Выразительно прочитайте предложения и докажите, что в них использован прием сравнения. Какой способ выбирают авторы в каждом случае? Какая картина
5-9 класс
|
возникает в вашем воображении при чтении этих отрывков из художественных произведений?
Более подробно проанализируйте два примера (на выбор), выделяя в них предмет сравнения, образ и признак, по которому они сравниваются.
1) Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела. (А. Пушкин)
2) Опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета. (А. Пушкин)
3) И голосок ее звучит нежней свирельного напева. (А. Пушкин) За столом сидит она царицей. (А. Пушкин)
4) И сыплет листья лес, как деньги медные, спасибо, край чудес, но мы не бедные. (Н. Рубцов)
5) В очах, как на небе, светло, в душе ее темно, как в море. (М. Лермонтов)
6) В груди ее птицею пела радость. (М. Горький)
7) И осень тихою вдовой вступает в пестрый терем свой. (И. Бунин)
8) Жеребец под ним сверкает белым рафинадом. (Э. Багрицкий)
9) Черно-бурою лисицею под горой улегся лес. (Д. Кедрин)
10) В блестках инея, точно в алмазах, задремали, склонившись, березы. (И. бунин)
11) Под ним струя светлей лазури. (М. Лермонтов)
Спишите предложения, в которых есть сравнительные обороты с союзами как, точно. Сделайте вывод об обособлении сравнительных оборотов.
Выпишите примеры, в которых сравнение выражено формой сравнительной степени прилагательного.
В файл «Сравнение» открытой вами в компьютере папки «Художественные средства языка» поместите наиболее понравившиеся вам примеры.
Дополните их отрывками, которые вы можете найти с помощью Интернета.
Выразительно прочитайте предложения и докажите, что в них использован прием сравнения. (Есть предмет сравнения или признак в сравнительной степени)
Какой способ выбирают авторы в каждом случае? Какая картина возникает в вашем воображении при чтении этих отрывков из художественных произведений? (Образ сравниваемого предмета станорвится наиболее ярким)
Более подробно проанализируйте два примера (на выбор), выделяя в них предмет сравнения, образ и признак, по которому они сравниваются.
№1. Луна - предмет сравнения, образ - в виде пятна, признак - цветовой (бледное)
№2. Предмет - речка, образ - модный паркет, признак - безупречная чистота.
1) Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела. (А. Пушкин)
2) Опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета. (А. Пушкин)
3) И голосок ее звучит нежней свирельного напева. (А. Пушкин) За столом сидит она царицей. (А. Пушкин)
4) И сыплет листья лес, как деньги медные, спасибо, край чудес, но мы не бедные. (Н. Рубцов)
5) В очах, как на небе, светло, в душе ее темно, как в море. (М. Лермонтов)
6) В груди ее птицею пела радость. (М. Горький)
7) И осень тихою вдовой вступает в пестрый терем свой. (И. Бунин)
8) Жеребец под ним сверкает белым рафинадом. (Э. Багрицкий)
9) Черно-бурою лисицею под горой улегся лес. (Д. Кедрин)
10) В блестках инея, точно в алмазах, задремали, склонившись, березы. (И. бунин)
11) Под ним струя светлей лазури. (М. Лермонтов)
Спишите предложения, в которых есть сравнительные обороты с союзами как, точно. (№1, 4, 5, 10.) Сделайте вывод об обособлении сравнительных оборотов.При использовании этих союзов сравнительные обороты обособляются.
Выпишите примеры, в которых сравнение выражено формой сравнительной степени прилагательного (№2, 3, 7, 9, 11.).
Другие вопросы из категории
Читайте также
месяц сквозь тучи, словно жёлтое око совы. Грязное бельё тумана заволакивало серые силуэты крыш, брезжил рассвет. Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то сжимаясь в непроглядную тьму. Лишь у Васьки синим чертополохом цвела радость.
.Выразительно.прочитайте данные примеры и докажите что в них использован этот прием .Выпишите все глаголы и разберите их по составу.
1.) Ах ты,степь моя,
Степь привольная,
Широко ты, степь ,
Пораскинулась,
К морю Чёрному
Понадвинулась.
2.) Погуляла вода
По зелёным лугам, —
Вдоволь бури понаслушалась;
Поломала мостов,
Подтопила дворов, —
Вольной жизнью понатешилась.
Если пойдешь тропой,Придешь к роднику.Там,встав на колени,припав к воде губами,можно напиться.
Если пойдешь по шоссе,Придешь в город.Там вода запрессована в трубы,и надо только повернуть кран,чтобы наполнить чашку.
Если же сам будешь прокладывать тропу,придешь к открытию.Может быть,это будет новый родник,может,новый город или какое-то иное чудо.
2.Какова основная мысль приведенного текста?Выскажите свое отношение к этому утверждению.
Язык в большей мере , чем одежда , свидетельствует о вкусе человека , о его отношении к окружающему миру , к самому себе.
Мы замечаем манеру человека держать себя, его походку , его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно.Язык человека - гораздо более точный показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа. По тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело.
Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума. (По Д.Лихачёву)
2.Определите тему текста.
3. В каком предложении изложена основная мысль текста? Выпишите это предложение.
Задание II
1.Что такое текст? Назовите признаки текста.
2.Чем отличается тема текста от его основной мысли?
3.Всегда ли в тексте есть заголовок?
1 . выразительно прочитайте предложения. Какие формообразующие частицы в них употреблены? Выпиите формы глаголов, которые образуются с помощью этих частиц. Проведите морфологический разбор данных глаголов, объясните правописание.
1) Пускай же солнца ясный лик отныне радостно бл_стает. 2) Красуется, град Петров, и стой неколебимо, как Россия, да умирится же с тобой и побежденная стихия... 3) Да здра_ствуют музы, да здра_ствует разум! 4) Пусть сильнее грянет буря! 5) Но сердца тихое молчание да отн_сут твои скалы в надзвездный край... 6) Пускай толпа растопет мой венец: венец певица, венец терновый. 7) Да не будет ни одной незасеянной полосы! 8) Если бы я умел рассказывать сказки, я бы о каждой травинке, о каждом каком-нибудь незаметном маленьком лютике или колоске порассказывал бы такое, что все старые добрые сказочники мне бы позавидовали.