Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

Выразительно прочитайте предложения и докажите, что в них использован прием сравнения. Какой способ выбирают авторы в каждом случае? Какая картина

5-9 класс

возникает в вашем воображении при чтении этих отрывков из художественных произведений?

Более подробно проанализируйте два примера (на выбор), выделяя в них предмет сравнения, образ и признак, по которому они сравниваются.

1) Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела. (А. Пушкин)

2) Опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета. (А. Пушкин)

3) И голосок ее звучит нежней свирельного напева. (А. Пушкин) За столом сидит она царицей. (А. Пушкин)

4) И сыплет листья лес, как деньги медные, спасибо, край чудес, но мы не бедные. (Н. Рубцов)

5) В очах, как на небе, светло, в душе ее темно, как в море. (М. Лермонтов)

6) В груди ее птицею пела радость. (М. Горький)

7) И осень тихою вдовой вступает в пестрый терем свой. (И. Бунин)

8) Жеребец под ним сверкает белым рафинадом. (Э. Багрицкий)

9) Черно-бурою лисицею под горой улегся лес. (Д. Кедрин)

10) В блестках инея, точно в алмазах, задремали, склонившись, березы. (И. бунин)

11) Под ним струя светлей лазури. (М. Лермонтов)

Спишите предложения, в которых есть сравнительные обороты с союзами как, точно. Сделайте вывод об обособлении сравнительных оборотов.

Выпишите примеры, в которых сравнение выражено формой сравнительной степени прилагательного.

В файл «Сравнение» открытой вами в компьютере папки «Художественные средства языка» поместите наиболее понравившиеся вам примеры.

Дополните их отрывками, которые вы можете найти с помощью Интернета.

Gangsta6056 09 сент. 2013 г., 22:09:45 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Tanyashvets201
09 сент. 2013 г., 22:58:32 (10 лет назад)

Выразительно прочитайте предложения и докажите, что в них использован прием сравнения. (Есть предмет сравнения или признак в сравнительной степени)

Какой способ выбирают авторы в каждом случае?  Какая картина возникает в вашем воображении при чтении этих отрывков из художественных произведений? (Образ сравниваемого предмета станорвится наиболее ярким)

Более подробно проанализируйте два примера (на выбор), выделяя в них предмет сравнения, образ  и признак, по которому они сравниваются.

№1. Луна - предмет сравнения, образ - в виде пятна, признак - цветовой (бледное)

№2. Предмет - речка, образ - модный паркет, признак - безупречная чистота.

1)    Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела. (А. Пушкин)

2)    Опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета. (А. Пушкин)

3)    И голосок ее звучит нежней свирельного напева. (А. Пушкин) За столом сидит она царицей. (А. Пушкин)

4)    И сыплет листья лес, как деньги медные, спасибо, край чудес, но мы не бедные. (Н. Рубцов)

5)    В очах, как на небе, светло, в душе ее темно, как в море. (М. Лермонтов)

6)    В груди ее птицею пела радость. (М. Горький)

7)    И осень тихою вдовой вступает в пестрый терем свой. (И. Бунин)

8)    Жеребец под ним сверкает белым рафинадом. (Э. Багрицкий)

9)    Черно-бурою лисицею под горой улегся лес. (Д. Кедрин)

10)  В блестках инея, точно в алмазах, задремали, склонившись, березы. (И. бунин)

11) Под ним струя светлей лазури. (М. Лермонтов)

Спишите предложения, в которых есть сравнительные обороты с союзами как, точно. (№1, 4, 5, 10.) Сделайте вывод об обособлении сравнительных оборотов.При использовании этих союзов сравнительные обороты обособляются.

Выпишите примеры, в которых сравнение выражено формой сравнительной степени прилагательного (№2, 3, 7, 9, 11.).

Ответить

Читайте также

Спишите предложения и докажите, что в них есть метафоры, сравнения.Сделайте вывод о роли имён существительных в создании метафор и сравнений. Продирается

месяц сквозь тучи, словно жёлтое око совы. Грязное бельё тумана заволакивало серые силуэты крыш, брезжил рассвет. Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то сжимаясь в непроглядную тьму. Лишь у Васьки синим чертополохом цвела радость.

одним из примеров основанных на словообразовательных возможностей русского языка является употреблением в речи многоприставочных глаголов

.Выразительно.прочитайте данные примеры и докажите что в них использован этот прием .Выпишите все глаголы и разберите их по составу.
1.) Ах ты,степь моя,
Степь привольная,
Широко ты, степь ,
Пораскинулась,
К морю Чёрному
Понадвинулась.
2.) Погуляла вода
По зелёным лугам, —
Вдоволь бури понаслушалась;
Поломала мостов,
Подтопила дворов, —
Вольной жизнью понатешилась.

1Прочитайте текст,озаглавьте его.Докажите,что в нем использован прием повтора синтаксических конструкций.

Если пойдешь тропой,Придешь к роднику.Там,встав на колени,припав к воде губами,можно напиться.
Если пойдешь по шоссе,Придешь в город.Там вода запрессована в трубы,и надо только повернуть кран,чтобы наполнить чашку.
Если же сам будешь прокладывать тропу,придешь к открытию.Может быть,это будет новый родник,может,новый город или какое-то иное чудо.
2.Какова основная мысль приведенного текста?Выскажите свое отношение к этому утверждению.

Задание I1. Прочитайте и докажите , что перед вами текст

Язык в большей мере , чем одежда , свидетельствует о вкусе человека , о его отношении к окружающему миру , к самому себе.
Мы замечаем манеру человека держать себя, его походку , его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно.Язык человека - гораздо более точный показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа. По тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело.
Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума. (По Д.Лихачёву)
2.Определите тему текста.
3. В каком предложении изложена основная мысль текста? Выпишите это предложение.
Задание II
1.Что такое текст? Назовите признаки текста.
2.Чем отличается тема текста от его основной мысли?
3.Всегда ли в тексте есть заголовок?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! СРОЧНО! 1 .ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! СРОЧНО!

1 . выразительно прочитайте предложения. Какие формообразующие частицы в них употреблены? Выпиите формы глаголов, которые образуются с помощью этих частиц. Проведите морфологический разбор данных глаголов, объясните правописание.

1) Пускай же солнца ясный лик отныне радостно бл_стает. 2) Красуется, град Петров, и стой неколебимо, как Россия, да умирится же с тобой и побежденная стихия... 3) Да здра_ствуют музы, да здра_ствует разум! 4) Пусть сильнее грянет буря! 5) Но сердца тихое молчание да отн_сут твои скалы в надзвездный край... 6) Пускай толпа растопет мой венец: венец певица, венец терновый. 7) Да не будет ни одной незасеянной полосы! 8) Если бы я умел рассказывать сказки, я бы о каждой травинке, о каждом каком-нибудь незаметном маленьком лютике или колоске порассказывал бы такое, что все старые добрые сказочники мне бы позавидовали.



Вы находитесь на странице вопроса "Выразительно прочитайте предложения и докажите, что в них использован прием сравнения. Какой способ выбирают авторы в каждом случае? Какая картина", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.