении есть знаки препинания, поясните их расстановку.Теперь мы объясним, что такое синтаксический разбор простого предложения, на примере предложения: "Девушка загорала на пляже и слушала музыку".Повествовательное, невосклицательное.Грамматическая основа: девушка - подлежащее, загорала - сказуемое, слушала - сказуемое.Двусоставное, распространенное, полное.Предложение осложнено однородными сказуемыми.Девушка - подлежащее, выраженное существительным жен. рода в ед. ч. и им. падеже; загорала - сказуемое, выраженное глаголом прошедшего времени в ед. ч. и жен. роде; на - предлог; пляже - обстоятельство, выраженное существительным муж. рода в ед. числе и предлож. падеже; и - соединительный союз; слушала - сказуемое, выраженное глаголом прошедшего времени в ед. ч. и жен. роде; музыку - прямое дополнение, выраженное существительным женского рода в ед. числе и винит. падеже.На примере разбора словосочетания и простого предложения мы объяснили Вам, что такое синтаксический разбор. Также существуют синтаксические разборы сложных предложений.
Синтаксичний аналіз у лінгвістиці Та інформатики - процес зіставлення лінійної послідовності лексем (слів, токенів)природного або формального мови з його формальної граматиккой
Другие вопросы из категории
корень-суффикс{оньк}окончание А
корень-суффикс{ищ}окончание А
Русский язык 3 класс часть 2 (название)Говорит слушает пишет читает.
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина.
БАЛАСС
примерами:идти ,ехать ,бежать, двигаться ,катится лететь, причалить ,отправлятся, прибывать. б) Выдели корни в записанных табой словах.Подчеркни орфаграммы.Объясни их.
Читайте также
снегурочка живет в этом белом овражке.Лунный сок она пьёт Из березовой чашки.По ночам укрывается Шубкой пуховой,По утрам умывается Лапкой еловой.Иногда,вылезая Из тёплой берлоги,К ней топочет медведь Прямиком,без дороги.А она - воплощение Прелести зимней: " Что такое весна,Дядя Миша,скажи"мне Иногда,из алмазных Кулис выбегая, Снежный вальс ей танцует Лиса голубая. Но снегурка смутна - Для чего ей актриса? Что в ней,тётя Алиса?" День придёт. И узнает снегурка С рассветом - Но .... растает при этом.
2). что такое именные словосочетания
3). что такое глагольные словосочетания
Пояснительные отношения между предложениями заключаютя в том, что ........
Что такое СМЫСЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ?