Из данных прилагательных выберите те,которые обозначают признак предмета по принадлежности его какому -то лицу.Составьте с ними
5-9 класс
|
словосочетания,обозначьте в них морфемы.
Пёсий,ближний,синий,зимний,лисий,дядин,горячий,сестрин,сестрицын,вещий,прежний,поздний,Юрьев,заячий.
Пожалуйста,прошу помогитеее
Пёсий,лисий,дядин,сестрин,сестрицын,Юрьев,заячий.
лисий хвост (лисий - лис-корень, ий - суффикс)
пёсий чох ( песий - пес- корень,ий-суффикс)
дядин ремень ( дяд - корень, ин - суффикс)
сестрин фартук ( сестр - корень, ин- суффикс)
сестрицын кокошник ( сестр - корень, иц, ын - суффиксы)
Юрьев дом ( корень - юр, ев - суффикс)
заячий след ( заяч - корень, ий - суффикс)
Другие вопросы из категории
Товарищи ,встречи,продавщицы,горцы,молодцы,учительницы,задачи,рощи,ученицы,пальцы,малыши,плечи,врачи,лучи,тучи,дворцы,столицы,границы,крыши, птицы,этажи,кирпичи,ключи,мячи,ножи,карандаши,гаражи,юноши, училища,советчицы,мудрецы,абзацы,падежи,пловцы, красавицы, силачи,ткачи,скрипачи,блюдца,выигрыши,мельницы,сказочницы,насмешницы, гвардейцы,храбрецы,удилища,бородачи,тиражи .
будущего времени, приводя в пример глаголы жать "сжимать" и жать "срезать колосья". Возражая им писатель и филолог Д.И.Фонвизин упоминал в частности, глагол...
(А) кормить
(Б) поить
(В) есть
(Г) пить
(Д) молчать
2.Выполните задания
1. В каком случае форма причастия образована неправильно?
1)закрутить-закрутивший
2)возвращаться -возвращающийся
3)решать - решенный
4)изучать-изучивший
2.от какого глагола нельзя образовать действительное причастие настоящего времени?
1)брить
2)пилить
3)бежать
4)съесть
3.Сколько причастий в предложении Из открытого окна был виден весенний цветущий сад?
1)одно
2)два
3)три
4)четыре
Читайте также
главное и зависимое слово.
1.Записать,приписать,произнести,прочитать,увидеть,услышать.
данные прилагательные по отношению к материалу, времени, месту и т.п.
После этого запишите остальные словосочетания. Постарайтесь объяснить: данные прилагательные характеризуют предмет по цвету, по величине, по возрасту, по запаху, по действию и т.п. или дают общую оценку предмету? Определите разряд остальных.
Бежевая блузка, душистая гвоздика, БЕРЕЖЛИВЫЙ хозяин, фарфоровая посуда, ДОБРОСОВЕСТНЫЙ человек, соломенная крыша, ненастная погода, драгоценный металл, юная гимнастка, декабрьская метель, подземный переход, великолепное зрелище, весенняя оттепель, вчерашняя газета, плавательный бассейн.
Разберите по составу выделенные слова и подберите к ним синонимы.
заволжский изумрудный кедровый лиственный мохнатый серебристый смешанный соседний угрюмый
Испечённый утром хлеб, разрастающиеся кусты крыжовника, рассортированные по величине жёлуди, расщепить доску на жёрдочки, зеленеющий бережок, отороченный мехом капюшон, дешёвый билет в театр, чопорный жест, выйти с зажжённой свечой.
какие слова не не подошли? Разберите их по составу и докажите, что буква ё не входит в корень слова.
на основе какого правила пишется буква е в слове расщепить?
Образец записи: отрастающая чёлка (чело)
2. Как называется часть речи, которая обозначает признак предмета по действию?
3. Какое действие обозначает деепричастие?
4. Как называется грамматическая категория, которая может быть у глагола?
5. Часть речи,обозначающая добавочное значение при основном.
6.Как пишутся слова (не)зная, (не)услышав, (не)беспокоясь?
7. Какое значение имеет глагол в предложении по отношению к деепричастию?
_____________________________
1. Залог у причастия РИСУЮЩИЙ.
2. Залог у причастия ПЕРЕБИРАЕМЫЙ.