Укажите предложение с прямым дополнением.
5-9 класс
|
1. Девочки в поле собирали васильки.
2. Я расскажу вам, ребята, о трудных днях войны.
3. На стене висел портрет А. С. Пушкина.
4.Около дома лежали дрова.
1,3(В.п без предлога)
предложения с прямым дополнением- 1) собирали (что?) васильки
Другие вопросы из категории
Заранее спасибо!
Совсем, мало, немножко, небрежно, как попало, неизвестно куда, очень давно, на немецком языке, не так, как раньше, новым способом, в первую очередь, очень крепко, много, полно.
в 1 столбике с провисанием гласных(10 слов)
во 2 столбике с не проверяемыми классными (10 слов)
в 3 столбике с чередующимися гласными (10 слов)
(21)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (22)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.
(23)Они вышли из школы втроём. (24)Мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле Яузы, замолчали. (25)Почувствовали одновременно – как хорошо: доверие, дружество, равноправие. (26)И мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу рáвно интересны.
Читайте также
1) Над рекой начинал подниматься туман.
2) Отблеск луны на реке казался дрожащим светлым мостиком.
3) Я рад был вам помочь.
4) Он ещё будет учить меня!
А6. В каком предложении есть прямое дополнение?
1) По дереву лодки неугомонно стучал дождь.
2) Я так и не нашёл нужную тетрадь в своём столе.
3) Вокруг домика росли раскидистые липы.
4) Русские издавна славятся своим гостеприимством.
А7. В каком предложении есть глагол-инфинитив, выступающий в роли обстоятельства?
1) Я должен найти ключ к этой тайне!
2) Проводник попросил провожающих покинуть вагон.
3) Лыжники продолжали упорно тренироваться.
4) Брат ездил в Москву поступать в академию.
А8. Какое приложение пишется через дефис?
1) (товарищ) полковник
2) (роман)«Овод»
3) (девушка)медсестра
4) (река)Волга
А9. В каком предложении есть обстоятельство причины?
1) Все весело рассмеялись.
2) При желании всё можно сделать.
3) Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул.
4) На закате солнце кажется огромны красным шаром.
А10. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
1) Часы ползли медленно как улитка.
2) Глаза кошки, как два зелёные огонька.
3) Пруд был, как зеркало.
4) Мальчишки бежали как угорелые.
А11. В каком предложении надо поставить только одну запятую?
1) Глубоко в ущелье как стальной клинок сверкала узкая река.
2) Старая берёза с трудом вбирая соки земли росла у калитки.
3) Проиграв первый гейм теннисист всё же выиграл партию.
4) Сделав большой круг я ни с чем вернулся обратно не найдя своих товарищей.
А12. Какое несогласованное определение нельзя заменить синонимичным согласованным?
1) свитер из шерсти
2) пиджак в клетку
3) ученик школы
4) платье цвета беж
В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
Пустая бочка пуще гремит.
Б3. Выпишите из данного предложения ПРИЛОЖЕНИЕ: В преданиях рассказывается о
Ермаке как о казаке-герое.
Б-4. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид по значению (по вопросу)
На диком бреге Иртыша сидел Ермак, объятый думой.
Б5. Укажите, чем в данном предложении выражены обстоятельства:
Бушует полая вода, шумит и глухо, и протяжно.
Б6. Выпишите из предложения согласованные определения:
И вот на поле грозной сечи ночная пала тень
С1. Напишите полную характеристику предложения:
Береги платье снову, а честь смолоду.
