На основе следующих пар слов запишите глагольные словосочетания в два столбика.В одном расположите предлжные словосочетания, в
5-9 класс
|
другом-беспредложные.Установите падеж существительных,с которыми употребляются предлоги.
предостеречь обман=В.п. предупредить об обмане=П.п.
тревожить друга=Р.п. беспокоиться о друге=П.п.
хотеть новизны=Р.п. стремиться к новизне=Д.п.
избегать налога=Р.п. уклоняться от налога=Р.п.
оплатить проезд=В.п. уплатить за проезд=В.п.
начать поиск=В.п. приступить к поиску=Д.п.
осуждать проступок=В.п. обвинять в проступке=П.п.
Другие вопросы из категории
Каждый думал как хорошо что все обошлось мы все живы
Читайте также
деепричастие". Графически покажи синтаксическую связь. Не забудь,что одиночное деепричастие и деепричастный оборот всегда выделяется на письме запятыми.
Падая на дорогу, засеяв зерном, совершенно высохнув; сделать, поразмыслив; начать, подготовившись; принимать, не различая; вздрогнув, отпустить; взять, не думая; не думая о жизни.
УПРАВЛЕНИЕ. Воробьи задорно чирикали, храбро подпрыгивая на ступени террасы за хлебными крошками.
2) Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведенного ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.
3) ХРЕБТЫ ГОР построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор.
4) В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ. Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке.
5) НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ. Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз.
6) В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ.Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в сломенной шляпе и в очках.
1) забил гвоздь
2) лампа горит
3) сахарный песок
4) связь слов
А2 Из данных сочетаний слов словосочетаниями являются:
1) начался снегопад
2) земля бела
3) с добрым утром
4) играть в снежки
5) на улице
6) зима - счастливая пора
А3 Укажите грамматическую основу( основы) в предложении
Вечером тучи внезапно сдвинулись и закрыли звезды.
1)закрыли звезды
2)тучи сдвинулись и закрыли звезды
3)тучи сдвинулись и закрыли
4)тучи сдвинулись
А4 В каком предложении есть дополнение?
1) Утро застало нас в пути.
2) Сухой кашель послышался за стенкой.
3) Мы не успели засветло выйти на тропу.
4) Внезапно поднялся сильный ветер.
А5 В каком предложении знаки препинания расставлены не правильно?
1) Дорога тянулась вдоль леса, и по ней медленно двигался обоз.
2) У князя Святослава было три сына; Ярополк, Олег и Владимир.
3)Овчарки- послушные, умные животные.
4) Народная мудрость гласит: „ Не спеши языком торопись делом ".
А6 Какое предложение простое?
1) приходит весна, и птицы возвращаются в родные края.
2) Весною я пошел смотреть свои яблони и увидел, что мыши объели их корни.
3) Трамвай показался из-за угла, медленно пересек проспект и остановился.
4) Где начинается вспашка, там появляются зяблики.
А7 В каком предложении знаки препинания не расставлены правильно?
1) Спи моя радость, усни.
2) Кто тебя выдумал, звездная страна?
3) Вот поспели грибы и ягоды, и орехи.
4) Иучи ползли по небу медленно, скучно, и однообразно.
А8 В каких предложения надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
1) Амур самая длинная река России.
2) Небо высоко и прозрачно.
3) Он человек без родины.
4) Хороши большие и глазастые ромашки!
А9 Найдите предложения с обращениями ( знаки препинания не расставлены ).
1) Муравьи санитары леса.
2) Прощай любимый город
3) добро пожаловать скворцы.
4) Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей.
А10 Укажите предложения с прямой речью
1) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький
2) Она подумала и рассказала нам необычную историю
3) Он говорил о своей любви к книгам
4) Она просила расскажи мне эту историю
В1 Из данного предложения выпишите подлежащее.
Сплошная завеса шторма временами скрывает море.
В2 Напишите часть речи, которой выражены сказуемые в предложении.
Басни Крылова остроумные, поучительные, злободневные.
В3 Напишите, каким по цели высказывания является предложение
Дедушка, голубчик, сделай мне свисток!
С1
Продолжите описание, начатое в задании В2 ( допишите 3-4 предложения, чтобы получился текст )
серый,мышь:следы, заяц: лёгкий,облака: поля,пшеница:тетрадь,ученик: Запишите составленые сосочетания. Выделите в словах окончания (напишите окончание) укажите знаком + главное словах в каждом словосочетании.
2) «в ресторанном зале» построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
3)НАСТОЙЧИВО ПОТЯГИВАЕТСЯ построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
4)«отнестись юмористически» построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
5)«на прибрежном песке» построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
6)«осторожно выбрался»,построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
7)МАЙСКОГО УТРА ,построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.