закончите предложения . употребите указательные слова, данные в скобках, в нужной падежной форме . расставьте знаки препинания
5-9 класс
|
1 " Волшебство" речевого этикета состоит (то) .......
2 Можно сделать вывод (то) .....
3 Обращаясь к собеседнику говорящий должен следить (то) ......
4 Учитель радовался (то) ....
5 Девятиклассники убеждены (то) ......
Волшебство речевого этикета состоит из того,чтоб правильно и красиво выражать свои мысли.Можно сделать вывод о том,что задание решено правильно.Обращаясь к собеседнику говорящий должен следить за тем,правильно ли он выражает свою мысль.Учитель радовался тому,что все ученики решили домашнее задание.Девятиклассники убеждены в том,что они уже взрослые.
Другие вопросы из категории
приложение
КАМЫШОМ (А.П.Чехов)
3 В каком ряду названа только лексика, относящаяся к литературному языку, а в каком ряду - лексика ограниченного употребления?
1) книжная, нейтральная, разговорная, профессионализмы,
2) научная, официально-деловая, публицистическая, нейтральная, разговорная,
3) диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, молодежный сленг
4) нейтральная, разговорная, диалектизмы, жаргонизмы
5. В каком ряду все слова имеют эмоциональную окраску?
1) ребятонок, ножища, воробьишка, плотвичка
2) зиждиться, воздвигнуть, возмущаться, восторгаться
3 необыкновенный, несказанный, удивительный, божественный
СПАСИБО.
1) Ты мне ответь на один - единственный вопрос: кто посадил тебя в эту яму, и где кухня, и как мы сегодня будем обедать по твоей милости?
2) Драгоценный ты мой человек! - растроганно сказал Лопахин, отцепляя с ремня ручную гранату и с почтительынм поклоном вручал ее повару.
3) Лопахин чуть не задохнулся от охватившего его негодования.
4) Вот повоюю немножко, поддержу вас, а придет время обедать - уползу в лес, и горячая пища по возможности будет доставлена.
Читайте также
предложения.
Трава (з,с)г...ба...мая ударами ветра и дождя л...жилась на землю. Тучи охвач...ые синим огнём дрогнули.
2.Расскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения.
Солнце перед самым закатом вышло из(за) туч... покрыва...щих небо.
грамматическую основу в каждом предложении. Расставьте знаки препинания.
Суслики и хомяки заполняют свои кладовые (сухое зерно спелый горох). Белки собирают и сушат на зиму (белые грибы разные ягоды лесные орехи). Синицы запасают (мелкие жучки проворные паучки мухи зёрнышки).
пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.
2) Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.
3) Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.
4) Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.
5) Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.
6) Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.
7) Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.
8) В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.
9) Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.
10) Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.
Задание 2 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.
Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. ПРИМЕР СХЕМЫ [глаг.], (как...)
предложение; 2) поставить вопрос к нему; 3) указать союз(союзное слово); 4) определить синтаксическую роль указательного слова, если оно есть.
1.Мы часто ходили туда ... . 2. Мы часто ходили в тот дом ... . 3. Машина остановилась там ... . 4.Я не знал ... . 5.Я часто задавал себе вопрос ... . 6. Я учусь в школе ... .
Заранее спасибо)
предлог + (племянник), начать + (уроки), приступить + предлог (занятие), предостерег + предлог + (правонарушение), обращать внимание + предлог + (приятель), уделять внимание + (спорт), рецензия + предлог + (книга), упрекать + предлог + ( безразличие), попрекать + (отсутствие денег), порицать + предлог + ( разгильдяйство), думать + пердлог + (весна), задумать + (игра без правил), наградить + (подарок), удостоить + (звание), различать + (день) + и + (ночь), отличать (плохое) + предлог + (хорошее)
Для справки:
Отличать (что от чего?), различать (что и что?), удостоить (чего?) , наградить (чем?), беспокоиться (о чем?), тревожиться (за кого? за что?), попрекать (чем?), порицать (за что?), упрекать (в чем?), обращать внимание (на что?), уделять внимание (чему?), начать(что?), приступить(к чему?), предостирег (от чего?), думать (о чем?), задумать (что?), рецензия (на что?).