А) целый день шел дождь
B) мы пришли вам помочь
С) лошади бежали дружно
D) вокруг толпился народ
Е) из за дождя нельзя было гулять
2) Сочинительная связь в сочетании слов:
А) война с миром
B) договорясь о мире
С) мирный договор
D) договориться о мире
Е) война и мир
3) укажите предложение с глаголом сказуемым во множественном числе
А) значительна часть учеников нашего класса являются членами различных кружков
B) на стоянке стояли в ожидании пассажиров три машины
С) мне нравится его спокойствие и ровная речь
D) на этой неделе произошло немало спортивных событий
Е) жили старик со своей старухой у самого синего моря
4) укажите предложение с обратным порядком слов
А) в лодку стала набираться вода
B) давай пить кофе
С) люди мечтают о счастье и мире
D) пасмурная погода не портила нам отношения
5) укажите предложение с прямым порядком слов
А) в лодку стала набираться вода
B) прибрежные пески от росы делаются темным
С) вечером становится прохладно
D) ёлочные игрушки делаются из разноцветной бумаги
Петербурга обращал на себя внимание чисто одетый старик, бывший чиновником в отставке. 1) Определения 2) Обстоятельства 3) Приложения 4) Дополнения 2. Несогласованным определением из данного предложения является: С раннего утра и до позднего вечера бродил этот старик, посещая жилища этих предсказательниц, гадающих на кофейной гуще, чтобы узнать свою будущность, скорбеть или радоваться. 1) С раннего утра 2) Жилища предсказательниц 3) Этих предсказательниц 4) На кофейной гуще. 3. Выпишите приложение из предложения: Он вечно отыскивал в самых отдалённых частях города - на Несках, в Гавани, в дальних краях Коломны - жилище какой нибудь гадалки, старухи чухонки, зашатанной кухарки или просто полоумной женщины, владеющей будто бы исскуством предсказывать будущее. 4. Укажите сочетание с прямым дополнением из предложения: С раннего утра и до позднего вечера бродил этот старик, посещая жилища этих предсказательниц, гадающих на кофейной гуще, чтобы узнать свою будущность, скорбеть или радоваться. 1) Бродил старик 2)Узнать будущность 3)Бродил до вечера 4) Бродил с утра 5.Укажите сочетание с обстоятельством времени: Он вечно отыскивал в самых отдалённых частях города - на Несках, в Гавани, в дальних краях Коломны - жилище какой нибудь гадалки, старухи чухонки, зашатанной кухарки или просто полоумной женщины, владеющей будто бы исскуством предсказывать 1) Вечно отыскивал 2) Отыскивал жилище 3) Отыскивал в частях города 4) Исскуством предсказывать будущее 6. Выпишите союз, присоеденяющий сравнительный оборот: Потом, по часто бестолковым ответам, как по самым верным и точным часам, распологал он поступками своей жизни впредь до нового предсказания, купленного за какой-нибудь полтинник или двугривенный.
помогла команде.
Г) Ночь незаметно ползла над лесом.
2. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?
А) Я начал заниматься по-настоящему только недавно.
Б) Вы перестанете разговаривать на уроке?
В) Мушкетёры всегда готовы помочь друг другу.
Г) Капитан приказал поднять якорь.
3. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?
А) дверь на балкон
Б) ткань в полоску
В) окно в сад
Г) перчатки из кожи
4. Какое приложение пишется через дефис?
А) (тренер)Сёмин
Б) (балет) «Жизель»
В) (студент) математик
Г) (умничка)дочка
5.В каком предложении есть обстоятельство условия?
А) Все весело рассмеялись.
Б) При желании всё можно сделать.
В) Дело чрезвычайно срочное
Г) Несмотря на оттепель, соревнования по биатлону не отменили.
6. В каком предложении есть обстоятельство цели?
А) Ты едешь в Оренбург служить под его начальством.
Б) Через минуту попадья вышла ко мне в сени.
В) Я горько заплакал и громко произнёс имя моей любимой.
Г) Маша была необыкновенно хороша в этот миг.
7. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
А) Густой туман, словно вата лежал по всему лесу.
Б) Для него работа как каторга.
В) Самолюбивый человек засыхает словно одинокое дерево.
Г) Он вскочил, как ужаленный
8. В каком предложении надо поставить только одну запятую?
А) За что же не боясь греха Кукушка хвалит Петуха?
Б) Ко мне подпрыгивая подбежал маленький мальчик.
В) Охотник немного согревшись уснул.
Г) Не обращая внимания на летавших возле нас пчёл мы подошли к пасечнику.
а) кто? и что?
б) какой? Какая? Какие?
в) косвенных падежей
г) где? Куда? Откуда?
2. Укажите, в каком предложении выделенное слово является дополнением:
а) Он выбрал профессию ВРАЧА
б) Он выбрал ПРОФЕССИЮ врача.
в) Он ВЫБРАЛ профессию врача.
г)ОН выбрал профессию врача.
3. Найдите предложение с прямым дополнением:
а) Книги лежали на столе.
б) Живу, горжусь сынами.
в) Хозяйка жарко натопила печь.
г) Лесник шагнул через порог.
4. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределенной форме:
а) Мать велела поставить чайник.
б) Мы решили укрыться от дождя.
в) Желание учиться овладело мальчиком.
г) Помнить - значит предвидеть.
5. Укажите предложение с косвенным дополнением.
а) Бабушка взяла свитер.
б) Я пишу письмо другу.
в) Я рисую картины.
г) С горы хорошо видно дом и школу.