Из предложений 2 – 4 выпишите действительное причастие прошедшего времени.(2)Побежали по деревенским улицам бурливые,
5-9 класс
|
коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро
вертя щепки и гусиный пух. (3)В огромных лужах воды отразилось голубое небо с
плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками; с крыш
посыпались частые звонкие капли. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные
ветлы, кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было расслышать за
их криком.
2.Сверкающие. 3.Плывущими, крутящимися. 4.Обсыпавшие
Другие вопросы из категории
кричали болельщики. 7)Учитель физкультуры скомандовал: - - ! К словам автора допишите прямую речь. Составьте схемы 2 и 4 предложений В каких словах автора речь говорящего характеризуется с помощью наречий?
Читайте также
причастие настоящего времени 3 произведя -деепричастие совершенного вида 4 приблизившись -действительное причастие прошедшего времени возвратное
от боровых озёр лежат громадные мещёрские болота – мшары. 2) Это заросшие в течение тысячелетий озёра занимающие площадь в триста тысяч гектаров. 3) Кое-где на мшарах видны песчаные бугры поросшие сосняком и папоротником, - бывшие острова. 4) Как –то в конце сентября мы подошли мшарами к Поганому озеру. 5) Берега у него были плавучие – густое сплетение трав, корней и мхов. 6) Под тощей травой стояла бездонная вода. 7) К вечеру над озером собралась гроза, которая росла на глазах. 8) Маленькое грозовое облако превращалось в зловещую тучу, похожую на наковальню. 9)Молнии хлестали в мшары рядом с нами, и на душе у нас было неважно. 10) Темнело быстро, по-осеннему. 11) Мы пошли мшарами в сторону материка – лесистого берега болота. Задание 3. Из предложений №1 - №4 выписать действительное причастие прошедшего времени. Определить вид, возвратность, число, падеж. Задание 4. Из предложений №7 - №11 выписать действительное причастие настоящего времени. Определить вид, возвратность, род, число, падеж.
отдельные берёзки сохраняют свои увядшие листья, блистающие золотом, когда тронут их косые лучи невысокого осеннего солнца. 5)Ярко выступают сквозь красноватую сеть берёзовых ветвей зелёные сосны и ели, освежённые холодным воздухом. 6)Земля покрыта сухими листьями, расстилающимися пёстрым ковром. 7)Если тихо в воздухе, то можно услышать на небольшом расстоянии прыжки зайца и белки. 8)Синицы, не улетающие на зиму, подвинулись ближе к тёплому человеческому жилью. 9)Красногрудые снегири, выбравшиеся из лесной чащи, появились в садах и огородах. 10)Их приятное мелодичное пение тихо раздаётся в голых кустах и деревьях. 11)Дрозды собираются в большие стаи и улетают в сады, куда их манят ягоды бузины, красные кисти рябины. 12)Вода в реке кажется свинцовой.
1. Из предложений 6-9 выпишите слово с чередующейся гласной.
2. Из предложений 8-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.
3. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором выбор Н/НН определяется правилом правописания суффиксов причастий.
4. Из предложения 7 выпишите слово (самостоятельную часть речи), в котором все согласные твёрдые.
5. Из предложений 6-8 выпишите краткое страдательное причастие.
6. Из предложений 4-6 выпишите действительное причастие прошедшего
7. Среди предложений 1-5 найдите предложение, в котором нет причастного оборота, стоящего после определяемого слова. Напишите номер этого предложения.
8. Среди предложений 9-12 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.
9. Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными подлежащими. Напишите номер этого предложения.
10. Выпишите грамматическую основу предложения 3.
Пожалуйста выполните задания :С
расставить пропущенные знаки препинания.
Мшары.
1)К востоку от боровых озёр лежат громадные мещёрские болота – мшары. 2) Это заросшие в течение тысячелетий озёра занимающие площадь в триста тысяч гектаров. 3) Кое-где на мшарах видны песчаные бугры поросшие сосняком и папоротником, - бывшие острова. 4) Как –то в конце сентября мы подошли мшарами к Поганому озеру. 5) Берега у него были плавучие – густое сплетение трав, корней и мхов. 6) Под тощей травой стояла бездонная вода.
7) К вечеру над озером собралась гроза, которая росла на глазах. 8) Маленькое грозовое облако превращалось в зловещую тучу, похожую на наковальню. 9)Молнии хлестали в мшары рядом с нами, и на душе у нас было неважно. 10) Темнело быстро, по-осеннему. 11) Мы пошли мшарами в сторону материка – лесистого берега болота.
Задание 2. Укажите номер предложения, в котором 2 причастных оборота.
Задание 3. Из предложений №1 - №4 выписать действительное причастие прошедшего времени. Определить вид, возвратность, число, падеж.
Задание 4. Из предложений №7 - №11 выписать действительное причастие настоящего времени. Определить вид, возвратность, род, число, падеж.
Задание 5. Вставить н или нн:
Почему коньки, сдела..ые из любого материала, скользят только по ледя..ой поверхности и совершенно не скользят по гладкому каме..ому полу? Может быть, коньки назва..ы так потому, что в старину делали деревя..ые коньки, украше..ые завитком в виде лошади..ой головы.
1)обсуждающие
2)Выступавший
3)согласившийся
4)уважаемый
А2)От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени?
1)Решать
2)видеть
3)рапортовать
4)посмотреть
А5)Укажите страдательное причастие настоящего времени
1)волнуемый
2)оструганный
3)заточенный
4)звонящий
А6)От какого глагола не образуется страдательное причастие прошедшего времени?
1)придавить
2)убедить
3)следовать
4)посвятить
А9)Укажите действительное причастие прошедшего времени
1)Использованы
2)Устаревшие
3)соответствующих
4)незримый
А10)Укажите страдательное причастие настроящего времени
1)Появившаяся
2)совершаемого
3)первой
4)древнего