Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

как сделать орфографический разбор предложения? Вышли мышки как-то раз,посмотреть который час.Найти два слова.в которых с помощью правил можно решить по

1-4 класс

одной орфографической задаче.

Rfntfchbj 14 апр. 2015 г., 16:55:38 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
02darinka
14 апр. 2015 г., 18:05:56 (9 лет назад)

1. Орфографический разбор следует начинать с обнаружения и анализа фонологических условий появления буквенных орфограмм, а именно: с определения слабых позиций фонем, которые выявляются на фоне сильных: сильная позиция для гласных - под ударением - всегда обозначается апострофом ( ' ); слабые позиции для гласных (безударное положение) и парных согласных (по звонкости-глухости перед всеми согласными, кроме сонорных и <й>, <в>; <в'>; по мягкости-твердости перед мягкими согласными <д'>, <т'>, <ч'>, <ш'>) отмечаются знаком "минус" (- ) под буквами, которые обозначают фонемы в слабых позициях. 
2. Подчеркнутые буквы, которые обозначают в слове фонемы в слабой позиции, являются орфограммами. Общепринято подчеркивание орфограмм одной черточкой, а опознавательных признаков орфограмм - двумя. 
На разных этапах работы над орфограммами можно использовать и другие обозначения. Так, в начальных классах следует практиковать подчеркивание или обозначение орфограмм цветными карандашами (для каждой орфограммы отдельный цвет). Непосредственная проверка в классе выделенных разным цветом орфограмм, подсчет их количества, применение правил, исправление ошибок - все это повышает интерес к орфографической работе. Графическое выделение орфограмм, таким образом, - это не только обязательный этап орфографического анализа слова, но и конкретный прием в системе орфографической работы, с помощью которого можно успешно развивать орфографическую зоркость. См. об этом также [5; 6]. 
3. Выяснить, в какой части слова находится орфограмма, и графически обозначить эту морфему. 
4. Подобрать другие однокоренные или одноструктурные слова, или слова с одинаковой грамматической формой, или грамматические формы анализируемого слова, имеющие в своем составе ту же морфему. Выделить среди них проверочное, в котором нужный звук находится в сильной позиции. 
5. Дать название орфограммы, включая все ее признаки (условия появления, место в слове, возможность/невозможность проверки), и соотнести данную орфограмму с соответствующим орфографическим правилом, приведя его формулировку. 

Орфографический разбор предполагает устный или письменный анализ орфограмм в слове. При выполнении орфографического разбора нужно правильно записать слово, данное с пропуском буквы, или раскрыть скобки, подчеркнуть в слове место орфограммы, назвать орфограмму и определить условия её выбора. При необходимости указать проверочное слово и привести примеры на данную орфограмму. 

Схема орфографического разбора слова: 
1. Выписать контрольное слово. 
2. Вставить пропущенные буквы или раскрыть скобки. 
3. Подчеркнуть в слове место орфограммы. 
4. Назвать орфограмму и объяснить (устно или письменно) условия правильного написания. 
5. Указать проверочное слово (если возможно) и привести примеры слов с данной орфограммой. 

Образец орфографического разбора слова: 
Скош..(н,нн)ая тр..ва лежит ровными р..дами. 
Скошенная — правописание суффиксов причастий. 1)две буквы «н» пишутся в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, если слово образовано от глагола совершенного вида (что сделать? — скосить): выкрашенный, прочитанный; 2) суффикс -енн-пишется в причастиях, образованных от глаголов на -ить, -еть или глаголов с основой на согласный: выкрасить — выкрашенный; увидеть — увиденный, сберечь — сбережённый. 
Трава, рядами — безударная проверяемая гласная в корне слова; проверяется ударением: трава — травы, рядами — ряд; вода — воды, леса — лес.

+ 0 -
Denalex1997
14 апр. 2015 г., 20:54:57 (9 лет назад)

...................непомню((((

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите с пятым номером

Очень
Нужно

Составь и запиши предложения по схемам. Какие из предложений сложносочинённые, а какие сложноподчинённые?

1) { - =}, и { - = }.
2) {... тот + сущ.}, ( чей...)
3) {... та + сущ.} (которая...)
4) {... то+cущ.}, ( какое...)
5) { ...те + сущ.} (какие...)
6) {...гл.}, (что...)

Читайте также

Вышли мышки как-то раз. Посмотреть который час.(2 класс)

Найти 2 слова в которых с помощью правил можно решить по одной орфографической задаче (Пожалуйста подскажите с объяснением, чтоб самой понять и ребенку объяснить)

Русский язык.2-ой класс.УПК Гармония.

Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Найди два слова,в которых ты с помощью правил можешь решить по одной орфографической задаче.Выпиши найденые слова,вставляя буквы там,где ты их объяснил(а);в других местах оставляй "окошки"

ПОМОГИТЕ!!!!Пожалуйста сделайте словообразовательный разбор слов:

Белоснежный ,Зацветает,неизвестный-,сошлась-,прячется,необычную-,длинно-
удивительных-,таинственный-,соединить-
И сделать синтаксический разбор предложений-
1)Наклонились вниз на длинных стебельках белоснежные,фарфоровые кольца с резными краями.
2)В изящных снежно-белых цветках прячется зима,ждет своей поры .



Вы находитесь на странице вопроса "как сделать орфографический разбор предложения? Вышли мышки как-то раз,посмотреть который час.Найти два слова.в которых с помощью правил можно решить по", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "1-4" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.