как сделать орфографический разбор предложения? Вышли мышки как-то раз,посмотреть который час.Найти два слова.в которых с помощью правил можно решить по
1-4 класс
|
одной орфографической задаче.
1. Орфографический разбор следует начинать с обнаружения и анализа фонологических условий появления буквенных орфограмм, а именно: с определения слабых позиций фонем, которые выявляются на фоне сильных: сильная позиция для гласных - под ударением - всегда обозначается апострофом ( ' ); слабые позиции для гласных (безударное положение) и парных согласных (по звонкости-глухости перед всеми согласными, кроме сонорных и <й>, <в>; <в'>; по мягкости-твердости перед мягкими согласными <д'>, <т'>, <ч'>, <ш'>) отмечаются знаком "минус" (- ) под буквами, которые обозначают фонемы в слабых позициях.
2. Подчеркнутые буквы, которые обозначают в слове фонемы в слабой позиции, являются орфограммами. Общепринято подчеркивание орфограмм одной черточкой, а опознавательных признаков орфограмм - двумя.
На разных этапах работы над орфограммами можно использовать и другие обозначения. Так, в начальных классах следует практиковать подчеркивание или обозначение орфограмм цветными карандашами (для каждой орфограммы отдельный цвет). Непосредственная проверка в классе выделенных разным цветом орфограмм, подсчет их количества, применение правил, исправление ошибок - все это повышает интерес к орфографической работе. Графическое выделение орфограмм, таким образом, - это не только обязательный этап орфографического анализа слова, но и конкретный прием в системе орфографической работы, с помощью которого можно успешно развивать орфографическую зоркость. См. об этом также [5; 6].
3. Выяснить, в какой части слова находится орфограмма, и графически обозначить эту морфему.
4. Подобрать другие однокоренные или одноструктурные слова, или слова с одинаковой грамматической формой, или грамматические формы анализируемого слова, имеющие в своем составе ту же морфему. Выделить среди них проверочное, в котором нужный звук находится в сильной позиции.
5. Дать название орфограммы, включая все ее признаки (условия появления, место в слове, возможность/невозможность проверки), и соотнести данную орфограмму с соответствующим орфографическим правилом, приведя его формулировку.
Орфографический разбор предполагает устный или письменный анализ орфограмм в слове. При выполнении орфографического разбора нужно правильно записать слово, данное с пропуском буквы, или раскрыть скобки, подчеркнуть в слове место орфограммы, назвать орфограмму и определить условия её выбора. При необходимости указать проверочное слово и привести примеры на данную орфограмму.
Схема орфографического разбора слова:
1. Выписать контрольное слово.
2. Вставить пропущенные буквы или раскрыть скобки.
3. Подчеркнуть в слове место орфограммы.
4. Назвать орфограмму и объяснить (устно или письменно) условия правильного написания.
5. Указать проверочное слово (если возможно) и привести примеры слов с данной орфограммой.
Образец орфографического разбора слова:
Скош..(н,нн)ая тр..ва лежит ровными р..дами.
Скошенная — правописание суффиксов причастий. 1)две буквы «н» пишутся в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, если слово образовано от глагола совершенного вида (что сделать? — скосить): выкрашенный, прочитанный; 2) суффикс -енн-пишется в причастиях, образованных от глаголов на -ить, -еть или глаголов с основой на согласный: выкрасить — выкрашенный; увидеть — увиденный, сберечь — сбережённый.
Трава, рядами — безударная проверяемая гласная в корне слова; проверяется ударением: трава — травы, рядами — ряд; вода — воды, леса — лес.
...................непомню((((
Другие вопросы из категории
1) { - =}, и { - = }.
2) {... тот + сущ.}, ( чей...)
3) {... та + сущ.} (которая...)
4) {... то+cущ.}, ( какое...)
5) { ...те + сущ.} (какие...)
6) {...гл.}, (что...)
Читайте также
Найти 2 слова в которых с помощью правил можно решить по одной орфографической задаче (Пожалуйста подскажите с объяснением, чтоб самой понять и ребенку объяснить)
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Найди два слова,в которых ты с помощью правил можешь решить по одной орфографической задаче.Выпиши найденые слова,вставляя буквы там,где ты их объяснил(а);в других местах оставляй "окошки"
Белоснежный ,Зацветает,неизвестный-,сошлась-,прячется,необычную-,длинно-
удивительных-,таинственный-,соединить-
И сделать синтаксический разбор предложений-
1)Наклонились вниз на длинных стебельках белоснежные,фарфоровые кольца с резными краями.
2)В изящных снежно-белых цветках прячется зима,ждет своей поры .