Спишите, соблюдая нормы орфографии и пунктуации. Выделите в треугольник все предлоги, Укажите производные и непроизводные предлоги .Определите, в
5-9 класс
|
каких случаях выделенные слова являются производными предлогами,а в каких- самостоятельными частями речи, укажите какими.
Мимо проехал шагом Василий волков хмуро опустив голову. За воротами Земляного вала ухабистая дорога пошла кружить по улицам мимо высоких и узких бревенчатых изб.
Мимо (наречие) проехал шагом Василий Волков, хмуро опустив голову. За
Мимо (наречие) проехал шаго Василий Волков ,хмуро опустив голову. За(непроизв.предлог) воротами земляного вала ухабистая дорога пошла кружить по(непроизводный предлог ) улицам мимо(произв.предлог) высоких и узких бревенчатых изб.
==================================
Другие вопросы из категории
Читайте также
1. Выразительно прочитайте предложения. спишите, соблюдая нормы орфографии и пунктуации. Подчеркните все предлоги
1) Уж лучина дог_рела в дымной хате мужика. 2) Я вспомнил о старушке о невесте, бывало, тут с_девших под окном 3) Пчела за данью полевой летит из кельи восковой. 4) В дыму, в крови, сквозь тучи стрел теперь твоя дорога. 5) И перевозчик бе_работный его за гривенник охотно чрез волны страшные везёт.
2. Познакомьтесь с планом морфологического разбора предлогов. Проведите разбор трех предлогов ( на выбор ) из приведенных предложений.
3. Объясните лексическое значение выделенных слов.
и правильно раставить промежутки между слов.
Сижунадречкойиужуиугорьвдругподстатьужугляжуплывётзмеяськтомужеужадлинееонужеисталужеужанеуже.
графические.Обозначьте окончания в приячтных
Лиля была одета в белое платье с голубой шелковой лентой завязнной сздаи в большой бант 2.Девочка всё время смеялась просматривая на огромную куклу,сидящую под ёлкой .Там же лежали бумажные пакеты с подарками завёрнутые разноцветные платки.3 Аркадий Иванович надевший чёрный долгополный сюртук и коробом стоявшую накрахмаленную рубашку не знал,что ему делать.5 "А я одной рукой словарь поднимаю"-дрожащим от досады голосом проговорил Виктор.
Сопоставьте предложение.На что в одежде своих знакомых обратил внимание Никита ? Спишите расставляя пропущенные запятые.Причатные обороты выделите графические.Обозначьте окончания в приячтных
Если бы я был волшебником,то исполнил бы мечту каждого человека
Если бы я умела играть на гитаре,то создала бы свою музыкальную группу
Если бы я учился хорошо,я бы получил подарок
Если бы мне предложили высокооплачиваемою работу в другом городе,я бы согласился
Если бы у меня был компьютер ,я бы обработал фотографии.
3. Порядок утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, правил русской орфографии и пунктуации определяется Правительством Российской Федерации.
4. Государственный язык Российской Федерации является языком, способствующим взаимопониманию, укреплению межнациональных связей народов Российской Федерации в едином многонациональном государстве.
5. Защита и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации способствуют приумножению и взаимообогащению духовной культуры народов Российской Федерации.
6. При использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
7. Обязательность использования государственного языка Российской Федерации не должна толковаться как отрицание или умаление права на пользование государственными языками республик, находящихся в составе Российской Федерации, и языками народов Российской Федерации.