Найдите многозначные слова. Объясните, в каких значениях они могут употребляться.Выпишите эти слова. Назовите однозначные слова, что они означают?
1-4 класс
|
Клён,идти,золотой,дружба,дупло,альбом, салат,класс,бежать,суффикс,кнопка,октябрь,чай.корень,хоккей,торт,молния.
Многозначные слова:
Золотой (браслет из золота) и золотой (цвет, оттенок), альбом (для фотографий) и альбом (для рисования), салат (листья салата) и салат (любой салат), класс (школьный класс) и класс (круто), кнопка (кнопка лифта) и кнопка (металлический гвоздик), корень (корень слова) и корень (корень какого-либо растения), или корень (волос).
Однозначные слова:
Клен- дерево, идти- идти пешком, быстро, дружба (отношение), дупло (чье-то жилище), бежать (бег), суффикс- это морфема, октябрь (месяц), чай (напиток), хоккей (игра), торт (еда), молния (сверкающая кривая).
замок. замок на двери. замок(дворец)
лук(овощ) лук(арбалет)
Другие вопросы из категории
1 вариант : малина
2вариант : трава .
Широка и глубока,
Под мостом текла река.
Под корягой, под мостом
Жил в реке усатый сом.
Он лежал на дне часами,
Шевелил во сне усами.
Читайте также
2.) Употребление слов в переносном значении делает речь образной, выразительной.
3.) Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными.
4.) Разные лексические значения многозначного слова объясняются в разных статьях толкового словаря.
го друга мягкий характер. На столе лежит мягкий хлеб. 3) Горят в печи дрова. С холоду щёки горят. 4) На стене висит ковёр. расив белоснежный ковёр зимы! Спишите те предложения , в которых многозначные слова употреблены в прямом значении.
многозначные слова.в каких значениях они употреблены? выпишите из предложений глаголы укажите время каждого глагола
обозначен согласный, на который заканчиваеться корень в словах первого столбика? А корень в словах второго столбика? Вслушай в звучание последнего звука в корнях слов каждой пары. Какие это звуки? Какими буквами они обазначены? Сделай выводы. Дополни придложение и запиши его.
2. Какие орфограммы вызвали затруднение? запиши сокращенно их название.
3. Найди в тексте предложения с грамматической основой:
________ __________ __________
__________ __________.
Что пропущено в схеме? Уточни ее для каждого предложения. Выпиши эти предложения, сделай их синтаксический анализ.
Дело было в экспедиции .Сижу я на камне и ем .А пингвины ко мне подходят и в рот заглядывают. Не могут понять , что я делаю. Стал прибивать умывальник на доску, тоже окружили и внимательно смотрят.Очень пингвины любопытны.Раз я в палатке примус разжёг. Примус шумит. Захотел я выйти из палатки -не смог.У входа стоят пингвины и слушают звук примуса .Согрел я чай и выключил примус.Пингвины закричали ,загалдели.Хотят ещё слушать его музыку. Я снова включил примус -пусть слушают. (По.Г. Снегирёву)