Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Из предложений 1 – 2 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

5-9 класс

(1) Учебный год я опять закончил с осенней переэкзаменовкой по русскому языку, поэтому опять все лето два раза в неделю я ходил заниматься на дом к учительнице. (2) Вознаграждение за ее мужественный труд выплачивалось натурой: полпуда лобио, четыре головки подвяленного сыра и пуд вина с нового урожая.

Agz69 06 янв. 2015 г., 12:30:44 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Timmizh2003
06 янв. 2015 г., 15:16:07 (9 лет назад)

Вознаграждение. -н- звонкая, поэтому приставка воз-.

+ 0 -
Ariana11201
06 янв. 2015 г., 16:47:28 (9 лет назад)


Это слово "вознаграждение". Правописание приставки ВОЗ-/ВОС- зависит от следующего за неё согласного звука. Если корень начинается со звонкого согласного, пиши ВОЗ-, если с глухого - пиши ВОС-. Например, возрождение, но восхождение.

Ответить

Другие вопросы из категории

Спишите, раскрывая скобки.

И что (бы) она ни делала, за что (бы) она ни принималась, всё выходит у неё красиво. А он, всё клуба член исправный, всё так (же) глух, и так (же) ест и пьет за двух. Так (же), как и вчера, как всегда, на площади шумели, суетились люди. Что (бы) украсить двор, отец решил засадить его деревьями. Что (бы) ни делал отец, сын делал то (же) самое и почти так (же) хорошо. Отец и сын устали, за (то) посадили много яблонь и груш. Что (бы) ни говорили, а я выполню задание. Надо было дождаться утра во что (бы) то (не, ни) стало. Не для того (же) пахал он и сеял, что (бы) нас ветер осенний развеял. Я не был за границей, за (то) объездил всю страну. Не за (то) волка бьют, что сер, а за (то), что овцу съел!

Помогите, пожалуйста! Нужно определить, какими синтаксическими конструкциями осложнены предложения этого текста (однородными членами, вводными словами,

обращениями, обособленными членами, сравнительными оборотами), выделите эти конструкции графически.

Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укрепля- лись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Она нюхала табак из чёрной табакерки, украшенной серебром. Вся она - тёмная, но светилась изнутри - через глаза - неугасимым, весёлым и тёплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, - она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь.До неё как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, - это её бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни.

Выпиши имена существительные. Обозначь в них орфограмму,букву безударного гласно

го в корне слова, проверяемую ударением
Печальная берёза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.
Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.
Люблюигру денницы
Я замечать на ней,
И И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей.





Читайте также

(1) Современная книга практична и удобна. (2) Её конструкция — результат многовекового развития. (3) Основное содержание книги зафиксировано на страницах

книжного блока, составленного из отдельных тетрадей. (4) Предохранять блок от превратностей судьбы и времени должна обложка, или переплёт. (5) Переплёт возникает одновременно с кодексом, сменившим древний свиток. (6) Отдельные тетради книжного блока сшивали, прикрепляя их продольными стежками к поперечным шнурам, заложенным в пропиленные на корешке углубления. (7) К нижней и верхней тетрадям блока пришивали согнутые пополам листы чистой бумаги, то есть форзацы. Из предложений 1—2 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. Из предложений 3—4 выпишите слова, в которых правописание приставки, кроме ПРЕ-, ПРИ- и на -З (-С), не зависит от произношения. Из предложений 5—7 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется значением «присоединение».

Комплексная работа с текстом (в форме ГИА). (Раздаточный материал)

(1)В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-пейзажистов: Саврасова, Васильева, Куинджи, Левитана и других. (2)Один из лучших художников этого жанра - Шишкин. (3)Русская природа - основная тема его творчества. (4)В своих картинах он воспевал родную землю, ее свежее дыхание, необозримые просторы и богатство. (5)Цветушие поля, сосновые рощи, лесные дали, папоротник в лесу, ручей в лесной чаще - все это близко и дорого сердцу художника.
(6)Широко известны многие его картины: "Сосновый бор", "Лесная глушь", "Рожь", "Среди долины ровныя...", "На севере диком", "Корабельная роща" и другие
(7) "Утро в сосновом бору" - одна из лучших картин художника. (8)Он писал русскую природу летом и зимой, весной и осенью, на восходе солнца, в яркий полдень и при закате - в разные времена года, в различные часы дня. (9)Все: обыкновенное дерево, старый пень, полевые цветы - привлекало внимание художника.
(10)Во всем он умел находить красоту: в тумане над рекой, в лесной полянке, в чаще леса. (11)Смотришь на его картины и вдруг как будто снова находишься среди родной природы: у знакомой речки, в родном лесу, в поле. (12)Картины Шишкина широко известны как в нашей стране, так и за рубежом.
Озаглавьте текст.
Определите стиль и тип речи.
Какова основная мысль текста?
Выполните задания к тексту. Ответы запишите.
B1. Из предложений 9–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением приближения, присоединения.
Ответ: ________________________
В2. Из предложений 3–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
Ответ: ______________________________________
В3. Укажите номер предложения, в котором обобщающее слово находится перед однородными членами, но предложение после них продолжается.
Ответ ____________________
В4. Составьте схему 4-го предложения.
В5. Укажите способ выражения сказуемого в предложении 10.
В6. Из предложений 5-7 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне слова.

Из предложений 25-33 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости\ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

25)Заяц, - еле слышно сказал хозяин. 26) Всё хорошо, Бим. 27)хорошо. 28) Пусть здесь бегает. 29) Вдруг вверху кто-то, невидимый и неведомый, захоркал: 30) " Хор-хор-хор!.."
31) Бим услышал это первым и вздрогнул. 32) Хозяин тоже. 33) оба смотрели вверх..

(30)-о-о-о,зурико ,здравствуй (30)-о-о-о,зурико ,здравствуй ,дорогой!(31)скатывайся сейчас же вниз да захвати с собой пару горстей!(32)я так и

сделал,вытер о штаны липкие пальцы и пожал руку илико .

В2 ВЫПИШИТЕ СЛОВО С ЧЕРЕДУЮЩЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ГЛАГОЛЬНОГО СУФФИКСА БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ.

В3 (1)как -то я возврощался из школы(2)ягоды колхозного винограда призывно поглядовали на меня сквозь листву деревьев ,но я терпел.(3)сил хватило ненадолго ,я повесил сумку на сук ,быстро очутился на дереве ,на самой верхушке ,и принялся за виноград.

из предложений 1-3 выпишите слово ,в котором правописание приставки зависит от глухости /звонкости звука ,обозначаемого следущей после приставки буквой .

В4 (5)от испуга у меня соскользнула нога по стволу,и ячуть не свалился с дерева (6)внизу стоял мой сосед илико ,в своей неизменной соломенной шляпе ,с переброшенной через плесо веревкой.

из предложений 5-6 выпишите слово ,в котором правописание нн определяется правилом :в суффиксах -ЕНН,-ОНН- отыменых прилагательных пишетсяНН.

В9 Выпишите грамматическую основу из предложения 16

(16)я продолжал спокойно уплетать виноград .

В12 укажите количество грамматических основ в предложений 12.

(12) будь ты трижды дьявол ,все равно должен знать ,что колхозная плантация -это тебе не райский сад,чтоб каждый голодный проходимец обжирался тут виноградом!



Вы находитесь на странице вопроса "Из предложений 1 – 2 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.