обьясни,какие особенности произношения и написания свойственны данным словам.дополни ряды,выбрав слова из текста стихотворения"ночлег
5-9 класс
|
чумаков"(упр.284),запиши их.Дороги,ночует,в степи,........ Сынов,миг,..............Ночью,радостью,.............помогите
Помогите сделать анализ стихотворения.Нужно определить тему,идею,цель,размер и подтекст стихотворения.Заранее спасибо=)
Другие вопросы из категории
Сочинение:
Смотрел я, как отец дрова колет, и подумал: «И я смогу. Что тут уметь? Взмахнешь посильней топором – раз! – и готово!»
И вот однажды, когда папа ушёл обедать, я взял бревно и решил попробовать его разрубить. Я взял топор, и со всей силой ударил по бревну. Топор плотно застрял в полене. Я даже не мог его вытащить. Подумав, было решено из всех сил тянуть его в сторону. Я не рассчитал силы и топор со всего маха влетел мне в лицо.
Мне было очень больно. После того как папа вернулся с обеда, я попросил научить меня колоть дрова. «И мудрому человеку совет требуется»: шутливо пролетело в моей голове.
Читайте также
Прокомментируйте особенности их произношения и написания с точки зрения истории языка.
Прокомментируйте особенности их произношения и написания с точки зрения поэтической функции этих слов в тексте.
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
Играют волны - ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит...
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
го'[с'т']и, одува'[н'ч']ик, ка'ме[н'щ']ик.
этом". Привести примеры из текста С. Львова, подтверждающие рассуждение.
***ТЕКСТ С. ЛЬВОВА***
Долгое время в некоторых книгах и кинокартинах профессии обозначались «иероглифами». Да и сейчас еще порой изображаются так. Геолог – ото рюкзак, ковбойка, переправы через реки, песни у костра; врач – лицо в марлевой повязке, склоненное над хирургическим столом. Следующий кадр: родственники ждут у дверей операционной исхода операции, но мы наперед знаем: операция закончится благополучно. Сталевар на экране или на плакате – мужественное лицо, защитный козырек, глаза, пытливо всматривающиеся в летку мартена... Изображать внешние приметы профессии легко и просто. Говорить о сути профессии сложно. Для этого нужно говорить о прозе профессии, ибо без прозы не может существовать и ее поэзия. Жизнь геолога – это долгие месяцы кропотливой обработки материалов. Нехоженые тропы – не только красота горных ущелий или нетронутых чащ, по еще и полчища таежной мошкары. От нее не защищает ни специальная мазь, ни накомарники! Жизнь врача-хирурга – долгая вереница рядовых операций, долгие часы физического и душевного напряжения. Это и анатомический театр в годы учения, и терпеливое выхаживание больных, где ничем нельзя брезговать, это будни амбулаторного приема и тревоги ночных дежурств. И нередко тягчайшая нравственная обязанность первому сказать родным, что спасти больного не удалось. Л блистательная операция, о которой на-пигпут в газете,– и она ведь не только вдохновение. Это результат огромного труда, и далеко не каждому дано ее сделать.Жизнь учителя – это не только сияющие благодарностью глаза бывших учеников, собравшихся на юбилей наставника; это и горы тетрадей, которые нужно проверять до глубокой ночи; и бесконечные планы и отчеты; шум в классе, толкотня на переменах; это сорок человек с разными, порой нелегкими, характерами, с которыми надо совладать, да еще и родители, у которых тоже свои характеры, и часто тоже нелегкие. По журналистским делам мне пришлось однажды познакомиться с машинистом тепловоза. Когда я собирался ехать к нему в депо, память сразу подсказала привычные слова: стальные магистрали, по ним мчатся день и ночь составы, машинист зоркими глазами вглядывается в даль... Машинист взял меня с собой в рейс. Наш состав не мчался. Он медленно шел по Московской окружной дороге, она уже давно в черте города. Через рельсы то и дело норовили перебежать люди, сокращая себе путь. Мой новый знакомый всю жизнь проработал на этой дороге. Десятки, сотни тысяч километров все по одной и той же орбите. Как мало мы знаем о профессиях обычных людей, живущих рядом с нами, и как редко возникает разговор об этом.
А) батарей, ножей
Б) домов, коров
В) степей, шей
Г) столов, ковров
2. В каком ряду все слова являются однокоренными?
А) кубанский, кубинец, кубарём
Б) косьба, косилка, косец
В) краснота, красочный, краснощекий
Г) водянистый, подводный, водитель
3. Проанализируйте слова монолог, монарх, монотонный, и подумайте, что обозначает греческое слово mono, к которому все эти слова всходят.
А) много
Б) вместе
В) один
Г) мало