Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

По приходе в класс. Объяснить написание окончания -е, по какому правилу. Подскажите пожалуйста

10-11 класс

Hhjbj 25 сент. 2014 г., 22:57:18 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Lenarucibp
26 сент. 2014 г., 0:09:41 (9 лет назад)

Причастия имеют такие же окончания, что и прилагательные. Поэтому написание гласных в окончаниях причастий, как и у прилагательных, проверяется по вопросам.
напр. какое? каком? каким?

+ 0 -
Sasha228axe
26 сент. 2014 г., 2:24:33 (9 лет назад)

Ну если существительное, то надо склонять по падежам. Например: Звезда.
И.п.- звезда.(кто? что?)
Р.п.-звезды.(нет кого? чего?)
Д.п.-звезде.( даю кому? чему?)
В.п.-звезду.(винить кого? что?)
Т.п.-звездой.( гордится кем? чем?)
П.п.- о звезде.( думать о ком? о чём?)
И мы видим, что в Д. п. и в П.п. окончание -е.

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Помогите пожалуйста написать сочинение по Д.С.Лихачеву."Письмо двадцать второе"

Каждый человек обязан (я подчёркиваю – обязан) заботиться о своём интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живёт, и перед самим собой.Основной (но, разумеется, не единственный) способ своего интеллектуального развития – чтение.Чтение не должно быть случайным. Это огромный расход времени, а время – величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки. Читать следует по программе, разумеется, не следуя ей жёстко, отходя от неё там, где появляются дополнительные для читателя интересы. Однако при всех отступлениях от первоначальной программы необходимо составить для себя новую, учитывающую появившиеся новые интересы.Чтение, для того, чтобы оно было эффективным, должно интересовать читающего. Интерес к чтению вообще или по определённым отраслям культуры необходимо развивать в себе. Интерес может быть в значительной мере результатом самовоспитания.Составлять для себя программы чтения не так уж просто, и это нужно делать, советуясь со знающими людьми, с существующими справочными пособиями разного типа.Опасность чтения – это развитие (сознательное или бессознательное) в себе склонности к «диагональному» просмотру текстов или к различному виду скоростным методам чтения.«Скоростное чтение» создаёт видимость знаний. Его можно допускать лишь в некоторых видах профессий, остерегаясь созданию в себе привычки к скоростному чтению, - оно ведёт к заболеванию внимания.Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, например, на отдыхе или при какой-нибудь не очень сложной и не отвлекающей внимания болезни?Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех её сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми. Но всё это делается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. Ибо самое главное иногда кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится – вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. Если первый раз прочли произведение невнимательно – читайте ещё раз, в третий раз. У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить своё отношение к происшедшему с вами или с кем-то другим. «Бескорыстному» чтению научил меня в школе мой учитель литературы. Я учился в годы, когда учителя часто вынуждены были отсутствовать на уроках – то рыли окопы под Ленинградом, то должны были помочь какой-то фабрике, то просто болели. Леонид Владимирович (так звали моего учителя литературы) часто приходил в класс, когда другой учитель отсутствовал, непринуждённо садился на учительский столик и, вынимая из портфеля книжки, предлагал нам что0нибудь почитать. Мы уже знали, как он умел прочесть, как он умел объяснить прочитанное, посмеяться вместе с нами, восхититься чем-то, удивиться искусству писателя и радоваться предстоящему. Так мы прослушали многие места из «Войны и мира», «Капитанской дочки», несколько рассказов Мопассана, былину о Соловье Будимировиче, другую былину о Добрыне Никитиче, повесть о Горе-Злосчастии, басни Крылова, оды Державина и многое, многое другое. Я до сих пор люблю то, что слушал тогда в детстве. А дома отец и мать любили читать вечерами. Читали для себя, а некоторые понравившиеся места читали и для нас. Читали Лескова, Мамина-Сибиряка, исторические романы – всё, что нравилось им и что постепенно начинало нравиться и нам.«Незаинтересованное», но интересное чтение – вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека.Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают все – она модная. Умейте читать с интересом и не торопясь.

