чем различаются пары слов,приведенные ниже?
5-9 класс
|
составьте с ними словосочетания или предложения так,что бы стало ясно значение этих слов.
ЭТИ СЛОВА РАЗЛИЧАЮТСЯ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ
Другие вопросы из категории
окну. Я очень обрадовалась, увидев, что выпал первый снег. Наверно он шел всю ночь, но и сейчас крупные снежинки плавно спускаются на землю. Наша улица очень изменилась. Крыши желтых домов, тротуары, деревья словно покрылись белой пеленой. Зима только вступает в свои права. На дереве справа еще осталось несколько пожелтевших листочков. Слево от меня соседский малыш выставил из окна руку, чтобы поймать первые снежинки, а человек из соседнего дома вышел на балкон и любуется великолепной картиной, которую нарисовала зима. Видны всего лишь несколько тропинок на земле покрытой белоснежным ковром. В телефонной будке мужчина в темном костюме разговаривает по телефону и смотрит на трех девочек. Они радуются первому снегу и прыгают в веселом хороводе. Все одеты в пальто разного цвета, на голову повязаны платочки и в темных сапожках. Неподалеку от них бегает Шарик-черная лопоухая собачка. Я не сразу заметила мальчика живущего неподалеку. Он вышел из дома и смотрит в небо. Картина выполнена в светлых тонах. Преобладают в ней желтые и белые оттенки, это помогает мне понять настроение художника. Произведение Попова произвело на меня большое впечатление. Увидев его я сразу вспоминаю те чувства, которые я испытываю гляжу в окно на первый снег.
Читайте также
предать-придать,приёмник- преемник,ПРЕТВОРИТЬ-ПРИТВОРИТЬ,ПРИДЕЛ-ПРЕДЕЛ,ПРЕБЫВАТЬ-ПРИБЫВАТЬ,ПРИСТУПИТЬ-ПРЕСТУПИТЬ.
составьте с ними словосочетания или предложение так,чтобы стало ясно значение этих слов.
УПРАВЛЕНИЕ. Воробьи задорно чирикали, храбро подпрыгивая на ступени террасы за хлебными крошками.
2) Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведенного ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.
3) ХРЕБТЫ ГОР построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор.
4) В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ. Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке.
5) НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ. Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз.
6) В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ.Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в сломенной шляпе и в очках.
твОрог – творОг, 3) шЁлковый – шелкОвый, 4) зАмок – замОк, 5) кОмпас – компАс, 6) вОлос – волОс, 7) бАгрить – багрИть, 8) пиццЕрия – пиццерИя, 9) оптОвый – Оптовый, 10) хОдите – ходИте.
Распределите пары слов по группам в соответствии с функцией ударения в каждой паре:
№ Функция ударения Номерапар слов
1 Ударение различает слова (смыслоразличительная функция)
.2 Ударение различает некоторые грамматические формы одного слова.
3 Ударение различает общеупотребительный и профессиональный варианты произношения слова.
4 Ударение различает современный и устаревший варианты произношения слова.
5 Ударение различает литературный и народнопоэтический варианты слова.
6 Ударение не выполняет различительной функции (слова-дублеты, когда разница в месте ударения не значима). Представлены варианты нормы
7 В одном из слов ударение просторечное (отражает неграмотную разговорную речь)
1.код-кот 2.нос-нёс 3. был-бил 4.пуд-путь.
в каких парах слова различаются лишь одним звуком
а.в 1,2 б. во2,3; в.во2,4 г.во 2,3,4 д.во всех
в каком слове проиносится д
а.складка б.одевать в отбой г.выход
Путешествие, ведущий, Тире, турне, манто,
черта, шарф, обезьяна, конферансье, кашне,
дорога, улица, шуба. шоссе, авеню, шимпанзе.
2. Составьте с любыми двумя парами слов предложения и подчеркните несклоняемые существительные как члены предложения.