Выпишите 3 управления. 3 примыкания и 3 согласования ( синтаксис )
10-11 класс
|
Управление: подладил костер, срывал лепестки, отблескивала в перекатах.
Согласование: яркий гребень, холодным пластом, по пропаханной бороздке.
Примыкание: опять исчезли; отблескивала катясь; вытянул, сжимая и разжимая пальцы.
Другие вопросы из категории
Посидеть на скамейке - поседеть от старости; полоскать бельё - поласкать щенка; заколю булавкой - закалю здоровье; острые мечи - футбольные мячи;
вз..лся.
Отступник света друг природы покинул он родной пр...дел.Там в стары годы с...тиры смелой вл...стелин бл...стал Фонвизин друг свободы.За весно кр...сой пр..роды лето знойное пройдёт.Я ст..рался вообразить себе к..питана Миронова моего будующего н.чальника и пр...дст..влял его строгим сердитым ст...риком.
Читайте также
Папаша так двинул его плёчом, что тот отлетел в сторону.
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
По своей природе я не был убийцей, ни по природе, ни по воспитанию, пушкинское «милость к падшим призывал» всегда отзывалось во мне.
Укажите тип связи в подчинительном словосочетании ЭТОГО НЕ ПОЙМЁМ в предложении.
Пока этого не поймём, мы будем пленниками чужих товаров.
Укажите тип связи в словосочетании УДРУЧАЮЩЕ ОБЕДНЁН в предложении.
Мир стал бы удручающе обеднён, наступило бы время невежества, подозрительности и отчуждения.
Укажите тип связи в словосочетании СОПОСТАВЛЯТЬ ИХ в предложении.
Выделять факты из окружающего мира, анализировать эти факты, сопоставлять их – вот что должен уметь каждый человек в ХХI веке.
Укажите тип связи в словосочетании ЭТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ в предложении. Определения эти упрощённые, схематичные.
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Уже два года они жили в этом подземелье.
Из предложения выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед.
Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный.
Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Сегодня нас окружают очень полезные и умные машины: микроволновые печи, пылесосы, мобильные телефоны, компьютеры, холодильники.
Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Я голову поднял, взглянул и обмер: какая красота!
управление,согласование
пышущее здоровьем лицо-управление
занавешенное окно-согласование
пытаются избавиться-не явл. словосочетанием
спрашивает,что бы она хотела-не явл.словосочетанием
олицетворяет зло-управление
булгаковский персонаж-согласование
не может отказаться-примыкание
принес немало бед-примыкание
P.S. "немало" какая часть речи?
наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться.2) ИЗ предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ - Бывает такая душевная уверенность, когда человек может сделать всё.3)Определите тип подчинительной связи в словосочетании ПОДОЙТИ ПОБЛИЖЕ- я могу подойти поближе и рассмотреть понравившуюся мне шкатулку
быть, мне это нужно, чтобы ощущать постоянно в себе житейский запас прочности: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает то, что есть где отдышаться, собраться с духом. (6) И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине,какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне. И не зря верится мне, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
(8)Родина... (9)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то и я останусь там навсегда? (10)Когда? (11)Ведь непохоже по жизни-то... (12)Отчего же? (13)Может, потому что она живет постоянно в сердце, и светлый ее образ погаснет со мной вместе. (14)Видно, так. (15)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий. (16)Будь счастлива! (17)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
В1 в предложениях 1-4 найди слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
В2Из предложения 6 выпиши словосочетания с типом связи согласование, примыкание, управление
В3.С 7 по 17 предложения найди предложения с однородными членами.
В4 Укажи предлдожения с вводными словами.
В5 В предложениях 5-7 найди слово с чередующейся гласной.
В6 В предложениях5-7 найди предложение с обособленным определением.
В7 В первом абзаце найди предложение с бессоюзной и подчини тельной связью.
В8 В первом абзаце найди предложение с обособленным уточняющим членом предложения.
Заранее спасибо!