Помогайте !!!

1-6 сделал ! пропуски !

Упражнение № 2
Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните написание падежных окончаний существительных по образцу: из поездк (начальная форма (И.п., ед.ч.): поездка - 1-ое скл., р.п.)
1. Гаврилу охватила волна воспоминаний о своей деревеньке, сбегавшей по крутой горе вниз к речке, скрытой в роще
2. Так он жил с ощущением, что можно позвонить и прийти к Любови Петровне
3. Я жил в очаровании непостижимости окружающего.
4. В ожесточенном пении ветров не слышит сердце правильных созвучий.
5. Стволы яблонь, груш , вишен и сливы выкрашены от червей в белую краску.
6. В отдалении еще толпились тяжелые громадные тучи.
7. Губернский предводитель был в отчаяни....
8. А лошадь между тем мирно стояла среди луга, выше чем по брюхо утопая в разнотравь... и разноцветь....
9. Свинья на барский двор когда-то затесалась, вокруг конюшн... там и кухн... послонялась.
10. Нет счастья в бездействи...
11. Есть в светлост... осенних вечеров умильная, таинственная прелесть.
12. Оленин ждал решения своей участ...
13. У стены Китай-города кучка людей окружала человека во фризовой шинел...
14. А щебета птиц не слыхать, хоть леса в Заволжь... богаты певчей птицей.
15. Комиссару становилось все хуже. Он жил на морфи..., на камфар... и от этого иной раз по целым суткам беспокойно дергался на койке в состояни... полузабытья.
16. Дам и молодежь нашла она на огород..., в малинник... Одни ели малину, другие бродили по грядкам клубник...
17. Бабка Акулина нисколько не удивилась нашей добыч...
18. В промежутках слышно было, как перекликались в болотц... лягушки.
19. За ужином он сказал мне, что завтра, по ок…нчани... романа, думает выехать за город.
20. Находясь в изгнани..., поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему книгу.
21. Доложили теперь о его пр…быти...
22. Дремлет медведь, но чутко прислушивается к неугомонной жизн... зимнего леса.
23. У каждого актера бывает мечта об одной рол...
24. Ему захотелось во всеуслышань... закричать.
25. При моём пр…ближени... он не высказал ни страха, ни удивления.

1. Группы слов по употреблению и происхождению.

2. Анализ текста
По утрам умываясь р..сой
Как цв..ли они! Как кр..совались!
Но упали они под к..сой…
И спросил я А как назывались?
И м..рещилось многие дни
Что(то) тайное в этой р..звязк..
Слишком грустно и нежно они
Назывались « анютины глазки».
Н. Рубцов
1. Определите тему, основную мысль текста. Озаглавьте текст.
2.Определите стиль текста. Докажите стилевую принадлежность.
3. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните написание.
4. Расставьте знаки препинания.
5. Подберите синонимы и антонимы к словам мерещиться, тайное.
6. Роль наречий грустно и нежно . Как помогают понять настроение , выраженное в поэтическом тексте?
7.Подчеркните грамматические основы предложений. Какое предложение является неполным? Составьте схемы сложных предложений.
8. Составьте синквейн на тему « Любимые цветы»

Совершенно не поняла смысл задания. Объясните))

Спиши. Объясни написание суффиксов в словах.
Образец: гвоздик(дик обозначен, как суффикс) - гвоздика( дик обозначен, как суффикс)
сыночек, лесочек, дождичек, часочек, цветочек, годочек, шарик, садик, дождик, часик, цветик, годик.

Объясните написание слов с н и нн в словосочетаниях.

Она
была ветрена. Багряный лес. Верх поваренного искусства. Бранный луг.
Она была действительно странная.Ночь была безветренная. Звериные
тропинки. На земляном полу. Под каменным сводом.Берестяным
ковшиком.Пряным запахом.Журавлиный крик.Постукивал по лубяной
табакерке.У края овсяного поля.



Вы находитесь на странице вопроса "По приходе в класс. Объяснить написание окончания -е, по какому правилу. Подскажите пожалуйста", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.