Небольшой рассказ о зимнем лесе,как его описать?
10-11 класс
|
Лес зимой спит. Пушистое белое покрывало легчайшим пухом
покрыло тропки-дорожки, кусты и деревья. Все они приняли неожиданные образы:
Вот маленький гном в большой шапке - это незамысловатый ранее куст стал таким,
почти волшебным. Старые ели надели зимние тяжелые шубы и боятся пошевелиться
под их весом. Серебристая белка легко скачет по застывшим деревьям по одному
известному ей пути. Еще осенью она спрятала в дуплах и под корнями
деревьев свои запасы, а теперь, по своим заметкам, легко их
находит. На снегу видны следы и других обитателей леса. Вот петлял и
путал следы заяц, осторожно прокралась за ним лиса, вышел на опушку
исполин леса - лось. Неспешно идет своим ходом зима, впереди еще много суровых
морозных дней, но зима, конечно, уступит место весне.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Яичница,конечно,скучный,пустячный,мощный.
показать? Почувствуют ли то, что любило его сердце? И кто будет его читатель? От этого зависит так много... И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу? Дело в том, что далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам, «из букв вечно выходит какое-нибудь слово» (Гоголь)', и всякое слово что-нибудь да «значит»; слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то — «подержанное», расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолетное, что быстро уносится в позабытое прошлое... И это называется «чтением». Механизм без духа. Безответственная забава. «Невинное» развлечение. А на самом деле — культура верхоглядства и поток пошлости. Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. Таких «читателей» мы все опасаемся. Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл... Как возникло, как созрело написанное? Кто-то жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал — надеялся и отчаивался. И захотелось ему поведать нам о чем-то таком, что для всех нас важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить. Значит — что-то значительное о чем-то важном и драгоценном. И вот он начинал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. Это было не легко, удавалось не всегда и не сразу. Ответственный писатель вынашивает свою книгу долго; годами, иногда — всю жизнь; не расстается с нею ни днем, ни ночью; отдает ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы; «болеет» ее темою и «исцеляется» писанием. Ищет сразу и правды, и красоты, и «точности»2 (по слову Пушкина), и верного стиля, и верного ритма, и все для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца... И, наконец, произведение готово. Последний просмотр строгим, зорким глазом; последние исправления — и книга отрывается, и уходит к читателю, неизвестному, далекому, может быть, — легковесно-капризному, может быть, — враждебно-придирчивому... Уходит — без него, без автора. Он выключает себя и оставляет читателя со своею книгою «наедине». И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, волевых разрядов, указаний, призывов, доказательств, целое здание духа, которое дается нам прикровенно, как бы при помощи шифра. Оно скрыто за этими черными мертвыми крючочками, за этими общеизвестными, поблекшими словами, за этими общедоступными образами, за этими отвлеченными понятиями. Жизнь, яркость, силу, смысл, дух — должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: всуе будет его «чтение» и книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному... Но, к сожалению, это совсем не так. Почему? Потому, что настоящий читатель отдает книге свое свободное внимание, все свои душевные способности и свое умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внимания и твердого желания верно услышать голос автора. Одного рассудка и пустого воображения для чтения недостаточно. Надо чувствовать сердцем и созерцать из сердца. Надо пережить страсть — страстным чувством; надо переживать драму и трагедию живою волею; в нежном лирическом стихотворении надо внять всем вздохам, встрепетать своею нежностью, взглянуть во все глуби и дали, а великая идея может потребовать не более и не менее как всего человека. Это означает, что читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. Истинное чтение есть своего рода художественное ясновидение, которое призвано и способно верно и полно воспроизвести духовные видения другого человека, жить в них, наслаждаться ими и обогащаться ими. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху. Это есть сила духа — оживлять буквы, раскрывать перспективу образов и смысла за словами, заполнять внутренние «пространства» души, созерцать нематериальное, отождествляться с незнаемыми или даже умершими людьми и вместе с автором художественно и мыслительно постигать сущность богозданного мира. Читать — значит искать и находить: ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить — значит творить. Это есть борьба за духовную встречу; это есть свободное единение с тем, кто впервые приобрел и закопал искомый клад. И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного». Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. Чтение должно быть углублено; оно должно стать творческим и созерцательным. И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. Тогда мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее. По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтенного, — как бы букетом собранных нами в чтении цветов...
1-6 сделал ! пропуски !
Упражнение № 2
Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните написание падежных окончаний существительных по образцу: из поездк (начальная форма (И.п., ед.ч.): поездка - 1-ое скл., р.п.)
1. Гаврилу охватила волна воспоминаний о своей деревеньке, сбегавшей по крутой горе вниз к речке, скрытой в роще
2. Так он жил с ощущением, что можно позвонить и прийти к Любови Петровне
3. Я жил в очаровании непостижимости окружающего.
4. В ожесточенном пении ветров не слышит сердце правильных созвучий.
5. Стволы яблонь, груш , вишен и сливы выкрашены от червей в белую краску.
6. В отдалении еще толпились тяжелые громадные тучи.
7. Губернский предводитель был в отчаяни....
8. А лошадь между тем мирно стояла среди луга, выше чем по брюхо утопая в разнотравь... и разноцветь....
9. Свинья на барский двор когда-то затесалась, вокруг конюшн... там и кухн... послонялась.
10. Нет счастья в бездействи...
11. Есть в светлост... осенних вечеров умильная, таинственная прелесть.
12. Оленин ждал решения своей участ...
13. У стены Китай-города кучка людей окружала человека во фризовой шинел...
14. А щебета птиц не слыхать, хоть леса в Заволжь... богаты певчей птицей.
15. Комиссару становилось все хуже. Он жил на морфи..., на камфар... и от этого иной раз по целым суткам беспокойно дергался на койке в состояни... полузабытья.
16. Дам и молодежь нашла она на огород..., в малинник... Одни ели малину, другие бродили по грядкам клубник...
17. Бабка Акулина нисколько не удивилась нашей добыч...
18. В промежутках слышно было, как перекликались в болотц... лягушки.
19. За ужином он сказал мне, что завтра, по ок…нчани... романа, думает выехать за город.
20. Находясь в изгнани..., поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему книгу.
21. Доложили теперь о его пр…быти...
22. Дремлет медведь, но чутко прислушивается к неугомонной жизн... зимнего леса.
23. У каждого актера бывает мечта об одной рол...
24. Ему захотелось во всеуслышань... закричать.
25. При моём пр…ближени... он не высказал ни страха, ни удивления.
пойматькота.Это оказался тощий кот-беспризорник.Сначала мы хотели его как следует проучить.Потом решили накормить его.Мы дали ему жареную свинину,творожники и сметана.
С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.
СКОЛЬКО ЧАСТЕЙ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ В ТЕКСТЕ.ОПРЕДЕЛИТЕ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КАЖДОЙ ЧАСТИ КРАТКО,ОДНИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.ЗАПИШИТЕ ЭТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.ЧТО У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ? ПО СОСТАВЛЕННОМУ ПЛАНУ ПЕРЕСКАЖИТЕ ТЕКСТ СВОИМИ СЛОВАМИ.
используя как можно больше слов с этими орфограммами.